Елена Метельская Профессионал

Что делать, если вы купили некачественный товар?

Каждый из нас хоть раз в своей жизни покупал товар, в качестве, которого нам впоследствии приходилось сомневаться. И не раз упрекали самих себя, что нас одурачили, и мы просто выкинули деньги на ветер.

Так вот, если такая проблема коснулась и вас, то я хотела бы дать вам парочку советов для разрешения таких ситуаций.
Вы приобрели, к примеру, бутылку коньяка, открыли ее дома и обнаружили, что коньяка-то она как раз и не содержит, а наполнена какой-то непонятной жидкостью чайного цвета. Не нужно рисковать здоровьем, проверяя на себе, что это за жидкость, следует отнести ее обратно в магазин, предъявить чек и потребовать возмещения ее стоимости. Кроме того, вы имеете право потребовать сертификат качества на этот коньяк, а также лицензию на право его продажи.

Вы купили некачественную колбасу. Взгляните на ее этикетку: не истек ли срок годности, а если истек, немедленно верните ее продавцу, он обязан вернуть вам деньги. При покупке подобных товаров обязательно требуйте у продавца чек и не выбрасывайте его, потому что обнаружить несвежесть колбасы вы можете не сразу, а только дома.

Вы решили с друзьями отметить окончание рабочей недели в летнем кафе. Заказали по пятьдесят коньяка и убеждаетесь в том, что опять-таки вам попался некачественный продукт. В этом случае необходимо сразу же пригласить директора или, если директор отсутствует, администратора этого кафе и объяснить ситуацию. Будьте уверены в том, что во избежание скандала вам заменят этот коньяк если не на самый лучший, то уж точно на качественный, и принесут свои извинения. Если же нет, обратите внимание администратора на то, что заказ вам выдали, наверняка, без чека, узнайте у него юридический адрес кафе, фамилию, имя, отчество его директора и объясните администратору, что жидкость, которую вам налили вместо коньяка, вы отнесете на экспертизу, после чего встретитесь в суде, где придется возместить не только материальный, но и моральный ущерб. Результат не заставит себя ждать.

Вы приобрели холодильник, привезли его домой, обмыли покупку, а он не морозит. В этом случае вам следует обратиться в тот магазин, где вы его покупали, и сказать, что холодильник не работает, а также предъявить гарантийный талон и чек. Продавец должен принять меры к тому, чтобы холодильник, в зависимости от вашего желания, либо заменили на другой, либо отремонтировали. Причем, на время ремонта вам должны предоставить аналогичный холодильник.

Вы сдали пальто в химчистку. Вам его почистили и вернули, однако сдавали вы пальто 52 размера, а когда вам его вернули, оно почему-то оказалось 42 размера. Выходит, что вам испортили вещь. Вы имеете право на возмещение стоимости этого пальто, а также затрат на его химическую чистку. Если исполнитель не рассчитается с вами в полном объеме добровольно, обращайтесь в суд. Дело это выигрышное, но только при наличии квитанции или талона, где будет указан размер вещи и ее состояние до химической чистки. Храните такие документы: они очень важны при решении спорных вопросов.

Все случаи, конечно же, не предусмотришь, но хочется верить, что теперь вы немного ориентируетесь в вопросе защиты своих потребительских прав и не дадите себя в обиду.

Опубликовано 2.01.2007
Дата первой публикации 15.12.2006

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (7):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Статья на 5!

    Жаль только, что "Закон о защите прав потребителей" висит в каждом магазине, но очень много людей не знают и не пользуются своими правами.

    Оценка статьи: 5

     
  • Вернуть колбасу с чеком легко - колбасу не так часто покупают. Но как быть с повседневными продуктами - с молоком, например? Как доказать, что купленное сегодня кислое молоко на самом деле не купленное неделю назад молоко, если дата изготовления стоит недельная?

    Оценка статьи: 4

     
  • Вынужден согласиться с Казимиром: до "вооруженного" конфликта дело не дойдёт, если у продавца товара или услуги есть Честь. А закон (намеренно пишу с маленькой буквы) нас не защищает. Если интересен частный случай столкновения с данным законом, зайдите в мой архив: статья "Кого защищает "Закон о защите..."". Редакция данного сайта не сочла возможным напечатать эту статью, т.к. в ней указана конкретная фирма-нарушитель

    Оценка статьи: 3

     
  • вы отнесете на экспертизу, после чего встретитесь в суде, где придется возместить не только материальный, но и моральный ущерб. Результат не заставит себя ждать.
    Верится с трудом. Недавно был в такой ситуации, куда только не обращался. Ответ один: мы этим не занимаемся, или у частных лиц продукты на экспертизу не берем и.т.д
    Согласен полностью с Казимиром, оценка за проблему и интересную тему 5

    Оценка статьи: 5

     
  • Александр Захаров Александр Захаров Профессионал 23 декабря 2006 в 22:01

    Всего лишь несколько частных случаев из всего многобразия возможных ситуаций. Читайте Закон "О защите прав потребителей"

     
  • Тяжбы с судами, особенно с теми, у кого больше денег? На собственном опыте говорю: "Здоровье подорвете, а о компенсации прочтете в сказке".

    Не обижайтесь, три года назад я пообщался и с прокурорами и с досудебными расследованиями. Но у подлецов - деньги, а у меня Честь. Обидно, досадно - но на Честь они наплевали или просто не заметили. Свидетели будут опровергнуты под различными предлогами.
    Думаю, что в случаях описанных в статье может быть тот же результат.

    Будет другой, если в конфликтной ситуации с Вами окажется человек, у которого есть Честь. Тогда судов не будет, а именно он поступит, как Вы описываете.

    С уважением, Казимир

    Статью оцениваю на 5.
    Хочется верить в добро.

    Оценка статьи: 5

     
  • Вообще-то на сайте уже была подобная статья, если мне не изменяет память. Правда, больше с акцентом не бытовую технику, кажется...