Антон Громиш   Профессионал

Как «раскусить» продавца? «Цивилизованные» магазинно-рыночные аферы

Если кто думает, что в супермаркетах не обманывают, то он глубоко заблуждается. Супермаркетов в нашем городе пока не наблюдается, а вот некоторые технические устройства, такие, как сканер для считывания штрих-кодов, уже есть в нескольких магазинах. Обмануть с таким агрегатом — очень легко.

Лишняя покупка

Представим себе такую ситуацию. Покупатель подвозит к кассе груженную доверху тележку с товарами. Чего он только не набрал, чтобы несколько дней не бегать по магазинам! И лежат, к примеру, в тележке стаканчики с йогуртом, которые не считываются сканером, а пробиваются в кассе как однородный товар, то есть цена одного стаканчика умножается на 4. Но на 4 ли? А может, на 5 или на 6? Да и чтобы выявить обман, следует внимательно изучить длинный чек.

А можно сделать и по-другому: дважды пробить один и тот же товар — мол, «заело сканер».

Чтобы не стать жертвой, следует внимательно следить за подсчетами кассира. Можно в процессе выбора товара вести свой подсчет на собственном калькуляторе — так вы точно узнаете свои расходы в данном магазине. И помните старую мудрость: считайте деньги, не отходя от кассы.

Вор поневоле

Опять же к кассе подходит шикарно затаренный покупатель. Кассир начинает считать стоимость покупки, однако один товар не пробивает. Таким образом, покупатель словно бы украл у магазина несчастную рыбную консерву за смехотворную сумму.

«Вора» уже ожидает охрана, находит «украденный» товар и предлагает разойтись миром: уплатить за эту консерву двойную цену. Лишние деньги, конечно же, ни в одной кассе не фигурируют, а просто-напросто оседают в кармане.

Этот способ далеко не самый распространенный, поскольку требует сговора кассира с охраной. Определенного совета, как не стать жертвой, нет. Лучше всего, конечно, внимательнейшим образом изучить чек сразу у кассы — вот тогда к вам претензий точно не будет. Однако не всегда это бывает возможно, особенно если за вами изрядная очередь таких же покупателей.

Но если все же такая ситуация случилась, стойте на том, чтобы расплатиться за «кражу» в ее натуральной стоимости, но никак не в двойной — тем самым вы в любом случае совершите ту же покупку. Охрана сама не стремится к усугублению конфликта, ведь основная цель — легкий «заработок», но никак не юридические разбирательства.

Неправильная цена

Это, конечно, не чистой воды мошенничество, а больше халатность и неумышленный ввод в заблуждение. Все сводится к тому, что на полке стоит вроде бы одинаковый товар, но с разной стоимостью. Например, вино в подарочной упаковке стоит 1000 рублей, без упаковки — 600 рублей. Покупатель приобретает простую бутылку, но пробивают ему в кассе как подарочную. В чеке же в таком случае указано просто наименование товара, к примеру, «вино столовое». Если приобретается только один этот товар, то, конечно же, выявить ошибку несложно. Но если покупатель затаривается на несколько дней, то заметить такую подмену уже намного сложнее.

Выход один — всегда уточнять настоящую цену у работников в зале. Быть может, они как раз ошиблись и неумышленно поставили ценник не под тот товар, что вам нужен.

Куча хлама

«При покупке телевизора — стиральная машина в подарок!». «Покупайте две пары обуви — третья пара бесплатно!». «С каждой второй парой — последующие с 25-процентной скидкой!».

Знакомо? В каждом магазине хоть один раз, но проводилась подобная акция. Цель ее — наконец-то убрать со склада залежалый товар. При этом подобные акции оформлены с юридической точки зрения на «отлично».

Здесь упор уже идет на психологию клиентов — получить какую-либо вещь намного дешевле, а то и совсем бесплатно. И если на подобную уловку клюнет огромное количество человек, то облапошить доверчивых покупателей труда не составит. И даже если покупатель купит те самые 3 пары обуви, в магазине ему толком не дадут их рассмотреть. Уже дома, в спокойной обстановке, человек углядит и трещины, и царапины, и расходящиеся швы. Но даже и в этом случае у торговой точки есть ответ — во время акции товары возврату не подлежат!

Какой совет можно дать? Самое главное — не бежать сломя голову за «халявой». Помним, что бесплатный сыр — только в мышеловке. Но если вы все же решили приобрести по акции какой-либо товар, рассмотрите его внимательно со всех сторон непосредственно в магазине. В этом случае продавец уж никак не отвертится от ответа.

Опубликовано 20.11.2010
Дата первой публикации 13.11.2010

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (23):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Антон Громиш,
    "Как «раскусить» продавца?

    Ой, какой смешной заголовок!
    Зубов не хватит, раскусывать всё подряд!!
    Будьте внимательны, собранны, аккуратны, не смотрите на продавцов с постоянной ехидцей и будет вам счастье!

     
  • Антон Громиш, постоянно покупаю продукты в супер- и гипермаркетах, и таких чудес не встречала! все совпдает и в чеках и в покупках! а вот в магазинчиках "рядом с домом" - всякое бывает, даже и без сканера. Потому и покупаю в больших магазинах, где все ясно и понятно.

    Оценка статьи: 3

     
    • Дарья Иванова, значит, вам удивительно повезло. Я, к сожалению, не знаю, в каком городе вы живете. Я, например, живу в очень маленьком городке (30 000 населения), и у нас тоже есть магазины самоообслуживания, но без сканеров, что у нас в общем-то считается практически супермаркетом. И в таких условиях обмануть клиента - как чихнуть.
      Что мешает в таких условиях кассиру пробить покупателю вместо двух банок тушенки - три! Здесь и заговора с охраной и всего остального не надо. Если у клиента тележка забита доверху и успешно отвлекать его разговорами, обмануть - не проблема. Пробил лишний товар - и гуляй. А сзади очередь напирает - всем надо побыстрее. Вот и все - лох пойман.
      И опять же искренне рад за вас, что мошенникам в крупных магазинах не удалось вас обвести вокруг пальца. Удачи и впредь!

      Оценка статьи: 5

       
      • Юрий Лях Юрий Лях Читатель 30 ноября 2010 в 14:24 отредактирован 30 ноября 2010 в 14:24

        Антон Громиш, ну пробила два раза, ну положила деньги в кассу. А как ей вернуть себе нал - делать фиктивный возврат?

        Оценка статьи: 5

         
        • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 1 декабря 2010 в 20:48 отредактирован 1 декабря 2010 в 21:04

          Юрий Лях,
          ну пробила два раза, ну положила деньги в кассу. А как ей вернуть себе нал - делать фиктивный возврат?

          во-во

           
        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 ноября 2010 в 23:33

          Юрий Лях, вот в супермаркете возле моего дома возврат делается с подписью старшего по смене, у всех на глазах. Поэтому я знаю, что если кассирша пробила семь йогуртов вместо двух, это она просто клавишей ошиблась... А где-то бывает и старший в доле, и вся цепочка.

           
          • Надя Гаева Надя Гаева Комментатор 1 декабря 2010 в 20:56 отредактирован 1 декабря 2010 в 20:58
            Что знают двое, то знает свинья.

            Марианна Власова,
            Такие цепочки, как правило, одноразовые.
            Хозяева магазинов не дураки, что знают двое, как говорил Мюллер, то знает (днём раньше - днём позже) управляющий или хозяин.
            Вы себе представить не можете, товарищи покупатели, как это всё видно со стороны, все незаконные манипуляции.
            Покупателей очень накладно обманывть, риску полно, поэтому так смешны эти статьи.
            Легче обманывать владельца магазина.
            И владельцы это отлично знают. И предохраняются, естественно.

            возврат делается с подписью старшего по смене, у всех на глазах.

            так и надо, так и правильно.

             
      • Антон Громиш, дело не в везении, а в менеджменте. Когда у нас только открыли "Метро" - там тоже были случаи двойного пробивания товара - но очень быстро это сошло на нет. В крупных супермаркетах продавцы боятся быть пойманными - слишком велики штрафные санкции со стороны руководства... И потом - какое дело вам до очереди - проверяйте все по чеку - там написано количество товаров.

        Оценка статьи: 3

         
  • Статья какая-то... беззубая... Об этом столько говорено-переговорено: внимательно читайте чеки, следите за ценами и т.д. Если будете искать воров и мошенников и видеть их во всех людях, плюс сговор, обман и т.д. - они ВСЕГДА будут вокруг Вас.

    Девушка дважды пробила один и тот же товар, я ей спокойно указала на ее ошибку (заметьте, не на мошенничество. Разницу чувствуете?), она извинилась, смутилась, покраснела и вернула мне деньги. Цивилизованно. Спокойно. Грамотно. Без надрывов и уличений, без оскорблений и навешиваний ярлыков.

    Есть очень умный закон Вселенной, закон сеяния - что посеешь, то и пожнешь! Засевайте семена добра и уважения и не будут Вас считать лохом и искать в ваших карманах лишние деньги. Уважайте других, и они станут уважать вас.

    Оценка статьи: 3

     
    • Жанна,
      какие вы советы даёте...
      "Уважайте других, и они станут уважать вас".
      Так если всех уважать, и все тебя будут уважать - писать будет не о чем, читать не о чем..

       
    • Жанна Магиня, нет, конечно сразу кидаться в крайности и кричать на весь магазин о мошенничестве - не выход. Но, по-моему, статья не совсем о том,как устраивать скандалы, а о том, как не попадаться на мошеннические трюки.
      И, кстати, кто Вам сказал, что девушка, пробившая два раза товар, покраснела не от того, что ее поймали на горячем?
      Есть еще один закон человечества - все мы в чем-тол эгоисты. Кроме собственного ребенка (и то не всегда) каждый прежде всего любит сам себя. И заботиться надо о себе, а не о девочке за кассой. Кстати, как показывает практика, именно обо всех уважающих и любящих людей все подлюги ноги и вытирают.

       
      • Екатерина Мазуренок, забавно вы меня поняли! Да я и не ждала того, что меня сразу все поймут! Как сумели - так и поняли. неважно, что ты скажешь - важно, что поймут. И статью, и комменты...

        Оценка статьи: 3

         
  • Юридическая ошибка

    В статье есть юридическая ошибка.
    На товар, проданный по акции, распространяются ВСЕ правила торговли об обмене и возврате некачественного товара. Не обменивается дефектный товар только в том случае, если конкретный дефект прямо указан в чеке, и соответственно по этой причине цена уменьшена.

     
    • Александр Барон, смотря, какой товар продается. Порой продавцы так и пишут: "Товар возврату и обмену не подлежит". А покупатели этому верят!

      Оценка статьи: 5

       
  • "Неправильная цена. то, конечно, не чистой воды мошенничество". И кто вам сказал это? Это - один из самых распространенных способов обмана покупателей. И выход вы предлагаете неверный. По закону - сколько на ценнике указано, столько покупателю и следует уплатить. Наглецов надо учить. Пытаются обмануть, указав в своих целях неверную цену, требуйте, чтобы пробили столько, сколько написано. Остальное - их проблемы.

    Оценка статьи: 3

     
  • Антон Громиш, всё в жизни, конечно же, может случиться, только вот "Вор поневоле" - слишком уж фантастично! Зачем сотрудникам магазина рисковать своей работой из-за какой-то маловероятной незначительной суммы?

    Оценка статьи: 5

     
  • Антон Громиш, Есть еще один классный способ. тоже с акциями. Объявляешь скидки, пишешь над прежней ценой гораздо бОльшую и зачеркиваешь ее.

     
    • Екатерина Мазуренок, это в Киеве называется -- "рождественские скидки"... В начале декабря в продажу поступает товар под маркой "Новая коллекция" по баснословным ценам, раз в пять дороже аналогов. А перед рождеством и новым годом 50% скидка. До базовой цены.

      Оценка статьи: 5

       
      • Екатерина Мазуренок Екатерина Мазуренок Дебютант 20 ноября 2010 в 20:05 отредактирован 20 ноября 2010 в 20:07

        Ксения Печий, Насчет новой коллекции, я вам арсскажу вот еще что. У меня есть для сравнения два магазина обуви одной хорошей марки. Один в Минске, другой в Вильнюсе. В том, что в Вильнюсе и цены нормальные, и скидки до 70-80 процентов. А в том, что в Минске, цены завышены и скидки никогда не бывают выше 20-40 процентов. И вот еще парадокс: коллекция, которая "висит" в Минске, в Вильнюсе была новой в прошлом, а то и в позапрошлом году. Да и в отечественных парфюмерных магазинах та же косметика "диор" непонятного происхождения стоит в 3-4 раза дороже той, что продается в дюти фри и в 1,5-2 раза той, что в европейских магазинах. Так та, хотя бы оригинальная, а не черт знает что и откуда.
        А секрет вот в чем. Большая часть наших "бутиков" зарубежных марок - отнюдь не филлиалы этих марок. Просто наши "спекулянты" едут в конце сезона в тот же Вильнюс, закупают там продукцию по бросовым ценам, привозят сюда. А затем, обозвавши магазин именем марки, которую продают, выставляют в следующем сезоне эту купленную на распродажах продукцию под видом "новой коллекции" и ставят цены как левая задняя нога скажет.
        У меня иногда складывается впечатление, что если к нам действительно понаедут оригинальные представители европейских марок одежды, обуви и косметики (с их-то ценовой политикой), то наши "коммерсанты" просто ласты сложат. попросту не потянут нормальных цен.

         
        • Екатерина Мазуренок, а ведь да -- это пожалуй самый масштабный обман!
          Турки привозили на выставку неплохие пальто, джинсы, куртки. Большой павильон, три дня выставки, на третий день красивое клетчатое пальто (почти Барберри) стоило 850грн (110$). Качество, конечно, не то, но получше китайских. Да и за такую цену. Недавно ходила в бутиковый городок, смотрю -- то же самое пальто! Спрашиваю:"Сколько стоит?" -- 2700! Усмехнулась про себя.

          Оценка статьи: 5

           
  • Это в нашем маленьком супермаркете где так мало места в холодильнике горой лежат пакеты креветок по килограмму каждый, но от разных производителей. А сверху на рамке ценники -- от премлемых сумм до фантастических! Ловишь менеджера:"Вот этот пакет сколько стоит?" "Я не знаю! Ищите!"
    Каждый раз как в русскую рулетку играешь...

    Оценка статьи: 5

     
  • Читать внимательно и вдумчиво Закон о защите прав потребителей, не мешает знать также и Кодекс об админ. правонарушениях. Например, даже на распродажах (несмотря на объявления о невозможности обмена товара) продавцы ОБЯЗАНЫ менять некачественный товар...
    Не стесняться требовать выполнения обязанностей от продавца, да и многое другое!