Восьмой день недели
«Сколько ни говори „халва“, во рту слаще не станет». Так и со временем. Можно сколько угодно мечтать о восьмом дне недели, но от этого больше возможностей не появится. Важно не говорить, важно — делать.
Ричард Брэнсон как-то сказал:
Обычный человек, умеющий четко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперед гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает.
И он прав.
Дэвид Хорсагер — автор книги — однажды решил проверить на себе все советы по тайм-менеджменту, которые он знает. Взять — и сделать. И это радикально изменило его подход к работе и жизни. После этого он и решил написать эту книгу.
«Час тишины» — книга, которая поможет проживать каждые 86 400 секунд нового дня максимально продуктивно.
Главное, не читайте ее как «просто книгу»: относитесь к ней как к руководству к действию. И все получится.
Час тишины
Самые эффективные люди практикуют «Час тишины». Ежедневно они выделяют 60 минут «вне зоны доступа»: не отвлекаются, не отвечают на звонки и электронную почту. Без Интернета и шума, в тишине. Один час. Это помогает быстро сосредоточиться на главном и войти в состояние потока.
Выберите для себя один час каждый день и внесите его в календарь. Пусть все знают: вы заняты и беспокоить вас нельзя.
Вы будете удивлены, сколько можно сделать за «60 минут тишины». И почувствуете, что энергии, накопившейся за час спокойной работы, может быть более чем достаточно на весь оставшийся день.
Меняйте свои привычки
Все, что вы делаете, становится содержанием вашего дня, месяца, года и всей вашей жизни. Единственный способ добиться успеха при помощи советов из этой книги — сделать так, чтобы их выполнение вошло в вашу кровь и плоть. Освоить новые навыки — полдела. Сложнее расстаться с непродуктивными привычками, накопившимися за долгие годы.
Один мой друг сбросил около 80 кг за полгода. Для достижения этой цели он использовал 12 приемов, призванных облегчить путь к успеху. Вот три из них:
1. Делайте упор на изменение привычки. Легче «изменить» привычку, чем «отказаться» от нее. Например, смените привычку сидения перед телевизором на посещение библиотеки, а не просто нахождение дома без дела.
2. Перечислите все «за» и «против». Отметьте позитивные моменты от смены привычки и негативные последствия того, что все останется как есть.
3. Не стесняйтесь просить о помощи. Пусть близкие знают, что вы пытаетесь внести в свою жизнь существенные изменения. Они помогут вам выкроить на это время и поддержат вас. Возможно, даже присоединятся!
90 дней на перемены
Восемнадцать лет назад один человек предложил мне ни на что не жаловаться 90 дней подряд. Я не мог высказывать неудовольствия ничем, даже едой или погодой. Это изменило мою жизнь. Я понял, что 90 дней — идеальный срок для перемен. В жизни или бизнесе — неважно.
Это достаточно короткий срок, чтобы не растерять концентрацию на цели, и вполне долгий, чтобы добиться результатов, которых многие не достигают и за год. Прочувствуйте — важен каждый день, каждая минута.
Выберите цель, которой хотите заняться, и задайте себе шесть вопросов: «Где я сегодня?», «Чего добьюсь через 90 дней?», «Почему мне это нужно?», а потом три раза спросите себя «Как достичь намеченного?»
Задавать вопрос трижды — лайфхак. Только так вы сможете понять, как перейти от рассуждений к действию, и составить план детально и четко.
Что вы можете сделать сегодня:
- Начинайте с любого «конца» задачи. Нет правила, которое заставляло бы вас начинать решение проблемы именно с начала. Если вам сложно подойти к ней в лоб, попробуйте какой-нибудь другой угол. Не исключено, что вы раскрепостите свой ум и повернете ситуацию в нужную вам сторону.
- Классифицируйте звонки знакомых по степени их важности. Не все, кто звонит вам, могут сказать что-то существенное. Особенно когда вы работаете над сложным проектом. Воспитывайте в себе привычку договариваться о важных звонках.
- Пользуйтесь таймером. Перед тем как взяться за очередную задачу, заведите таймер. Как только время вышло — проанализируйте результаты и решите, стоит ли текущая задача дополнительного времени, или пора переходить к следующему делу.
Для кого эта книга
Эта книга для тех, кто хочет совершать до завтрака столько дел, сколько большинство людей не успевают сделать и за целый день. А потом — еще столько же. И освободить время для самых важных в жизни вещей.
И еще. Мы все знаем о тайм-менеджменте. Ирония в том, что сами по себе знания бесполезны, если человек с ними ничего не делает. У каждого найдется парочка друзей не в ладах со временем: у них нет сил, времени, они опаздывают на встречи или не умеют расставлять приоритеты.
Эта книга — удобный и приятный (кому не понравится красивая книга?) способ им помочь. Автор не философствует и не разжевывает одну мысль сто раз: он просто собрал 35 приемов в одном месте — чтобы сразу приступить к делу.
Ещё в книге:
- 35 тактик, которые помогут сэкономить время и силы.
- 12 приемов, которые помогут изменить привычки.
- Зачем вам планирование.
- Как научиться управлять своей энергией.
- Тактика СВД (самых важных дел).
- Как правильно говорить «нет».
- Секреты объединения дел.
- Как бороться с перфекционизмом.
- Как работать эффективнее не в ущерб личным отношениям.
… и 220 страниц полезных советов, проверенных на себе. И никакой воды.
Время летит — это плохая новость. Хорошая новость — вы пилот своего времени. Управляйте им с умом. Когда вы перестанете жалеть о том, что времени не хватает, — вы начнёте расширять границы возможностей каждый день. Действуйте!
По материалам книги «Час тишины» Дэвида Хорсагера (издательство МИФ).
Что еще почитать по теме?
Как без напряга и «адских дней» сделать шаг к лучшему «я» и счастливой жизни?
Как начать новую жизнь в любом возрасте? Советы от Барбары Шер
Как управлять своей жизнью? Уникальная методика SUMO
Да, было дело... Но мне тогда понравилось больше рассматривать те куски старых газет. Жалко, не сохранилось ни кусочка...