Перед Новым годом нас опять «осчастливили» таким звонком. На сей раз трубку взяла жена. Поскольку на первый вопрос она ответила «да», нехитрый психологический механизм завертелся и стал набирать обороты. Ради интереса я снял трубку параллельного аппарата и стал слушать. Молодой человек допытывался, чем мою жену привлекает ассортимент товаров в супермакетах системы «Фитюлечка» (назовем их так), а чем — в супермакетах системы «Фигулечка». Дальше пошли расспросы, сколько времени в среднем жена тратит на покупки, какие категории товаров нужно добавить в ассортимент и так далее. Где-то минут через двадцать жена не выдержала и сказала, что ей нужно уходить (первая ошибка; ее ответ выглядел как извинение). Звонящий сказал, что через несколько дней ей перезвонит. Жена опять сказала «да» (вторая ошибка).
И действительно, через пару дней «вопрошатель» позвонил снова. Видя, как жена превращается в кролика, гипнотизируемого телефонным удавом, я не выдержал и вмешался, прямо сказав, что у жены просто не хватает решимости отказаться от дальнейшего участия в их опросе. И вот тут-то из трубки на меня поперла откровенная агрессия! «Мы разговаривали не с вами. С вашей женой уже начали работать, и нужно довести работу до конца». На это я ответил: «Молодой человек, вы в своем уме? Вы говорите так, будто мы вам чем-то обязаны. Вы требуете там, где вообще не имеете права что-либо требовать. Почему это мы должны играть по вашим правилам? Забудьте этот номер и больше не звоните!»
Через несколько дней нам снова позвонили и все по тому же поводу. Теперь меня пыталась увещевать какая-то девица, разглагольствуя о «недопустимости незавершенного опроса». По-видимому, их натаскивали и на такие ситуации, ибо тараторила она весьма бойко. Слова были русскими, но по тому, как строились предложения, чувствовался довольно плохой перевод какого-нибудь англоязычного руководства. Этот «фонтан» я перекрыл встречным вопросом: «Вы уважаете свободу личности? Если люди вам говорят, что не хотят дальше участвовать в ваших опросах, почему вы так упорствуете? Где же ваша этика ведения телефонных опросов?»…
Думаете, на этом их наскоки прекратились? Я никак не мог понять, чем обусловлена такая прыть, пока не догадался: так это же разновидность сетевого маркетинга! Звонящим нужно зарабатывать себе репутацию, набирать очки или баллы… Возможно, я действовал не самым лучшим способом, но некоторые гавкающие собаки понимают только палку. Не стану раскрывать подробностей; скажу лишь, что это был откровенный блеф с моей стороны. Однако желаемого результата я добился: звонки прекратились.
Моя жена — отнюдь не робкая овечка, не умеющая за себя постоять, но… Получилась классическая иллюстрация к известному психологическому правилу: «Научитесь говорить нет, иначе вы рискуете впутаться в неприятности».
Мне могут возразить: мол, в других странах давно проводятся телефонные опросы, и люди с удовольствием в них участвуют. Оставим в покое другие страны. Мы имеем дело с современной российской действительностью, и в нашей стране нередки случаи, когда в ходе таких вот «телефонных опросов» у людей параллельно выуживались сведения совсем иного характера: например, сколько человек в квартире, приватизирована она или нет, и так далее. Несложно себе представить какую-нибудь бабулю, растаявшую от неожиданного внимания к ее персоне и готовую выложить все о своей семье.
Я никого не собираюсь пугать, а предлагаю лишь разобраться. Вы ведь не видите того, кто вам звонит. Так почему вы должны верить этому человеку на слово? Если кто-то позвонит вам и представится «доверенным лицом президента» (или губернатора), вы поверите? Станете отвечать на вопросы? Скорее всего, нет. Тогда почему многие с такой легкостью соглашаются участвовать в телефонных опросах? Ответ пусть каждый поищет для себя сам.
Ну, а если вам действительно не все равно, как дальше будут развиваться супермаркеты сетей «Фитюлечка» и «Фигулечка», предлагаю несколько несложных правил, чтобы не «лохануться».
1. Попросите звонящего внятно назвать свое имя, фамилию, затем название фирмы, Ф. И. О. старшего менеджера и контактный телефон. Попросите также обождать у аппарата, пока вы сходите за бумагой и ручкой. Не удивляйтесь, если после этого трубку молча повесят.
2. Если звонящий называет вам сотовый телефон начальства (не важно, с длинным федеральным номером или прямым городским) — это тоже повод задуматься. У солидных фирм, проводящих маркетологические исследования, должны быть «нормальные» (то есть проводные) телефоны. Всякие отговорки вроде «Шефа трудно застать на месте» — это несерьезно. Требуйте имя и телефон того из руководителей, которого можно застать.
3. Получив эти данные, попросите у звонящего номер его телефона и скажите, что уточните у начальства, действительно ли проводится такой опрос, и потом перезвоните сами. Если и здесь начнутся запинки, невинным тоном спросите, почему вашего собеседника это удивило.
4. Не поленитесь заглянуть в «Желтые страницы» или иной телефонный справочник. Солидная фирма не жалеет денег на информацию о себе в подобных изданиях.
Если же все оказалось чистой правдой, мысленно пошлите подальше таких скептиков, как я, и участвуйте на здоровье в проводимых опросах. И пусть с помощью бескорыстных рыцарей-маркетологов жизнь в вашем городе станет еще удобнее!
Очень глупая статья. Я сама провожу соц опросы и могу дать совет. Если вы не хотите участвовать в соц опросах, то не орите как ненормальные, не бросайте трубку, а просто скажите, что вы не участвуете в соц опросах. Все, больше вам не будут звонить, ну во всяком случае полгода точно. Если вы бросаете трубку, то компьютерная программа пишет оператору "обрыв связи" и откладывает звонок вам на другое время.
Мы не сидим с какими либо книгами и не набираем телефоны, все происходит автоматически. Если раньше были видны телефоны ,которые набрала компьютерная программа, то сейчас ваши телефоны скрыты.
Где то года 2 назад, все организации обязали записывать все звонки и это сделано для того, что бы респондент мог пожаловаться на оператора. Перед проведением интервью, оператор вас ставит в известность, что все звонки записываются и могут быть прослушаны.
Совсем недавно была введена фраза, в которой указан номер телефона организации, по которому вы можете позвонить и подать заявление секретарю, если вам что то не понравилось.
Люди , если вам начинают что то предлагать , товар или услугу, то это не соц опрос, если вас просят назвать номера банковских карт, а тем более коды карт, то это мошенники. Если вам звонит человек и говорит , что ваш родственник попал в аварию и просят деньги, то это тоже мошенники. Если вам предлагают совершенно бесплатно провести косметические или медицинские процедуры, то это развод на деньги, это не соц опросы.
0 Ответить
Вот бред-то))) "уважаете ли свободу личности" ))) мой совет один-единственный, но очень действенный: при словах "добрый день! поучаствуйте в опросе/бесплатных процедурах/курсе английского и тд" шлите сразу moderate, бросайте трубку и ставьте блок на номер. все! какие диалоги могут быть с мошенниками?
0 Ответить
я всех посылаю сразу нафик и прошу удалить мой номер из базы.
"Мы случайным образом набрали" - чистый блеф. Особенно в случае мобильного номера. Попробуйте случайно набрать мобильный номер. Чушь собачья, вы на один живой номер наберете 9 номеров не существующих!
Поэтому на все звонки от незнакомых людей, кто бы это ни был: опросы, оздоровительные центы, торговцы, телевидение - отвечайте сразу "Удалите мой номер из вашей базы, еще один звонок с Вашего номера и я подаю заявление в суд" и кладите трубку. Не надо оправдываться, объяснять, что то говорить.
Ничего так не бесит сотрудника коллцентра как отказавшийся даже разговаривать
0 Ответить
Алексей Сидоров, оператор проводит сотни звонков, и поверте, его ничем уже не удивить. Сумашедших, истеричных и орущих придурков полно каждый день. Бесит то, что таким идиотам опять надо перезванивать, потому что нет потенциального отказа. Если вы орете как ненормальный, а потом бросаете трубку, компьютерная программа пишет "обрыв связи" и ставит ваш телефон опять в очередь на перезвон. И так ваш телефон ходит по кругу, пока не подойдет к вашему телефону нормальный и здравомыслящий человек и не скажет, "я не участвую в опросе" Все! Больше вам ни кто не будет звонить.Баз ни каких нет. Мы обзваниваем всю страну, и баз просто не может быть. Телефон действительна набирает компьютерная программа. В базе есть только коды сотовых операторов и коды городов. Остальные цифры, это случайный набор чисел.
0 Ответить
Алексей Сидоров, я работаю на таких опросах.Номера телефонов на массовых исследованиях действительно генерируются как комбинация цифр. Неужели вы думаете, что маркетинговые агентства разоряются на то, чтобы платить операторам связи за базы номеров? Намного легче генерировать случайные. Попробуйте случайно набрать мобильный номер. Чушь собачья, вы на один живой номер наберете 9 номеров не существующих!
Автор: Владислав Котовцев
Источник: https://www.shkolazhizni.ru/law/articles/3412/ - ну да, так и есть, но соотношение не 9 к 1, а где-то 3 к 1. У меня также имеется внушительная коллекция наблюдений за подозрительными придурками, считающими себя жертвами нападения: истерящие мужчины, капризные тётки, опасающиеся, что их кто-то разыщет по названию города проживания и номеру телефона и т.п. Особенно трогательны респонденты, принимающие "боевую позу" и пытающиеся быковать. Блин, напугали ежа голым задом. За день крупные маркетинговые компании проводят даже не сотни - тысячи интервью, не ответишь ты - ответит другой. Да, если ваша светлость согласилась на интервью, а потом передумала и бросила трубку, то вам перезвонят, потому что таковы правила компании. Но раздуваться от важности и считать, что именно за вами - васей перепупкиным - охотятся, право же, не стоит. Хотите - отвечайте, не хотите - не отвечайте. Вашими ответами с барского плеча вы никого не осчастливите и отказом - не оскорбите. Опытные интервьюеры съели собаку на людях с повышенным ЧСВ, уверенных, что лично до их персоны всем есть большое дело.
© Shkolazhizni.ru
1 Ответить
Статья, конечно полезная, но не все так просто, автор слишком жестко относится к телефонным опросам. На мой взгляд, нужно разделить опросы, целью которых является собственно мнение людей, и звонки, с целью, простите, впендюрить Вам то, чего Вам совершенно не нужно. В чем отличие, в первом случае задаются только общие вопросы, ничего не предлагается и интересуются только поверхностыными личными сведениями, которые нужны для обработки данных, во втором случае вас будут долго пытать и мучить вплоть до выяснения кто в вашей семье занимается по субботам чтением утренние газеты=) И если это опрос, врядли по инструкции оператору положено выдавать полные сведения о компании, только общие, и от Вас этого также не требуется, особенно в отношении начальства никто вам ничего не скажет, а сами бы сказали номер своего начальника непонятно кому? В общем истина как всегда посередине, просто нужно разграничить и знать после какой ступени соц.опрос превращается в продажи=) А покупать или не покупать - решать вам... в общем как всегда нельзя так критично относится к звонкам, это как в природе, если убить всех на наш взгляд назойливых насекомых, то нарушиться хрупкое расновесие в среде. И хочу заметить, что к опросам имею самое прямое отношение, и понимаю людей, которым наши опросы неинтересны.
0 Ответить
Граждане!)
Одумайтесь, о чем Вы? О лохотронах, людях, которые специально выманивают Ваши личные данные с какими-либо корстными целями или о тех людях, которые действительно проводят опросы? Не вижу в обсуждении разницы.
Неужели уважаемым действительно понравилась шутка с арбузами и другие подобные? Поймите, наконец, что времена, когда все хотели обмануть всех прошли! Что на том конце провода (в магазине, у кассы, в разных других местах, облюбованных интервьюерами) в 99% случаев находится честный человек, который зарабатывает себе этим на жизнь.
Что будет с Вами, если вы потратите 5 минут своего личного времени и ответите на пару вопросов? Конечно, при условии, что Вы не спешите. А если Вы ни при каких условиях не хотите учавствовать, хотя бы имейте уважение к СЕБЕ и не издевайтесь над человеком. У нормальных интервьюеров установка - не хамить, улыбаться, говорить спасибо, пожалуйста - в общем всячески проявлять вежливость, именно поэтому он не сможет Вас послать туда же, куда посылаете его Вы. Однако, это не значит, что он не захочет этого сделать.
Сейчас рынок стал настолько конкурентным, что любые Ваши желания легко могут удовлетворить. Поэтому не удивляйтесь, что Кирби приезжает показывать Вам свои пылесосы - это самая что ни на есть обыкновенная практика бизнеса.
Категорически не согласна со статьей и могу сказать, что как только с Вами начали разговаривать в агрессивной интонации - не нужно продолжать разговор и хамить в ответ, спокойно скажите, что, мол "девушка, до свидания" и положите трубку.
0 Ответить
Алёна Щегловская, если это действительно соц опрос, то НИКОГДА оператор вам не будет грубить и хамить, за такое он сразу лишится работы. И ответ "девушка до свидания", это не правильный ответ. В этом ответе нет отказа. Оператор не имеет права не перезвонить вам опять, ведь вы не сказали ему , что вы не участвуете в опросе. Оператор должет услышать отказ от участия в опросе, таковы должностные инструкции компании.
0 Ответить
Раннее утро. Звонит телефон. Снимаю трубку и говорю "алло". В трубке женский голос "А вот если бы вы вместо своего дурацкого "алло" сказали "Я пользуюсь только прокладками фирмы "Проктол енд гембл" с крылышками, то получили бы приз в 1000 долларов" и пошли короткие гудки. Кладу трубку. Через 15 минут снова звонок. Хватаю трубку и быстро говорю "Я пользуюсь только прокладками фирмы "Проктол енд гембл" с крылышками". В трубке голос шефа "Ну и как - не жмут?".
0 Ответить
Большое спасибо автору, очень нужная статья. Рекомендую читать всем. Я раньше считала телефонные опросы явлением относительно безобидным. Думала: ну, поспрашивают про какие-нибудь товары или услуги, я отвечу, жалко что ли? Если предложат что-то купить, я откажусь, не силой же заставляют покупать. А потом моя семья попала в точно такую же ситуацию, какая описана в статье. Середина дня, я и папа на работе, звонит телефон, мама снимает трубку, и девушка на том конце провода начинает задавать вопросы о том, что мама думает про некий товар. Мама отвечала, девушка ее совсем заболтала, наконец, попрощалась и обещала перезвонить.
Вечером мама рассказывает об этот разговоре, и мы начинаем понимать, что вопросы какие-то подозрительные: слишком их много и слишком подробно девушка выясняла мамины интересы и образ жизни, вдобавок пыталась узнать наш адрес проживания. Мы вместе решили, что участие в этом опросе надо прекратить. Мама легко поддается чужому влиянию, поэтому в следующий раз трубку взяла я и сказала, что мама не может подойти к телефону. Милый голосок в трубке сразу исчезает и девушка яростно на меня набрасывается: "Я разговариваю не с вами! Немедленно позовите вашу мать к телефону! Она мне обещала, вы не имеете права отказываться!".
Попытки перевести разговор в более спокойное русло и объяснить девушке, что моя мама ничего ей не должна, провалились. Попытки отвадить ее с помощью ругани тоже провалились, ругаться она умела лучше нас. Вешаю трубку -- она тут же перезванивает. Звонит весь вечер, допоздна, когда уже, считай, ночь наступила. Утром, когда я и папа уходили на работу, телефон стали отключать, чтоб не оставлять маму наедине с этой девушкой. Она дозвониться не могла, но и мы были лишены возможности звонить домой. Вечером приходим, включаем телефон -- сразу звонок.
За несколько дней мы все дошли до белого каления, ходили больные и взвинченные, со всеми ругались, и искали, у кого бы можно взять взаймы телефон, который позволяет записывать телефонные разговоры, чтобы подать заявление в милицию. К счастью, эта девушка в конце концов сама отстала, вероятно, переключилась на более податливые объекты.
0 Ответить
Предлагаю всем действенный способ. Для такого случая и просто хулиганского доставания по телефону. Для хулиганов этот способ вообще идеальный, ведь для них ваша ругань и угрозы - развлечние.
Берете трубку, удостоверяетесь, что это именно такой звонок, и кладете трубку на стол. Минут через пять можете проверить, если отключились, то кладете трубку. И до следующего звонка. С хулиганами прокатывает звонка через три-четыре, им становится неинтересно.
В вашем случае могло бы тоже помочь, ведь ей не интересно зациклиться на одном клиенте и терять время. А еще лучше взяли бы телефон с определителем и в черный список такую девушку.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мы все больны одиночеством. Отсюда и проблемы. Статья хорошая. 5.
0 Ответить
красивые ответы на вопросы!! хорошая статья, попасть на лохотрон легко, а вот вернуть деньги трудно! вообще интересно мы живем, разве раньше можно было ТАК повеселиться, (конечно не в роли жертвы) А если серьезно то действительно, сейчас опросы набирают обороты, и на улице и по телефону. Я человек любопытный и на улице всегда участвую, чтобы понять КАК и зачем это делается. И самое интересное, что в основном это чисто рекламные акции, и только раз (а мне постоянно везет на такие вещи, так как я провожу в разъездах весь день) я попал на действительно серьезное исследование нового товара, то есть КАК И В КАКОМ виде покупатель хотел бы видеть новое изделие известной марки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Гораздо "интереснее" - хорошо бы, чтобы милиция заинтересовалась - когда под видом опросов тех же бабулек на улицах гипнотизируют и заговаривают до того, что они идут в сберкассу или домой с мошенниками и все деньги отдают!
0 Ответить
да и не только опрсы но и просто всеми этими любителями легких и быстрых денег
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Распечатать и повесить над телефоном! Во всех квартирах! И в школах ввести в образовательную программу (без сдачи зачёта аттестат не выдавать)! Правда, это не единственное, что надо знать наизусть в наши дни...
0 Ответить
Княгинюшка! Может примете эстафету и продолжите? Глядишь, появится целое пособие "Как не быть лохом". Если есть, что написать, не держите втуне!
0 Ответить
Статья интересная. Никогда не отвечаю на предложения поучаствовать в опросах (неважно по телефону или нет). Если меня что-то не устроит в работе магазина "Фитюлечка" и т.п. или появятся какие-то предложения и пожелания, всегда можно обратиться к менеджеру данной организации. А "добровольно" информировать кого-попало не стоит.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Хорошая статья и актуальная! Только вчера у нас в доме обзванивали людей и предлагали сухую чистку мебели и ковров бесплатно (какая-то рекламная акция). Моя соседка согласилась, дала свой адрес.
Я узнала и позвонила в милицию. Обещали проследить за тем, кто появится в ее квартире.
Вот привыкли мы поддаваться на теплые слова даже по телефону
0 Ответить
Статья понравилась. Действительно очень актуально. Я то же попадалась "на удочку" и рассказала то, что совершенно не касалось изночальной темы опроса. И только через некоторое время поняла, что многое нельзя было говорить.
0 Ответить
Дорогие авторы и гости!
Еще раз повторяю: сам терпеть не могу "страшилок" и не собираюсь никого пугать. Но ведь достаточно нескольких крупиц здравого смысла, чтобы понять: в нынешние "смутные времена" (мнение центральных телеканалов оставим на их совести), как в любые времена подобного толка, всегда в изобилии появляются люди, желающие обогатиться быстро и без особых хлопот.
Я очень мало бывал за границей и не знаю, насколько там привычны телефонные опросы. Даже если и в порядке вещей, нам-то что? И почему мы должны верить тому, кого не видишь?
0 Ответить
Мне тоже звонили и предлагали демонстрацию пылесоса. Согласился. Приходили, почистили. Пылесос действительно чудесный, выполняет множество операций, но цена очень большая.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
О, насчет "приходили" - про это тоже хорошо бы, чтоб кто-то написал. Ходят по квартирам, рассказывают бабулькам про то, что в честь юбилея фирмы замечательный набор черте-чего, который стоит 8000, продается за 2000, бабки кидаются к соседям деньги занимать, а вечером их дети обнаруживают, что коммивояжер втюхал их маме какие-то китайские ножи и прочее на общую сумму рублей 300 по магазинным ценам.
0 Ответить
К тому же, пока обрадованная бабуля расписывает соседке достоинства "чудо-товара" (например, "выводителя шлаков из организма"), "коммивояжер" нередко остается в квартире один ("Я мигом!" – сообщает ему бабуля) и может сделать "ряд интересных находок". Иногда настолько интересных, что поскорее ретируется с ними из квартиры.
Воистину в наших сограждан фантастически переплетается подозрительность сталинских времен и доверчивость времен развитОго коммунизма.
0 Ответить
Очень хорошая и правильная статья. Эх,если бы мне её вовремя прочитать, перед тем, как я стала участником выставки "OPEN" в Харькове. Об этом - в моей статье.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
О желтых страницах информация понравилась!
0 Ответить
А я однажды здорово повеселился. Звонит кто-то, спрашивает о строительном супермаркете.
- Вы знаете такой магазин?
- Знаю!
- А что вы там покупаете?
- Арбузы!
- Что?
- Арбузы!
- Это же магазин строительных материалов!
- Ну и что, а там сзади на полочке арбузы, я их всегда покупаю, вчера целых два!
Минут через пять он почти поверил, что там продают арбузы. А потом интереснее.
- А что надо включить в ассортимент?
- Арбузы!
- Но они же там есть!
- Где? В строительном магазине?
- Но вы же их там покупали?
- Молодой человек, вы пьяны? Какие арбузы в строительном магазине?
В общем, минут десять веселья получил. Больше не звонили...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Гениально!
0 Ответить
Чудесно! А еще на эту же тему вспомнилось: писатель Сергей Лукьяненко в каком-то интервью рассказывал. Когда к нему в магазинах подходят рекламные девушки с просьбой ответить на несколько вопросов об их магазине и дать свой телефон, Сергей отвечает, дает телефон и ждет звонка. Дальше ему звонят операторы, сообщают, что он выиграл приз, за которым надо придти на фирменную презентацию, причем обязательно вместе с женой. Собака зарыта в том, что на презентации супругов будут уговаривать сделать дорогую покупку, и вместе с покупкой они получат свой восхитительный приз. Женщин легче "развести" на покупку, поэтому агенты и настаивают, чтобы приходили семьями (у жены интерес, у мужа -- деньги в кошельке).
Тут для Сергея и начинается самое приятное. Звонит ему, судя по голосу, пожилая дама, и начинает сладно-сладко, медовым голоском, уговаривать придти на презентацию, и "обязательно возьмите с собой жену, ей будет так интересно". Лукьяненко послушал и говорит: "А я голубой, у меня жена -- мужчина. Можно нам вместе на презентацию?" Бабуля тут же потеряла дар речи, минуту стояла гробовая тишина, а потом бабуля закатила истерику и долго разорялась, мол, такие-сякие, куда мир катится, да вас всех запретят скоро и т.д. Лукьяненко слушал и веселился. А потом рассказал об этой истории в интервью и поделился планами на будущее: в следующий раз скажет, что он мусульманин, у него четыре жены и он хочет привести на презентацию всех своих жен.
0 Ответить
Забавно, конечно, только судя по Вашему же комментарию дальше, давать свой телефон может оказаться небезопасным для других членов семьи. Лучше разыгрывать интервьюеров на месте. Моя знакомая с серьезным видом сообщала им, что выбирает именно этот вид стирального порошка, потому что только он способен промыть ее пышные волосы.
0 Ответить
5 баллов за статью Владиславу и 5 баллов за разговор по телефону Олегу - отличный совет как избежать дальнейших расспросов
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А я-то всегда завожу длинные разговоры, а потом жалею.
0 Ответить
Весьма полезный скептицизм, надо сказать По телефону ведь не только опросы устраивают; моей жене два раза уже звонили на мобильный якобы из милиции: "Ваш сын..." и т.д. с предложением заплатить энную сумму, дабы не заводить уголовного дела. Если в первый раз были шок, срочные поиски сына (находившегося на тот момент в метро, т.е. вне связи), консультации со знакомыми адвокатом и милиционером, то во второй раз (знание - сила!) она просто попросила звонящего внятно назвать имя и фамилию сына (раз уж звонят, то, естесственно, он представился), а также полные ФИО его родителей и адрес проживания - для контроля. Звонки прекратились
+5 и за тему, и за изложение
Оценка статьи: 5
0 Ответить