Статья дня
Егор Газаров Мастер      12     Распечатать

Почему россияне не хотят страховаться, а итальянцы получают страховку бесплатно?

Страхование — традиционный спутник любых рыночных экономик. Уже законы Хамураппи, регулирующие жизнь Вавилона более полутора тысяч лет до нашей эры, устанавливали плату кредитору постройки корабля на случай кражи последнего. Сегодня застраховать можно буквально все: автомобили и самолеты, строительное оборудование и деловую репутацию, дома и собственную жизнь. Но в полной ли мере пользуются этой возможностью жители России?

По данным компании Ромир, наибольшую популярность среди населения нашей страны имеет страхование автомобилей — ОСАГО. Тот факт, что 51 процент опрошенных в ходе исследования компании людей застраховали своего железного коня, не вызывает удивления — того требует закон.

На втором месте по распространенности оказалось медицинское страхование за счет предприятия — полис такого типа имеют 35 процентов из 1584 людей, с которыми беседовали исследователи. 23 процентам собственный работодатель обеспечил и пенсионное страхование. Но стремятся ли наши соотечественники добровольно обменивать нажитые нелегким трудом деньги на уверенность и спокойствие?

Удивительно малая доля опрошенных обезопасила себя от причинения ущерба квартире или даче (10%), еще меньшая часть населения имеет полис добровольного медицинского страхования за свой счет (9%), только 8 процентов воспользовалось льготным страхованием квартиры в рамках муниципальных программ, а только 7 человек из ста приобрели полиса КАСКО.

Несмотря на рост российского рынка страхования, мы все еще сохраняем недоверие к таким услугам. 42 процента из числа игнорирующих страхование опрошенных заявили о том, что не верят в страхование как таковое. На втором месте по популярности среди причин отказа от покупки полиса оказалась его высокая цена — на нее пожаловалось 35 процентов клиентов страховых компаний и 21 процент тех, кто таковыми пока что не стал. А третье место заняла группа лиц, уверенных в том, что в ближайшее время страховка им не понадобится.

Добровольное страхование не вызывает доверия у граждан России — помимо трех лидирующих причин отказа от него, население жалуется на непрозрачность принципов работы страховщиков, на недостаточную информированность об их предложениях, некачественный уровень обслуживания, неудовлетворительный набор услуг и даже на неправильное расположение офисов страховых компаний и их часы работы. Возможно, населению нашей страны еще предстоит избавиться от стереотипов и верований советского периода — только тогда россияне начнут пользоваться страховкой так, как это делают жители развитых западных государств.

Кстати об этих жителях! С недавних пор население Италии получает страховку бесплатно. Но не любую, а страховку от утери багажа во время воздушного перелета. Именно такой необычный бонус предоставляет своим покупателям компания Carpisa — производитель чемоданов. Страховка предоставляется в партнерстве с Aurora Assicurazioni и оберегает путешественника от опасности остаться без собственных вещей в течение года после покупки. Застрахованный чемодан стоит 119 евро, а предложение доступно для жителей Италии до мая 2008 года.

Желаю, чтобы любой страховой полис всегда оставался для вас только ненужной бумажкой! Но бумажкой, которая сбережет вам нервы и минуты спокойного сна.

12 комментариев (комментировать)
Теги: страхование, безопасность, опрос, статистика
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 14.09.2007
Дата первой публикации 13.07.2007

Обсуждение статьи:

  • Застрахованный чемодан стоит 119 евро - это цена чемодана при покупке или это сумма, возвращаемая при его утере?

  • Мне кажется есть противоречия, Егор, между предложением страховки человеку и словами Омара Хайама, которые Вы предложили на своей страничке:
    Мы - источник веселья и скорби рудник,
    Мы - вместилище скверны и чистый родник.
    Человек, словно в зеркале мир - многолик:
    Он ничтожен, и он же - безмерно велик.

    Предлагая человеку страховку от аварии - мы направляем его внимание на то, что авария произойдет, и он постоянно мысленно должен пребывать в страхе. Как известно, чего боишься, то и происходит.
    И уже второе - когда некоторые компании по страхованию просто напросто обманывают людей, не ведут честный бизнес, раз уж взялись вводить людей в страх.

    "Человек сам является сценаристом, режиссером и главным актером этого большого спектакля, под названием "жизнь"", - Тадао Ямагучи.

    • Насчет стихотворения – не думаю, что есть какая-то связь с темой статьи

      Предлагая человеку страховку от аварии - мы направляем его внимание на то, что авария произойдет, и он постоянно мысленно должен пребывать в страхе. Как известно, чего боишься, то и происходит

      Это можно подтвердить какими-то научными исследованиями? Думаю, все наоборот...

      Оценка статьи: 5

      • Егор, не буду оспоривать и делать Вас неправым, я только высказала свою точку зрения. Словами Омара Хайама Вы подтверждаете, что человек "источник веселья и скорби", в статье Вы профессионально рассуждаете о причине нежелания страховаться в России.
        Люди не хотят страховаться, а я их поддерживаю. У каждого свое представление особственной жизни.

        В отношении страхов - Научно давно доказано, что, если в начале акта ружье висит на стене, то к концу действия оно обязательно выстрелет (А.П.Чехов).
        Попробуйте в течение некоторого времени думать о том, что с Вами произойдет что-то плохое, увидите сами, что это обязательно произойдет.(хотя не советую, лучше мечтать о чем-нибудь хорошем.) Повторюсь:"Человек сам является сценаристом, режиссером и главным актером этого большого спектакля, под названием "жизнь"", - Тадао Ямагучи.

        Статья хорошая с точки зрения статьи. Вы молодец!

        • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 15 сентября 2007 в 11:19

          Наталия, всё зависит от того, что человек об этом думает. Если, застраховавшись, он с облегчением думает: "Всё правильно сделал!" - теперь у него всё будет хорошо.

          А если ему со всех сторон твердят, что незастрахованный в опасности - тоже может поверить...

          • ...что человек об этом думает. Если, застраховавшись, он с облегчением думает: "Всё правильно сделал!" - теперь у него всё будет хорошо.

            А если ему со всех сторон твердят, что незастрахованный в опасности - тоже может поверить...

            Марианна, полностью с Вами согласна, зависит оттого, что человек думает. И здесь причинную роль играет продавец страховки, насколько он будет этичным, продаст имеено ту точку зрения, с которой человек не будет бояться, а будет уверен в своей безопасности (но не со страха).

  • Но мой взгляд причина, того, что россияне не страхуют ни себя. ни свое имущество заключается в другом. Наш менталитет отличается от европейского. Ведь неспроста существует поговорка "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится", или знаменитый русский "авось". Хорошая статья.

  • Дмитрий Новосельцев Дмитрий Новосельцев Читатель 15 сентября 2007 в 11:23

    Интересно, а во сколько обходится компании-производителя страхование одного чемодана?

  • Статья для меня достаточно любопытная. Недавно прочитала, страховой рынок может выступать финансовым инструментом сбережения денежных средств. Хочу разобраться с этим вопросом. Ваша статья, Егор, небольшой шажок в этом направлении.

    Оценка статьи: 5

Посмотреть все комментарии (12)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: