Надо сказать, что этот вопрос периодически поднимался на различных заседаниях. В частности, знаменитым адмиралом Макаровым. В итоге голос адмирала был услышан, и в России построили первый в мире ледокол «Ермак». Он осуществил пробную навигацию на Новую Землю, где показал себя вполне успешно. Впрочем, после этого «Ермак» зачем-то перевели на Балтийское море.
После «Ермака» в империи построили ещё несколько подобных больших кораблей, однако говорить о том, что царское правительство добилось регулярной навигации в северных широтах, не приходится. Тем более что потом грянула Первая мировая война, а затем и Гражданская.
Когда войны закончились, а Советский Союз принялся успешно строить новую жизнь, вопрос об освоении Крайнего Севера вновь зазвучал среди руководства державы. Дело это показалось настолько серьёзным и перспективным, что в нашей стране 17 октября 1932 года было создано Главное управление Северного морского пути.
Ну, а после этого приняли решение построить несколько мощных ледоколов, чтобы этот самый Северный морской путь заработал в полную силу. Интересно, что за основу новых советских ледовых судов был принят «Ермак».
Известно, что первый советский ледокол («И. Сталин») был спущен на воду 29 апреля 1937 года, а после всесторонних испытаний его отправили в арктические широты 23 августа 1938 года.
Вслед за этим судном были заложены ещё три подобного плана — «В. Молотов», «Л. Каганович» и «А. Микоян». Судьба последнего корабля была весьма интересной.
Надо сказать, что для своего времени ледокол «А. Микоян» был довольно уникальным судном.
- В нём были усилены борта с учётом плаваний среди льдов, а по всей длине имелось двойное дно и 12 переборок.
- Так как ледокол чаще всего мог рассчитывать только на свои силы, на его борту находились токарные, заточные, фрезерные, сверлильные и прочие станки, что позволяло ремонтировать оборудование прямо во время плавания.
- Для удобств экипажа имелось достаточно кают, механизированная кухня, библиотека, души, баня и небольшой лазарет.
- Для связи в случае экстренных ситуаций на «Микояне» были три радиостанции: длинноволновая, коротковолновая и аварийная.
- У описываемого ледокола имелись три паровых агрегата мощностью 3300 лошадиных силы каждый, которые вращали три кормовых винта со съёмными лопастями.
В общем, ледокол «Микоян» стал на тот момент очень мощным судном для покорения суровых просторов Ледовитого океана.
Интересно, что «Микоян» покинул судостроительный завод в Николаеве 26 августа 1941 года, то есть на третий месяц Великой Отечественной войны. Поэтому началась служба и история корабля не с Арктики, а с защиты Одессы.
Для этого ледокол перебазировали в Севастополь, где на него очень оперативно установили пять мощных орудий, четыре зенитки и четыре пулемёта. После этих необходимых мероприятий «Микоян» был зачислен в состав Рабоче-Крестьянского Красного Флота в статусе вспомогательного крейсера.
Командование нашей армии отдало приказ о передислокации «Микояна» к Одессе. Там советский ледокол, а теперь крейсер, огнём из своих орудий успешно противодействовал наступлению войск противника. При этом было уничтожено много живой силы врага, а также несколько дальнобойных артиллерийских батарей.
После того как наши войска оставили Одессу, «Микоян» принял на борт раненых и прибыл в Севастополь. Тут он участвовал в героической обороне города, а также в эвакуации мирного населения и красноармейцев, пострадавших в боях.
И вот в ноябре 1941 года командование известило экипаж «Микояна» о том, что ему необходимо снять вооружение и приготовиться к выполнению важного правительственного задания. Пушки и пулемёты убрали с корабля за пять дней, военный флаг сменили на государственный, и совсем скоро вспомогательный военный крейсер «А. Микоян» вновь стал мощным ледоколом…
"Рекламы следует писать самыми лучшими яркими красками. Нужно, чтобы реклама схватила вас за нос издали, еще за милю от нее, и сразу...