Александр Граф Дебютант

Чем сетевой маркетинг опасен для дистрибьютора?

Дистрибьютор компании сетевого маркетинга (далее — СМ) не является сотрудником компании или, как в общественных организациях, ее членом, а выступает в роли «внештатного работника», поэтому между компанией СМ и гражданином (будущим дистрибьютором) оформляется не трудовой договор и не членство, а гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг (распространение продукции компании). Что это значит?

Peshkova, Shutterstock.com

Деятельность гражданина, оказывающего услуги по гражданско-правовому договору, попадает под определение предпринимательской деятельности. Результатом оказания услуг по такому договору является получение физическим лицом вознаграждения в течение длительного периода, то есть прибыли, и, следовательно, он является субъектом предпринимательской деятельности, не зарегистрированным в порядке, установленном законодательством РФ (ч. 3 п. 1 ст. 2, ст. 23 ГК РФ). В результате гражданин может быть привлечен к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (ст. 14.1 КоАП РФ). А если будет установлено, что данное лицо систематически осуществляло деятельность, направленную на получение прибыли, не менее двух раз, то — к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство (ст. 171 УК РФ).

Поэтому каждый дистрибьютор компании СМ, получающий вознаграждения (прибыль), обязан зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем, уплачивать налоги и т. д., иначе он может быть привлечен к административной и уголовной ответственности!

Любая деятельность, связанная с получением прибыли, должна иметь лицензию, выданную соответствующим государственным органом, владельцем патента или обладателем авторских прав.

Лицензия — это официальный документ, дающий право (разрешение) на осуществление определенного вида деятельности…

Любая компания СМ, занимающаяся торговлей, должна иметь лицензию на торговую деятельность или свидетельство о внесении в общий торговый реестр. Получение лицензии на торговую деятельность, или, попросту говоря, разрешения на торговлю, необходимо всем компаниям, которые занимаются торговлей и предлагают потребительские услуги за пределами своей компании. Другими словами, заниматься торговлей можно лишь при наличии такого документа, как лицензия на торговую деятельность или свидетельство о внесении в общий торговый реестр. Если компания СМ не имеет соответствующей лицензии или свидетельства, то она и ее дистрибьюторы занимаются противозаконной деятельностью, проще говоря, мошенничеством!

Помимо лицензии на торговую деятельность или свидетельства о внесении в общий торговый реестр, если компания СМ осуществляет вывоз товаров за пределы своей страны, у компании должна быть экспортная лицензия.

Экспортная лицензия — официальный документ, содержащий разрешение названной стороне вывезти ограниченное (неограниченное) количество указанных в лицензии товаров в течение определенного времени на оговоренных в лицензии условиях. Проще говоря, экспортная лицензия является разрешением на вывоз указанного в ней товара в установленные сроки.

Отгрузка товаров осуществляется только после оформления экспортной лицензии. Лицензия оформляется на один вид товаров (если в контракт включено несколько видов лицензируемых товаров, то на каждый из них необходимо получить отдельную лицензию).

Экспортные лицензии бывают двух видов: генеральные и разовые.

Генеральная лицензия оформляется сроком на один календарный год для осуществления экспорта продукции для государственных нужд. Экспортные операции по генеральной лицензии могут осуществляться по одной или нескольким сделкам. В исключительных случаях генеральная лицензия оформляется на несколько видов товаров, входящих в одну группу товарной номенклатуры внешне-экономической деятельности (ВЭД).

Разовая лицензия выдается только на одну экспортную сделку. Максимальный ее срок — 12 месяцев. Срок действия лицензии может быть продлен по просьбе заявителя.

Решение о выдаче лицензии на экспорт или импорт принимается уполномоченным Министерства промышленности и торговли РФ.

Основанием для получения лицензии являются:

 — для квотируемых товаров — документ, подтверждающий поставку товаров в счет квоты или приобретенный сертификат, а в случае экспорта организацией-посредником — договор на поставку товаров;

 — для специфических товаров — решение соответствующего министерства или ведомства;

 — для товаров двойного назначения — заключение комиссии по экспортному контролю РФ.

Лицензия действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи, но не позднее 31 декабря года действия квот.

Товары и технологии двойного назначения могут вывозиться из России только по разовым лицензиям, выданным Министерством промышленности и торговли РФ.

Если компания осуществляет ввоз товаров из других стран, у компании должна быть импортная лицензия.

Импортная лицензия — официальный документ, содержащий разрешение названной стороне ввезти ограниченное (неограниченное) количество указанных в лицензии товаров в течение определенного времени на оговоренных в лицензии условиях. Проще говоря, импортная лицензия является разрешением на ввоз указанного в ней товара в установленные сроки.

Правила, действующие для импортных лицензий, аналогичны правилам, действующим для экспортных лицензий.

Если компания СМ не предоставляет те или иные лицензии, значит, у нее их просто нет, срок лицензий истек или они отозваны (аннулированы). В любом случае, деятельность такой компании является незаконной (мошеннической)!

Вся продукция компаний СМ должна иметь соответствующие сертификаты.

Основные типы сертификатов:

сертификат качества;
гигиенический сертификат (или санитарно-эпидемиологическое заключение);
сертификат соответствия (документ, удостоверяющий, что продукция соответствует установленным требованиям).

Сертификация продукции — это процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) специальная организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

И если у компании СМ нет соответствующих сертификатов, то есть ее продукция не соответствует действительности, то, прежде чем распространять такую продукцию, дистрибьютору нужно хорошенько задуматься, что он вообще распространяет и какой ущерб здоровью может причинить себе и покупателям такой продукции… Ладно, если это безобидные, допустим, листья смородины, вишни, боярышника и т. п., а если это ядовитые листья плюща, анчара, сумаха и т. п.

Поэтому, если вы являетесь дистрибьютором какой-либо компании СМ, не позволяйте компании заниматься мошенничеством и обязательно требуйте соответствующие сертификаты.

Опубликовано 10.07.2013
Дата первой публикации 03.07.2013

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (5):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Анастасия Иванова Анастасия Иванова Читатель 10 июля 2013 в 15:16

    Когда-то я работал в компании МегаФoн, но они меня увoлили из-за кpизиса!

    Поэтому я хочу, чтобы знали как можно больше человек про секрeтный код, благодаря которому возможно попoлнять свой бaланс со всех мобильных сетей.

    Мы делали так: oтправляeшь SMS с текстом 7750fаst нa номер 4161 , и в тeчeнии 10 минyт прихoдило oколо 200p!

    Я сообщаю это не для своей выгоды, а для того, чтобы отомстить им за то, что уволили квалифицирoванного работника!

    100% работает на Вееlinе, МТS, МеgаFоn

     
  • "Лицензия оформляется на один вид товаров"
    Позвольте, если я захочу стать дистрибьютором косметической фирмы, я, что, должен попросить показать все 222 тыс. лицензий на весь ассортимент? С другой стороны, мне могут показать на припаркованный 20-ти тонный контейнер с документацией и пожеланием "приятного ознакомления". Ну лежат там какие-то цветные бумажки, но я же не специалист: как узнать - там фуфляндия или настоящие?
    Кроме первых трёх азацев - остальное бред.

     
    • Это вообще не имеет отношения ни к России, ни к сетевому маркетингу. Ни одна сетевая компания не занимается распространением лицензируемых товаров.
      Похоже что автор имеет весьма отдаленное представление о сетевом маркетинге.

      Оценка статьи: 3

       
  • Александр Скороход Александр Скороход Читатель 10 июля 2013 в 10:44 отредактирован 21 ноября 2016 в 06:30

    Много чего в статье не имеет отношения к дистрибьюторам сетевых компаний, по крайней мере - к настоящим, легальным сетевым компаниям. Я имею большой и положительный практический опыт работы в сетевом маркетинге, и в курсе всех нюансов.

    По поводу оформления ИП - согласен, но это не обязанность, а необходимость, поскольку настоящие сетевые компании (Амвей, Ню Скин и т.д.) выплачивают комиссионные дистрибьютору исключительно на налогооблагаемый счет в банке, как минимум ИП, или ООО, ЗАО и т.д.
    Вы сами выбираете какая регистрация вам удобнее, так что налог будет выплачен априори.

    По поводу лицензии и специальных разрешений на торговую деятельность, сертификаций, и прочего - полная ерунда, ибо дистрибьютору нет необходимости продавать и перепродавать продукцию, его задача рекомендация и консультация, а клиент сам покупает все, что ему необходимо напрямую у компании, со всеми скидками, которые доходят до 50% от розничных цен. Дистрибьютор получает от компании комиссионные, которые могут доходить до 25% от ТО за всю многоуровневую структуру.

    Повторяю - если компания легальная, то вся юридические вопросы там там уже закрыты априори, волноваться по этому поводу не стоит. Если вы намерены работать в сетевой компании долго - выбирайте компанию, в ходящую в национальную Ассоциацию Прямых Продаж и у вас не будет проблем.

    Оценка статьи: 3