Статья дня
Наталия Новикова
Наталия Новикова Мастер

За нарушение каких ПДД ужесточаются санкции с 1 июля 2012 года?

Последние ужесточения санкций за нарушение ПДД вступили в силу с 1 января 2012 года. С 1 июля вступит в действие их «новая волна».

Péter Gudella, Shutterstock.com

Хочу заметить, что я использовала вместо глагола «изменятся» именно глагол «ужесточатся», ведь политику государства в этой области по-другому и не назовёшь. Наши законодатели черпают подобные примеры из Европы, считая, что ужесточение санкций за нарушение ПДД способно обеспечить необходимый уровень безопасности на дороге. Но, скорее всего, побочным эффектом данных нововведений в нашей стране выступит, как обычно, разрастание коррупции.

С 1 июля 2012 года за превышение пределов тонировки передних стёкол будут снимать госномера. Штраф в размере 500 рублей, который пока применяется за данное правонарушение, законодатели сочли малодейственным для должного уменьшения нарушений подобного ограничения.

Остановка и стоянка в тех местах, где она запрещена знаками и разметкой, обойдётся водителю в 1500 рублей. А то же правонарушение, совершённое в Москве или Санкт-Петербурге, будет стоить 3000 рублей. (До 1 июля штраф в размере 300 рублей.)

Нарушение запрета остановки и стоянки на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним и нарушение правил остановки и стоянки транспортного средства (далее ТС) на тротуаре будет караться штрафом в 1000 рублей (вместо 300). В соответствии со статьями главы 12 ПДД «Остановка и стоянка» также 1000 рублей будет взиматься за остановку или стоянку на остановках маршрутных ТС и ближе чем 15 метров к ним. Но сделана оговорка, что для посадки и высадки пассажиров остановка может быть произведена. Чуть дороже (1500 рублей) обойдётся остановка или стоянка на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части. Все эти правила содержат оговорку «за исключением вынужденной остановки». В Москве и Санкт-Петербурге за подобные нарушения будет установлен штраф в размере 3000 рублей.

Остановка или стоянка ТС на проезжей части, создавшая препятствия для движения, а также остановка или стоянка в тоннеле встанет жителям Москвы и Санкт-Петербурга в 3000 рублей, а всем остальным — в 2000 рублей. Данные размеры штрафов отменят ныне существующий — 300 рублей.

Нарушение прочих правил остановки и стоянки ТС (за исключением вышеперечисленных и касающихся железнодорожных переездов), например, в местах с ограниченной видимостью дороги, будет стоить 300 рублей вместо 100.

Движение по полосам, предназначенным для движения маршрутных ТС, обойдётся в 3000 рублей жителям Москвы и Санкт-Петербурга и 1500 рублей — жителям остальных регионов (вместо 100−300 рублей).

Нарушение запретов, установленных для жилых зон, например, таких как сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, с 1 июля будет стоить водителям регионов России в 1500 рублей. В настоящий момент действует штраф за данное правонарушение в размере 500 рублей. Для жителей Москвы и Санкт-Петербурга штраф повысится до 3000 рублей.

Действительно, водителей ожидает очередное многократное увеличение штрафов за нарушение ПДД.

Опубликовано 2.07.2012
Дата первой публикации 25.06.2012

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (18):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Валерий Никишин Валерий Никишин Читатель 3 июля 2012 в 09:00 отредактирован 3 июля 2012 в 09:04

    Запрещена стоянка с работающим двигателем. Объясните, как прогревать двигатель до рабочей температуры (только не говорите, что современные двигатели не надо прогревать, т.к. температурный коэф. расширения металлов ни какими законами не запретишь), а зимой, в морозы, когда прогревают двигатель что бы он утром завёлся? А вообще у нас много людей оставляющих на стоянке автомобиль с работающим двигателем, есть стат. данные?

     
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 2 июля 2012 в 19:21

    Наталия Новикова, В нарушение статей главы 12 ПДД «Остановка и стоянка» также 1000 рублей будет взиматься за остановку или стоянку на остановках маршрутных ТС и ближе чем 15 метров к ним.
    Какие именно статьи главы 12 это нарушает?

     
    • Наталия Новикова Наталия Новикова Мастер 2 июля 2012 в 22:32

      Олег Антонов, это нарушает статьи 12.4 и 12.5.

      Оценка статьи: 5

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 28 августа 2012 в 17:04 отредактирован 28 августа 2012 в 17:04

        Наталия Новикова, что-то я не нашел в статьях 12.4 и 12.5 ничего, запрещающего взимание штрафа.
        Может быть, вы имели в виду За нарушение статей главы 12?
        Или В соответствии со статьями главы 12?
        Но уж никак не В нарушение...

         
  • Плагиат, 2-йка.

    Оценка статьи: 2

     
    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 2 июля 2012 в 13:08

      Сергей В. Воробьев, ссылку на первоисточник текста в студию, пожалуйста.

       
      • Ну хорошо, не плагиат

        За нарушение каких ПДД ужесточаются санкции с 1 июля 2012 года?

        Неправильно.

        Правильно -

        За нарушение каких пунктов ПДД ужесточаются санкции с 1 июля 2012 года?

        зы
        ПДД так то у нас одни, выбора нет что нарушать.

        Двойка.

        Оценка статьи: 2

         
        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 5 сентября 2012 в 16:24

          Сергей В. Воробьев, ПДД - это правила. Хоть и нумерованные иерархически. Так что нарушить можно правило такое-то из этих правил.

           
  • Всё правильно. Только ответственность за злоупотребления и коррупцию должна быть неотвратимой к исполнителям и их руководству.

     
  • Только, что попунктово прослушал всё это по ТВ. Очень подробную информацию без личных трактовок нашел на официальном сайте.
    Полностью поддерживаю эту идею - повышения штрафов.

    Оценка статьи: 3

     
  • В основном все касается остановки и стоянки, и в целом правильно сделали - надо повышать штрафы, а то вообще обнаглели: не то что проехать, пройти нельзя. А насчет "прибавки" к зарплате сотрудникам ГИБДД, так, может быть камеры видеонаблюдения спасут (со временем).
    Меня беспокоит вопрос, что это за дискриминация такая к водителям Москвы и Питера, вроде страна-то одна? Да и место для парковки в этих городах найти намного сложнее, чем, скажем, в Урюпинске. Эх, опять провинцию кинули!

    Оценка статьи: 5

     
    • Злата Шульц Злата Шульц Профессионал 2 июля 2012 в 16:25

      Сергей Тим, считается что в Москве и Санкт-Петербурге уровень доходав населения выше, чем в остальных регионах, поэтому и штрафы выше. Хотя с этим можно поспорить. Для директора даже средней компании, напр. в Питере, 3000 руб. не такая уж большая сумма (при з/пл в 100 тыс.руб. в мес.), а для пенсионеров и неруководящего персонала(доход 15000-20000 руб. в мес.), такая сумма может быть весьма ощутимой.
      Переняли бы лучше опыт Европы и Финляндии, где размер штрафа зависит от величины дохода нарушителя.

       
      • Злата Шульц, да это понятно, и, кстати, правильно считается, что в столицах люди живут лучше - так и есть, о том и речь.
        А это интересно - штрафовать в зависимости от дохода, вот только как это доход правильно вычислить?

        Оценка статьи: 5

         
        • Злата Шульц Злата Шульц Профессионал 3 июля 2012 в 12:59

          Сергей Тим, справкой с места работы, которую работодатель будет присылать в ГИБДД или в суд. Только пока в России будут черно-белые зарплаты, объективности ждать не прийдется. Да и российская "законопослушность" оставляет желать лучшего.
          В Финляндии есть базы данных, из которых беруться сведения о нарушителях. Штраф выписывается не сразу на месте, а присылается через какое-то время домой. Но есть у них и фиксированные ставки (например для иностранцев). Один водитель автобуса припарковатся на стоянке у магазина на месте, предназначенном для инвалидов (других свободных мест не было). Через 5 минут полицейский уже составлял протокол. Квитанцию для уплаты штрафа прислали в СПб в компанию, где работает водитель. Сумма штрафа - 2000 EURO. Директор рвал и метал все и вся...

           
    • Сергей Тим,
      Согласен с вами, это дискриминация жителей остальных городов.
      Те кто хоть раз не мог выехать с парковочного кармана из-за брошенной машины со включенной аварийкой (водитель которой пошел за покупками) - меня поймут.

       
  • Выписка из КОАП правильная, но статья на 90% это практически вольный пересказ статей. Где же мысли автора?
    При этом автор почему-то не согласен с ужесточением.
    Наверное он не стоял в пробках, когда какой-то хобот поставил джип на проезжей части перегородил дорогу, включил аварийку и пошёл по своим делам, а вы как знаете. А если ДПС кинет 500 а пошёл дальше.
    Моё мнение За повторность (например 3 аналогич наруш в теч месяца) надо вообще административный арест применять.

    Тонировка (особенно глухая) это вообще дешёвые понты. Сидят как в танки по ходу ничего не видят, зато крутые перцы и делай что хочешь хочешь сексом занимайся посреди улицы, хочешь человека похищай.

    Но с учётом познавательности для тех кто не успел прочитать всё таки отлично.

    Оценка статьи: 5

     
    • Андрей Владимиров, Согласен с таким восприятием статьи. Но положение патовое, потому что нерасчётный поток машин наложился на старый город без развитых парковок, с тротуарами, зебрами переходов и пр. удобствами прежних веков.
      Пользоваться машиной в такой тягомотине одна головная боль.
      О тонировке здесь прошелестела бурная дискуссия.Надо, если уж так хочется,ввести нормы на слабую тонировку и при нарушении отбирать права до исправления.
      За "вольный пересказ статей" только 3, как бы ни было познавательно.