Дорогие автомобили были красивы, обтянуты дорогой кожей, практичны в эксплуатации, имели добротный кузов и мощный двигатель. Такое производство не стояло на месте, и с каждым годом автомобили совершенствовались. Первому лицу государства было принято иметь несколько автомобилей: для официальных встреч, для военных парадов и праздников, для отдыха и путешествий по стране.
После Октябрьской революции первым лицом молодого государства стал Владимир Ильич Ленин. Все традиции старого государственного режима для первых лиц сохранились, согласно международному протоколу. Бывший царский парк автомоделей, опытные водители и инженеры перешли в ведение ЦИК (центральный исполнительный комитет) и ведомства.
Народные деньги не тратились на новые машины, так как старый парк был в отличном состоянии. Первые лица нового режима получили приличный подарок от бывшей власти. Все традиции, положенные для руководителя, сохранились.
Самый солидный парк был у Ленина. Первым автомобилем вождя пролетариата был Turcat-Mery 1915 года выпуска. После царя на нем передвигались его дочери, а потом немного ездил Керенский — председатель Временного правительства. Французская машина была на то время в отличном техническом состоянии.
До нас дошли слухи, что Владимир Ильич сильно любил автомобиль марки Rolls-Royce. Он обратился к Красину, чтобы решили вопрос с закупкой этого автомобиля в Англии. В 1921 году молодая республика закупила несколько таких автомобилей для обслуживания первых лиц. Автомобиль по тому времени дорогой, но качество сборки было уникальным, он отличался повышенным комфортом.
У Ленина был в пользовании вездеход Citroёn-Kegresse. Он отлично выручал вождя зимой в государственной резиденции «Горки». Отличная проходимость по снежному лесу и бездорожью была необходима, однако этот вездеход был старенький, и механики гаража порекомендовали приобрести новый, но на базе любимой английской модели.
Уже в 1921 году в Петрограде были собраны гусеничные сани на базе Rolls-Royce Silver Ghost Continental. Вездеход был изготовлен русскими инженерами в единственном экземпляре. Сейчас поражаются качеству ручной сборки этого транспортного средства, а ведь уже прошло более 100 лет!
Было несколько автомобилей, на которых Ленин ездил очень мало, несколько машин угнали и разобрали, некоторые сломались. Основная часть машин первого лица — это автомобили ручной сборки, учитывались все необходимые удобства для работы и передвижения. А вот для отдыха и туризма Владимир Ильич выбрал лимузин Turcat-Mery французского производства, на котором ездил в первые дни после революции.
Выбор автомобилей был широкий, однако Ленин не перебирал их каждый день. Механик гаража и диспетчер подавал всегда автомобиль согласно протоколу и регламенту работы первых лиц государства. Ленин обычно доверял такой постановке вопроса. А вот на прогулку с Надеждой Константиновной Крупской или охоту мог заказать, чтобы подали тот или иной транспорт.
Три автомобиля Владимира Ильича отлично сохранилась и находятся в музее в рабочем состоянии. Иногда какой-то автомобиль под строгим присмотром ответственного механика может участвовать в съёмках исторических фильмов. На это выдаётся специальное разрешение, а автомобиль после технического обслуживания обратно возвращается на своё место в музее. При случае посетите этот уникальный музей.
Автопарк был у Ленина - или у ЦК ВКП(б)?
Оценка статьи: 3
2 Ответить
всем хорошего весеннего настроения
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Олег Устинов, сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Себе пятёрки легко ставить.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Теперь понятно, откуда у первых лиц государства появилась страсть иметь "крутые" автомобили для служебных нужд.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Автор особо не в теме, потому путает личные автомобили Владимира Ильича, коих не было, и автомобили гаража ВКП(б).
Оценка статьи: 1
0 Ответить