Хотя нашего героя принято считать британским композитором, родом он был из ЮАР и звали его «по паспорту» Манфред Селс Любовитц. После окончания учёбы он сбежал из вотчины апартеида в Британию и в 22 года сколотил группу своего имени (точнее псевдонима) — MANFRED MANN.
Начав с джаза и блюза, Мэнн постепенно перешёл на поп-рельсы, и в 1964 году группа записала свой первый хит «5−4−3−2−1» (№ 5 в чартах Британии). Столь странное название не случайно — ведь, по сути, композиция писалась как заставка к музыкальному телешоу «Ready Steady Go!» («На старт! Внимание! Марш!»). Вот Мэнн и написал музыку, представляя себе начало программы, как запуск космической ракеты.
Инструментальную версию отдали на телешоу, потом к музыке досочинили слова (львиная доля которых была отрывками из стиха А. Теннисона про Трою) и уже в таком виде издали синглом. Сингл занял в британских чартах 5-е место, тем самым дав толчок карьере группы.
Тут надо отметить, что, несмотря на множество талантов Мэнна (клавишник, композитор, аранжировщик), петь он не решался, поэтому вокалисты в его проектах менялись с завидной регулярностью. Первым был Пол Джонс, в исполнении которого мир услышал и другой хит группы — задорную песенку «Do Wah Diddy Diddy».
Её название перевода не требует, потому что «Ду-ва-дидди-дидди» и в Африке — «Ду-ва-дидди-дидди». Именно эту ничего не значащую фразу напевает герой песни, идя по улице. Навстречу ему идёт девушка, которая — о чудо! — напевает то же самое. Конечно, такое родство душ не могло закончиться ничем иным, как любовью и свадьбой.
Написал эту песню не Мэнн, а супружеский тандем Берри и Гринвич. Да и на сингле она впервые вышла в исполнении девичьей группы THE EXCITERS — ещё в 1963 году. Тогда она исполнялась от женского лица и имела в названии лишь одно «Дидди».
В следующем году под маркой THE RAINDROPS её выпустили уже сами авторы. Но было поздно. К этому времени песню уже издали MANFRED MANN и она стала одним из ударных хитов т.н. «британского вторжения», завоевав 1-е место не только в Британии, но и в США.
С этого момента Мэнн свои песни писал редко, зато чужие обрабатывал на славу. Взять хотя бы песню Марка Баркана «Pretty Flamingo», которую MANFRED MANN вывели в 1966 году на вершину британского топа. Речь в песне идёт не о птичке, а о прелестной девушке, чьи волосы светятся, как солнце, а в глазах — сияет небо.
Вскоре Мэнн заслужил титул музыканта, в руках которого малоизвестные песни преображаются в «золотые хиты». Ярчайший пример этого — песня «Mighty Quinn», главный хит MANFRED MANN второй половины 1960-х.
В 1967 году в поисках нового материала группа заглянула к плодовитому Бобу Дилану. Среди наигранных мэтром песен была и композиция под названием «Quinn The Eskimo». Очередного вокалиста MANFRED MANN — Майка Д’Або — это монотонное бурчание под гитару не впечатлило. Но опытное ухо лидера группы расслышало в песне большой потенциал.
Несмотря на чрезвычайно мутный текст, было ясно, что речь в песне шла не о «королеве» (queen), а о неком человеке по имени Куинн, которого с нетерпением ждут эскимосы. Говорят, что источником вдохновения послужил просмотренный Диланом к-ф 1960 года «Невинные дикари», в котором актёр Энтони Куинн сыграл роль эскимоса по имени Инук.
Майк Д’Або жаловался, что не мог разобрать в песне Дилана и половины слов («Это всё равно, что выучить песню на иностранном языке»). Впрочем, и после того, как слова были выучены, текст яснее не стал.
Майк Д’Або:
«Всё, что я понял из песни — это: „Эй, ребята, собирайтесь, сейчас что-то произойдёт, потому что к нам идёт большой человек!“. Что за большой человек? Почему он эскимос? — кто его знает…»
Сам Дилан значения этой песне не придавал и выпускать не спешил. А вот в руках Мэнна она превратилась в настоящий хит — с бодрым запевом и запоминающимся проигрышем на флейте. В 1968 году его версия под названием «Mighty Quinn» («Могучий Куинн») возглавила британский топ.
Оригинал же Дилана народ услышал лишь два года спустя.
Дилан не ревновал — наоборот, назвал Манфреда Мэнна «самым интересным интерпретатором его песен».
Манфред Мэнн:
«Его песни интересны тем, что он делает их настолько в личной манере, что это дает возможность сделать их совершенно по-другому, и получается клёво».
Традицию «оживлять» чужие песни, Мэнн продолжил и в 1970-е годы. Только это был уже совсем другой Мэнн…
Что еще почитать по теме?
Почему песню «Like a Rolling Stone» объявили величайшей песней всех времен? Ко дню рождения Боба Дилана
Как группа THE BYRDS изобрела фолк-рок и кто такой Мистер Тамбурин?
Что «выпустил» в мир Боб Марли?
...Вот почему я предлагаю сделать к/ф "о таких разных американцах" по мотивам книжки "Ну, что тебе сказать про СэШэА?" ...