• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Лаура Ли Грандмастер

На какие грабли мы наступаем? Десять заповедей правильной стряпухи

Счастье есть, Оно не может не есть! И ради Него мы толчемся на кухне, проводим лучшие годы жизни в стряпне, стараясь дать нашему Счастью лучшую пищу через его Желудок к его Сердцу. (Хотя и говорят, что голодному Федоту всяки щи в охоту и что путь к сердцу, скажем, вегана устелен только очистками, кожурками и шелухой. Но не всем везет на вегетарианца или сыроеда.)

Alena Brozova Shutterstock.com

Бог дал нам пищу, а дьявол — повара. И только цены в ресторанах делают нашу домашнюю стряпню для Него сравнительно вкусной! И если уж, между нами, честно признаться, то от стряпни мы испытываем так же мало восторга, как и от стирки и уборки. Из-за этих вечных грабель. Кому понравится получать граблями?!

Правда, говорят, плохо, когда жена умеет готовить, но не хочет, однако еще хуже, когда она не умеет готовить, но хочет. Туда же… Но и те, кто и хотят, и умеют, все равно привычно получают граблями по полной программе.

Еще Ленин указывал, что планирование есть залог успеха. Что КПСС и доказала. Впрочем, партия была, есть и будет есть, не зря же у ед-иноросов и еды морфема ЕД — едина и еще как едома. Но вернемся к нашим баранам — граблям. Итак, хозяйке на заметку.

Грабли номер раз — планирование и подготовка. Даже поганую яичницу поджарить: нужно уже подготовить яйца, масло, соль, перец, что там еще вы закладываете в это сложное произведение искусства (сало или бекон уже нарезаны?). Сковородка прокалена? Не говорю о действительно многоингредиентных блюдах с применением кухонного инвентаря. Все должно быть выставлено под рукой, все — на виду. Иначе грабли начинаются с поиска того или иного: ножа, чесночинки, сбивалки, корицы (ну вот тут стояла, куда, зараза, запропастилась. Федя, ты тут корицы не видел? Ладно-ладно, тогда сбегай за сметанкой, я тут борщ варю…)

Вторые грабли — время. Дайте готовке свое время. Если там сказано, что каша должна томиться в печи 2 часа, то она не поспеет раньше, даже если вы заняты и спешите. Или очень кушать хоцца. Отдать ей 2 часа! И не мудрить: прибавите температуры, будете есть горелую полусырую кашу.

Третьи наши грабли опять-таки из-за спешки и лени: не перегружайте сковородку продуктами. А то мы хотим, чтобы мясце зарумянилось до корочки золотистой, а сами туда же и морковки, и помидорку, и лучка-чесночка подбросим. Но кроме того что ваше мясо выделит сок, так еще и овощи выделят жидкость. И будет у вас пареная репа, а не антрекот с золотистой корочкой. Пользуйтесь отдельными сковородками, не ленитесь — все равно посуду мыть опосля, так какая разница: одной сковородой больше-меньше.

Кстати, о сковороде. Кроме того, что она, родная — наш последний «веский» женский аргумент, так это еще и грабли номер четыре. Как говорится, хоть на воде, лишь бы на сковороде. Многие наши кулинарные ляпы происходят оттого, что не имеем мы терпения достаточно прокалить сковороду перед готовкой. (Если это не тефлон.) Сковорода должна быть раскаленной, масло должно быть прокаленным почти до дымления. А чтобы не получить граблями в виде брызг жирком в глазки, продукты перед опусканием в такой ад надо насухо промокнуть салфеткой. Ведь почему первый блин всегда комом? Все верно: сковорода с маслом еще не прокалилась.

В комках сидит грабель номер пять: муку! Любую! Следует просеять! ДА! А у вас, поди, дома-то и сита давно уже нет. Не добьетесь вы пышного хорошего теста без аэрации муки. Я на простом примере: вот такая же разница между пудрой-пудрой и компактной мазилкой. Одно дело вы легким пушком припорошите свою красоту, другое — намазюкаете кожу сухой замазкой. Сейте-вейте. Заодно узнаете, не завелись ли мучные черви в том огроменном пакете муки, которым вы отоварились по случаю распродажи пару лет назад. Зато ваши гости никогда не будут сплетничать, что в вашем кексе находили мучные комки.

Теперь мы почти пришли к выводу, что наши грабельки все как-то связаны со спешкой, нетерпением и моральной расхлябанностью. Семь раз отъешь, один отпей! Грабли номер шесть: «А я на глазок»… Вот уж нет. Лениво вам взвешивать, так хоть мерную посуду заведите. Если сказано 15 граммов синильной кислоты ввести в бульон, это должно быть 15 граммов! Иначе невкусно будет. А вы мне: «Была бы курочка, сготовит и дурочка…». На глазок можно, если точно знаешь, сколько граммов соли вмещается в чайную ложку, в вашу персональную щепотку и прочие интимные места. Взвешивайте, меряйте, дозируйте.

Вы скажете, что это не вредительство, а разумная экономия. Это я про грабли номер семь — использование старых продуктов. Вы считаете, что если поперчили молотым перцем, который уже полгода болтается в шкафу, то вы поперчили. Да ну?! Считайте, что пыли насыпали. Этот перец уже умер давно. Цвет пыли в нем еще остался, а аромат и вкус уже тю-тю. Травы сухие (хоть молотые, хоть в пучках) блюдут себя не более шести месяцев. Масло оливковое, будь хоть какое другое, после понюшки воздуха погибает недели через три. Так делать-то что?! А покупать самыми малыми упаковками-расфасовками. Закупоривать плотно, держать в правильном месте. Особенно это касается ароматических продуктов. Хлопотно, накладно, да ладно — мы же хотим как лучше, а не как всегда.

Грабли, которые сидят в холодильнике, пойдут у нас под номером восемь. Не мной сказано, что благодаря холодильнику мы теперь можем есть несвежие продукты. Это сказал (а с кем поведешься, с тем и надерешься) Стефан Киселевский. Кто-то станет оспаривать? А ведь многие из нас считают, что если из холодильника, то есть можно. Я не стану разливаться о том, что и сколько можно хранить в холодильнике, а что вообще нельзя хранить. Читайте, завидуйте… тем, кто старается до холодильника вообще не доводить дело: свеженькое купил-сготовил-съел. Потому что хуже остывшей еды может быть только еда разогретая и из холодильника, да.

Я тут пословицами все, так вот вам еще одну: рыбе перевар, мясу — недовар. Спорно, однако, потому что наши грабли как раз и сидят в том, что многие из нас имеют подлую привычку бросить в сковороду плохо оттаявшее мясо. Вот ваш стейк и получается жженый снаружи, живой изнутри и мерзкий на вкус. Даже если вы любите кровавый стейк или полусырую внутри рыбу, мясо-рыба должны быть разморожены полностью и окончательно, выжаты от излишнего сока врукопашную и просушены в салфетке. Оно и так, бедное, было заморожено до трупного окоченения, так его еще с ледком в середке норовят на сковороду. Съесть-то, конечно, можно, но вот вопрос — нужно ли ЭТО есть? Не все полезно, что в рот полезло. (Хоть и говорят: наша невестка все трескает, даже мед, и тот жрет).

Сожрет ли она грабли номер девять — овощи перепареные? В чем наша ошибка — мы их простенько и со вкусом варим, как белье в выварке. Прощайте, овощи-корнеплоды. Мы за что ценим овощ — за некоторую резистентность, сопротивляемость, неуступчивость и свою маленькую, но гордость. Вареная морковь должна похрустывать, вроде как она живая. Цветная капуста не хочет быть жидкой кашицей, картошка не должна быть рассыпчатой (что есть показатель ее низкого качества и второсортности) — здоровая картошка должна раскусываться зубами. Точка. Не переваривайте ничего, оставьте что-то для зубов покусать и пожевать.

Как правильно сварить овощи, чтобы не распарить? Пусть вода кипит ключом, да подольше. Посолите чуть побольше, чем вы обычно солите. Бухните в крутой кипяток, забудьте про крышку. Уходить не сметь, стоять рядом и проверять деревянной палочкой! Для сохранения цвета овоща можно капнуть чуток уксуса. Когда внутри почти мягко палочке, немедленно сливайте воду и ставьте овощи под холодную струю, чтобы остановить внутреннее прогревание продукта.

Недосол (десятые грабли) там-то, а пересол там-то, или наоборот. А в граблях номер шесть я же говорила — меряйте! Пересол можно унять общепитовским способом — разбавить бульон водой, можно домашним — отварить в нем рис или картошку в марлевом мешочке. Можно обмануть сам язык — добавьте немного лимонного сока или уксуса, сыпните чуток сахара, и подавайте эту испорченную было еду очень горячей — в горячем пересол не так заметен. Если вы пересолили мясо, то не солите гарнир. В общем, крутитесь как хотите, раз уж оплошали и снова наступили на грабли.

Все можно сделать как попало, но едим-то мы в себя! Для чего нам и голова дадена — едим мы ей! Поэтому дайте голове нормально поесть и берегите ее от граблей. И, главное, верьте: Счастье есть, и Оно не может не есть.

Приятного!

Статья опубликована в выпуске 15.10.2011
Обновлено 21.07.2020

Комментарии (88):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Дмитрий Дмитрий Читатель 16 ноября 2011 в 05:32 отредактирован 26 мая 2018 в 13:32 Сообщить модератору

    Думал, что тут что-нить пользительное в статье, а оказалось - обыкновенный словесный понос

  • Лаура, в который раз "порадовали" комментаторы: и стиль не тот, и советы дурацкие, и автор тоже - как ее яичница...

    Меня Ваш фирменный стиль, к примеру, также, порой, как говорится, напрягает. Not my fav dish - если выразиться по теме написанного. Но не могу не отметить, что написано ярко, оригинально, пикантно. И если здесь, на школе, есть то, что зовется, авторским почерком, то Ваш почерк не спутаешь с прочими завитушками и вензелями.

    Очень жаль, что за столь любимым русским человеком негативизмом - когда все, Все, ну ВСЕ плохо, - в отличие, например, от позитивизма американского, - когда все ОК, за обсуждением поданного блюда - темы, мало кто замечает стиль и технику автора. Она может быть великолепна. Может вызывать раздражение. Но она ЕСТЬ. Причем, все - как минимум, дипломированные критики.

    Короче говоря, "в ореховой скорлупе", грустно-( Надо быть чуть-чуть лучше, в рамках современных стереотипов, чтобы быть оцененным. Но сильно ничем не выделять из серой толпы.

  • Как обманчиво название!!Подумалось что-то разумное советуют! А тут полная издевка мало знающего человека!И совершенно потрясающий финал - "...дайте голове нормально поесть..."!!! Бедная голова!!!

    Оценка статьи: 1

  • Может быть, не совсем удачно выбрано название статьи - действительно, ожидаешь дельных советов, а тебе - ироничные комментарии. А, с другой стороны, не задумка ли это автора? Вот тогда,действительно,здорово.

  • сначала статья понравилась, потом, как от булки с маком - все зубы черные, все эти шутки-прибаутки перестали радовать, и начали раздражать. почитав комменты поняла, что автор без ума от своего стиля, в наличии которого многие сомневаются. я же считаю, что стиль однозначно есть, но он какой-то из разряда 90-х годов - очень похож на быдлятский нигилизм... откуда Лаура так осведомлена о нашей молодежи, мне не понятно. Не понятно, так же и то, что во многих домах стало однозначно невкусно благодаря некачественным продуктам иностранного производства - но это претензия не к автору статьи, а к нашим министрам, но об этом тоже надо знать и принимать в расчет при написании грабельного самоучителя. Думаю, что в Чикаго, это мало достижимый факт ))))

  • Статья интересная, и стиль классный. Но, ИМХО, если кто-нибудь попробует воспользоваться советами - навсегда зависнет между кухней и магазином. Плюс целая наука, когда можно просто пожарить или сварить кусок мяса. Да и яишница не требует никаких дополнительных ингредиентов, кроме хлеба.

    Оценка статьи: 5

    • Анатолий Рогозин, Насчет яичницы. Есть нюанс, который мне стоит объяснить. В США работающие люди дома не завтракают. Все едят свой завтрак в привычных недорогих местах. Еда, которую они заказывают, так и называется - breakfast (дословно - конец неядения- имеется в виду ночной перерыв). Далее у нас следует не обед, а ланч - то, что в России дневной обед. Обедом у нас называется ужин. Так вот ланч тоже дома не едят - где-то в ресторане или деливери в офис из ресторана. А вот dinner едят вечером дома после работы в кругу семьи.
      Вернемся к завтраку. Завтраком в США называется блюдо, а не время еды: это яичница и только яичница. И если бы это блюдо требовало бы только хлеба, как вы думаете, стали бы 300 миллионов человек есть то же самое каждое утро всю свою жизнь? Яйца - только основа яичницы. Когда заказываешь, они обязательно спрашивают What do you want on your basic. Перед поваром выставлены судков 20 с заправкой. Отдельно стоят scrambbled яйца, т.е. яичница -болтушка уже готовая. Это тоже основа. Яйца не жарят в сковороде - разбивают в миске, размешивают и выливают на металлическую плиту без масел (мы их избегаем в пище, если только не чисто оливковое экстра очистки), просто слегка смазывают веничком. Получают тонкий блин - круг размером с столовую мелкую тарелку. Вот это и есть basic - основа, в которую потом вам завернут заправку - уже поджаренный резаный бекон (или подадут отдельно полосочками), ветчину, сладкий перец, лук, мясо,зелень,маслины, тертый сыр,помидоры,яблоки,в общем, чего душа желает - все стоит на виду, только пальцем показывай. На одну половину круга накладывают наполнители, другой закрывают. Или накладывают в центр, а края заворачивают. И переворачивают конверт, сдвигая его на менее горячее место плиты. Стоишь и ждешь с полминуты со своей тарелкой. Когда все готово, даешь ему тарелку, и идешь за столик. На тарелке ледит конверт обычно высотой в 3 пальца. Хлеба при этом никакого - у нас вообще хлеб не едят к еде вприкуску. Он идет только на сэндвичи. Можно попросить и на сковородке пожарить, но как-то не принято. Если жарят, то яичницу не переворачивают, а сдувают со сковороды. Если глазунью жарят, то в специальной круглой формочке чтобы она была идеально ровной. Жарят в кусочке хлеба тоже - делают дырочку в ломтике хлеба и вливают туда яйцо, но это блюдо не популярно для завтрака - яйцо течет, хлопотно это. Делают омлеты, но также со всевозможными начинками, не пустые. Т.е. яйцо само - это к чему я веду - не является самостоятельным блюдом, если только оно не вареное. Очень редко заказывают вареные в скорлупе - кто же будет чистить-пачкаться. Варят их уже без скорлупы, запрявляют яйцо в кипяток так, чтобы оно сохранило форму яйца. Некоторые заказывают только белки - берегут свой уровень холестерина.Некоторые просто на завтрак пьют егног - напиток типа гоголь-моголь, но совсем по другому. (Если интересно, можно у Тины Хельвиг прочитать). Некоторые заказывают завтрак с алкоголем - немножки виски или рому в омлет или в основу. Так что яичница, в каком виде ее едят в России, тут не существует. Это сложное блюдо из очень многих ингридиентов, и лишь одно - яичница в кусочке хлеба - требует хлеба.Детям стараются начинать давать яичницу как можно позже, уже в школьном, пожалуй, возрасте. Опять-таки из-за желтков. Очень популярны перепелиные яйца. Они стоят, как правило, отдельно в холодильнике, в зале. Есть пачки по 6 и по 12 яиц. Сам берешь пачку и несешь к стойке. Ну, и расказываешь повару, что ты хочешь на свою основу. Можно вообще не заходить в ресторан - сиди в машине и рассказывай ему через переговорник как тебе сделать завтрак, он тебе в машину и подаст через другое окошко.
      Многие семьи вообще дома не готовят в будние дни - все едят даже вечером где-то на стороне или заказывают доставку. Готовят на выходные. В основном, в воскресенье, после обязательной церкви по утрам, семья готовит что-то капитальное и садится за стол. В субботу обычно семьей идут обедать в ресторан - кушать аут. Кстати, о зависании в магазинах - зачем? Звонишь в свой магазин обычный, диктуешь им список и за лишних пару баксов чаевых мальчишке они в течении максимум получаса привезут тебе все продукты. Никаких наличных, все кредитной картой - у постоянных клилентов уже открыт свой счет, они по компьютеру автоматом чарджают твою карточку. Обычно при заказе свыше двадцатки, они дают что-то бесплатно - пепси, пиццу, у каждого своя мулька. Да, кстати, в ресторанчике, где ты завтракаешь, тоже открыт счет. Можно платить раз в неделю, раз в месяц - как ты с хозяином договоришься. Да, вот еще: к яичнице обязательно подают два-три драника. А на утренних столах всегда стоит тертый сыр, кетчуп и прочие соусы, которые люди привыкли использовать. Так что вот - не так проста яичница. Но я ее никому не советую Если только перепелиную - там холестерина поменьше. Или егног, особенно зимой. Слишком много калорий в настоящей американской яишне - с утра слопаешь, потом надо два часа в спортзале ее нигилировать. Поэтому мы, дамы, с утра лишь свежевыжатый сок и кофе в постель

      • Лаура Ли, это интересно! Нигде не читала таких детальных описаний. Конечно, при таком образе жизни и к 30 годам можно не научиться готовить и мука может 2 года пролежать. А насчёт свежести продуктов... Уже в магазинах многое хранится в холодильниках и морозильных камерах, а рыба замораживается сразу после отлова. Или не так в Америке?

        • Елена Малахова,cнова долго придется объяснять специфику. Она не лучше и не хуже, просто таковы требования жизни. США очень узко-специализированы. Даже рукастый мужик не полезет в свою машину масло заменить. Даже рукастая хозяйка работающая не станет вязать кофточку или лепить полдня равиоли. Если уж кто просто обожает готовить или вязать. Жизнь тут диктует другое - заработай на своей работе столько, чтобы не делать чужую - не менять масло, не печь пироги. Специалист за деньги сделает это лучше - и масло сменит, и пироги испечет, и полы помоет. Тебе надо поехать в автомагазин, купить масло и фильтры, масло куда-то слить - не под дерево же, нельзя, руки испачкать, время, отпущенное тебе на отдых и восстановление сил, убить. За это время на своей работе человек уже трижды заработает на смену масла. Поэтому никто сам обои не клеит, сам юбочки не шьет, сам еду не готовит. А качеству ресторанной еды он доверяет - всегда все свежее, вкусное. Есть подороже, есть подешевле, есть органика только, есть для веганов только, есть кошерное только или халяльное. Как хобби или как семейная традиция, да, пожалуй, но никто не хочет делать чужую работу.Но сейчас пошла жуткая мода - домашняя готовка. Люди даже на курсы записываются. Опять-таки, это не для питания на регулярной основе, а для расслабона и игры. Есть же в готовке пищи нечто успокоительное и креативное!
          Насчет свежести продуктов - в магазинах мороженое мясо я не вижу, рыба тоже только свежая на прилавках. Может, где-то и есть, но все берут свежее. Мороженое - это искать надо. Гамбургеры видала мороженые, рыбу-полуфабрикат уже в сухарях валяную - только сунь в майровейку, купаты в коробках мороженые. Птица есть мороженая, но все берут парную в фасовках. Цена может в пару центов разницы, так зачем брать мерзлое.

          • Лаура Ли, можно мне?

            Рыба, по всей видимости, размороженная. Свежая бывает только там, где выловили - там и продали. А ежели выловлено сейнером там или еще чем, вдали от берега, то вся она замораживается на месте.

            Вспоминаю свою подружку-волонтера Джуд, что волонтерила у нас, в Ср. Азии (дама 50 лет!). Пригласила к себе домой. Идем в маркет, покупаем там фарш, то да се. Приходим домой. Она начинает готовить званный ужин сл. образом: вываливает из пакета неприправленный фарш, как есть, куском, на сковороду без масла и дивится на него, по всей видимости в ожидании чуда (что он превратится в котлету). Я же тихо выпадаю в осадок... некультурный шок, знаете ли.

            Потом уже понял, и проникся, тем, что американцы, как правило, даже бутерброды толком приготовить не умеют-). Бедненькие-)

            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 3 ноября 2011 в 22:45 отредактирован 3 ноября 2011 в 22:46 Сообщить модератору

              читать дальше →

              • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 ноября 2011 в 09:42 отредактирован 4 ноября 2011 в 10:38 Сообщить модератору

                Марианна Власова, это было пятнадцать лет тому. Когда фарш еще был только фаршем, а некоторые американцы, которых я знал, готовить дей-но не умели.

                Иронию прошу оставить себе. Я ни с кем здесь не борюсь.

              • Марианна Власова,нет, не так. В США есть специальное отдельное блюдо - жареный фарш. Только куском его не вываливают. Его нащипать надо и при прожаривании еще шпателем измельчать. Затем ввести резаный лук, помидоры, соль, перец, пряности. Потом кинуть в решето, весь жир сдавить. Блюдо естся так просто, в сэндвиче, в блинах, в расслоеном пита-бред: отрезается кусок хорды и пита разрезается по периметру. На низ выкладываем листик латука, на латук -фарш, на фарш кружочки помидора, сверху майонезом, горчицей, кетчупом - что нравится. И прикрыть верхней верхней питой. Я еще орехами посыпаю или кунжутом жареным. Очень вкусно. Хорошо хранится в холодильнике. Можно в пасту заправить, можно в салат овощной добавить. Сама постоянно жарю фарш для блинчиков, для пита-сэндвич.Приемущество перед котлетой - в ней жир остается, а в жаренке его можно весь до капли удалить. Американцы (это для Игоря) готовят потрясающе, когда захотят. Просто они делают это для фана, а не от необходимости питаться дома. Даже пекут чаще, чем готовят. Очень модно печь кондитерское. Очень модно иметь прекрасно оборудованную кухню, посуду, собирать кулинарные книги, собирать хорошие бары и делать дринки. В редком доме нет хорошей коллекции напитков. Кулинарное искусство очень прапагандируется. Вот у меня 386 каналов, штук 20 из них некоммерческих. А по всем остальным идет реклама, в которой каждая вторая - кулинарная. Очень много кулинарных передач. Так что неправдочка.
                Но есть одна мулька, которая сильно отличает застолье США от других стран. Тут вас зовут на ОДНО блюдо. Допустим, они зовут на фаршированых перепелок. Или на осетрину на гриле. Или на трюфели. Это значит, что никаких закусок на столе не будет. Это принято во Франции, в Италии, в России - куча всего на столе, а основное блюдо в конце застолья, когда язык уже заварен, а желудок уже полон. Звали на трюфель- начинают и заканчивают трюфелем. А до посадки за стол стоит бар с аперитивами. Там сильнее солтинок или хлебных сухариков ничего не будет. Зато когда приходят трюфели, они приходят на стол прямо в сковороде или в спецпосуде на подогреве. Если гости не доели, им собирается to go в заранее подготовленные судочки. Если блюдо какое-то сверх закадычистое, то всовывают рецептик, даже с поэтапными фотками. Вот так, пожалуй.

                • Игорь Ткачев Игорь Ткачев Грандмастер 4 ноября 2011 в 10:35 отредактирован 4 ноября 2011 в 15:10 Сообщить модератору

                  Лаура Ли, Вы продолжаете меня просвещать: уже не только относительно английского, но и апропо американцев. Я Вам весьма признателен, хотя вроде об этом не просил-))

                  читать дальше →



                  Мой скромный опыт (я 10 лет проработал с американцами) показал, что те, кто из upper middle class готовят здорово. Вернее, их кухарки и повара здорово готовили, под чутким руководством первых (часто первые были азиатами - это о многом говорит). Те, кто попроще (моя подруга Джуд, например) могли неделями есть peanut butter или какие-ить непонятные franks, или питаться в местных столовых, не имея представления о том, как готовить.
                  И потом, Америка большая, не правда ли? И люди там самые разные-)

                  То, что Вы описали, те кулинарные традиции и приемы, все же не типичны для простых американцев, насколько я понимаю. Все равно, что мне описать, как прошлым летом я был у знакомых на Западной Украине, где нас сперва угощали играющей на солнце полендвицей, тающей во рту пиханкой и острым настоящим! овечьим сыром. Потом потчевали зайцем на вертеле, предварительно замаринованным в травах и кислом молоке, под холодный первачок. А напоследок давали гуцульский борщ.
                  Все это есть. Но это не значит, что так едят ежедневно.

                  Надеюсь, Вы понимаете, что мы говорим исключительно о кулинарии. А не о том, кто лучше: русские или американцы-)

                  • Игорь Ткачев, здесь обсуждается статья, а не ваши представления о кулинарных пристрастиях американцев или белорусов, или кого еще. И даже - не комментарии других членов обсуждения. Не уводите разговор в сторону. Если нечего сказать о статье - не надо здесь задерживаться.

                    Оценка статьи: 5

          • Лаура Ли, ах,какие же американцы молодцы - знают как зарабатывать. а мы тут в своем бывшем ССР ничего не сведуем, и все лезем на кухню и масло меняем. Лаура, Вы что тут решили нам навязать чужие устои? Ну нравятся они Вам - так Вы теперь с ними, а мы потому и остались здесь - что нравится масло менять, как в машине, так и на сковороде! К чему это бесконечное выставление американизма в противовес русскому (читать - советскому)?! Американцы только и умеют, что бабки зарабатывать и фальшиво улыбаться - нам это просто не интересно. Эра потребительства, которая пришла взамен настоящим человеческим ценностям, спровоцирована как раз америкосами - и мы видим, что этот перекос ничем не лучше коммунизма! так что Учитесь у америкосов и ладненько, оставьте свои назидания для членов семьи, а не взрослых людей из чужой Вам страны! попробуйте поработать училкой на родной Вам территории - вот тогда и оцЕните свои реальные шансы по переубеждению!

            • Американцы только и умеют, что бабки зарабатывать и фальшиво улыбаться - нам это просто не интересно.

              Елена Неважно, не надо обобщать и делать выводы на основе собственных умозаключений, абсолютно оторванных от обсуждаемого текста. Обсуждаем статью, оставив в стороне личность автора.

            • Елена Неважно, да, да, да! я с вами полностью согласна!не для того же человек должен жить, чтобы как можно больше потребить(еды, вещей, удовольствий...) вот некоторые и потребляют-потребляют, но все равно не чувствуют себя счастливыми. зато тупеют с каждым днем.

              • татьяна долгова, спасибо за согласие.
                это понимание приходит однажды - либо пересытившись с рынка товаров и услуг, а счастье не получивши, либо, когда счастье возможно и без гонки потребления, и оно у тебя уже есть. Я предпочитаю второй вариант. Те, кто предпочитают первый вариант - тоже имеют на него право. Но противопоставлять эти варианты, как делает автор статьи - значит подписаться в неком недопонимании самого смысла счастья и радости в жизни!

                Странно, что человек писал о еде, а перешел совсем в другую сферу обсуждения.....

                • Елена Неважно, это Вы перешли совершенно в иную сферу, находя у автора то, чего там и в помине не было.Даже некую пропаганду безудержного потребления усмотрели и тут же вступили в бой с созданными Вашим же воспалённым воображением ветряными мельницами... Неужели сам факт проживания автора в США настолько выводит Вас из равновесия, что Вы тут же начинаете бескомпромиссную борьбу с ненавистными "америкосами"?
                  Кстати, на этом сайте модерция ещё очень мягкая...Я знаю сайты, где за одно употребеление пренебрежительного наименования какого бы то ни было народа немедленно отправляют в бан, а при повторном нарушении удаляют аккаунт...

                  Оценка статьи: 5

      • Лаура Ли, очень интересно и познавательно. Экзотика. Но есть вопрос.
        - Если Вы не будете есть по утрам яичницу,Вас арестуют? Изгонят из общества? Это же тяжёлая пища, как можно после неё вообще работать?
        И ещё - как после всех этих ежедневных прелестей Вам захотелось готовить яичницу ещё и дома?

        Оценка статьи: 5

        • Анатолий Рогозин,не арестуют, но традиция. Как овсянка, сэр, в туманном Альбионе. Тут еще и другой аспект - мы очень много работаем. Рабочий темп такой, что никогда не знают люди, будет ли у них ланч сегодня или обед с семьей. Рабочий день американца полон неожиданностей - той плавной сонной рабочей смены не бывает. Люди стараются подзаправиться с утра и заправить машину под завязку топливом, телефон зарядить под завязку. Такая жизнь - you never know, как у нас говорят. А насчет тяжелости, я спрошу: вы когда-нибудь американские порции видали? Я нигде в мире больше не видела тарелок таких размеров - подносы! Порции огромные, хотя пища может быть легкокалорийной. Европа ест пасту- они тоже макарон навалят, что я за неделю не съем.Традиция. А я готовлю потому, что мы в отставке. У меня муж и сроду в Питере ел на утро яйца на сале, и так свою свою жизнь. П я яйца только технически использую - в мясо, в тесто, в кляр.Все-таки, думаю, яйца, как основа, лучше, чем эти кошачьи мюсли - не человечья еда какая-то. И слово противное. Уж признаюсь, я ОБОЖАЮ готовить, ненавижу есть. Так, клюю чего-то. Спасибо, муж ест мое варево. Но у меня ничего не морозится, ничего не подогревается второй раз. И мы любим хоть пару раз в неделю в аут - как мой Левка говорит - говнеца поесть. Для еды в ауте есть такая кредитка - Diner's Club. Кроме того GROUPON высылает купоны на еду на емелю.Зарабатываем поинты. Практически, в Чикаго и пригородах мы уже все объели смешное - нашли бизонный ресторан, пожрали бизона. Сейчас пошел сезон охоты недавно - валом косули, оленя, лося, утки дикой - сходишь поешь, у моей дочери в морозилке штук 10 грудок дикой утки - они вышли 2 выходных с собачкой. Что мне обидно, (лаемся с доцей), что от лося они берут только вырезку, а от утки - только грудку. По моим совковым понятиям я бы всего лося-гуся оприходовала, а охотники вырезают тьфу, а туши собакам или зарывают.В заврешение - мы настолько разно едим, у меня долгие годы взяло безконфликтно сочетать американскую и русскую традицию еды в семье. Ко мне дети на русские котлеты едут, на пельмени, мы к ним - на барбекю. Но что скажу - и то, и другое вкусно и хорошо. Это кто поесть любит. А мне пофиг, я не люблю поесть. Нюхать...Творить...

      • Лаура Ли, Очень интересно. Яичница у американцев это синоним завтрака. Не знал.

        Оценка статьи: 5

        • Лаура Ли Лаура Ли Грандмастер 17 октября 2011 в 22:22 отредактирован 17 октября 2011 в 22:25 Сообщить модератору

          Алексей Латухов, да, если ты говоришь мне I wanna breakfast, то я сразу хватаюсь за яйца. А вот те яйца, за которые хватают, называются balls или nuts (шарики или орешки). Но если ты по русски говоришь на что-то "я взбесился", но на английском ты скажешь I go nuts (It's driving me nuts). Странно, да? особенно когда от дам-с слышишь А если хочешь сказать "успокойся, не нервничай" то тут скажут keep your bаlls quite - держи яйца спокойно. Дама - даме .Смекалка, ум, мозги - тоже в народе - nuts. Ну, вот разговорилась я - меня лучше со слэнгом не трогать. А если интересует, то у меня где-то валяется статья про эбоникс. Там кое-что объясняется с яйцами и пальцами.

  • А я одни грабли себе оставлю из принципа. Взвешивать ничего не буду категорически. Ну до чего приятно сознавать, что и на глазок получается замечательно. И что хоть один из житейских талантов присутствует. ))

    Оценка статьи: 5

  • Замечательная статья, легко читается, очень полезные советы.

    Оценка статьи: 5

  • Сорри, награфоманила парочку еще статей пока тут нормальность народ доказывал Иду. Я-то по заголовку сразу просекла усами чья кошла чье сало...Иду-иду

  • написано замечательно... получила удовольствие.

    а по сути - ой, как все сложно-то... почитала-почитала и решила - куплю все готовое!!!

    (а что-то вы за женщин не заступаетесь - в шж такое рубилово идет, а вашего зычного голоса нету?)

    Оценка статьи: 5

  • Не понимаю во имя чего такие тут дебаты..бодрая статья! конечно, многовато порой "изысков" литературных,но попробуйте кто-нибудь повторить!
    Лаура Ли, Вы ведь не осерчаете там и не бросите перо? (т.е хотелось бы читать Ваши статьи и дальше)

    • Наташ, при моих графоманских наклонностях, я еще очень хорошо освоила операцию математического деления и вывода за скобки. Делю и вывожу за скобки Я ведь для своего читателя на ШЖ пишу, а не для кого попало. Я это знаю и они это знают. Клуб такой для усатых...Своя аудитория, свой междусобой. Заскобочный шип меня мало волнует. вЕРНЕЕ, ВООБЩЕ НЕ ВОЛНУЕТ. Да, и бачылы очи, шо купували - название у нашего журнальчика тоже из двух шипящих: Ш и Ж.За три года не осерчала при любом крепчании маразма. Мне тут уютно, а случайного народу туда-сюда уже тысячи прошли.

  • Алевтина Хохлова Читатель 15 октября 2011 в 17:49 отредактирован 26 мая 2018 в 13:12 Сообщить модератору

    Мне понравилась Ваша статья, и тема и стиль, веселое и остроумное напоминание о том, что всё мы знаем, но каждый день по разным причинам на эти или те грабли наступаем.

  • Нормальная статья, с юмором, искрометная, а что не тем (привычным) для нас языком написана, так мы давно уже непривычным пользуемся - один менеджер по всем на свете чего стоит и ведь говорят же, да с каким достоинством. "Кем работает твой сын(дочь) - менеджером по качеству продукции". Да контролер он, что бы просроченные продукты подделывать под новые (если совести нет). А я вот часто наступаю на одну из грабелек и советы эти стало быть для меня, остальные читатели и комментаторы исключительно повары высшего разряда. НИКОГДА не пересаливают и не недосаливают, баночка ни одна из закрученных никогда не взорвадась и продукты 5 мин назад купленные в магазине. На машинах к магазинам подъезжают, но покупают исключительно по полкило муки, 100 гр. риса (что б не испортился и т.д.). Смешно. А вообще наш народ зашорился что-то и юмор понимать перестает понемногу, наверное голова забита как раз не едой, а американской же мечтой - где взять денег и побольше.

    Оценка статьи: 5

  • Глюза Байкова Читатель 15 октября 2011 в 15:09 отредактирован 26 мая 2018 в 13:27 Сообщить модератору

    Статья неплохая. Согласна с комментариями читателей, что некоторые слова и предложения читать не приятно.

    Оценка статьи: 5

  • Знаете, какая картинка малюется (для тех, кто усы носит и знает для чего они дадены)? больные бегают по палате и кричат: "мы нормальные! Здоровенькие мы - выпустите нас!" Что же это такое я разворошила ненароком, что читателям приходится настаивать на своей нормальности - о, бой. Ну и дела...Славненько так с утра стало - иногда комментарии читаешь как историю болезни.Да угомонитесь вы - нормальные вы, ребята. Ровные, плоские и нормальные.

    • Лаура Ли, для Вас любой комментарий - подтверждение, что Вы правы во всем. Положительный комментарий - значит, с Вами согласны, отрицательный - подтверждает Ваше представление о зашоренности и закомплексованности русскоговорящего читателя. А принять простую правду, что Ваше чувство юмора и навешивание ярлыков многим представляется элементарной грубостью и невоспитанностью - видимо, непосильная задача. "Что же это такое я разворошила ненароком, что читателям приходится настаивать на своей нормальности " - Бог с Вами, неужели Вам действительно представляется, что именно Вы являетесь свежим ветром в затхлом захолустье? Гордыня, однако...

      • Нина Клычникова, это относится и к вам.

        Оценка статьи: 5

        • Люба Мельник,я вот заметила, что Вы грозите модерацией людям,которые вместо Вас выполняют Вашу функцию- приводить в чувство "авторов",из которых прет пренебрежение и неуважение к большинству российских читателей. Этот сайт не персональный,он общий и статьи печатаются для всех, а не для узкого круга любителей того или другого автора. Для междусобойчиков есть личные блоги. А г-жа Лаура действительно выделяется своими неприязненными высказываниями (как бы невзначай)в адрес своей бывшей родины и ее жителей. Даже в этой статье,вроде бы безобидной. Она,наверное,не знает, что большое количество людей у нас живет за чертой бедности и может употреблять в пищу то, что найдет дома,даже залежалое. Потому что на свежее у них просто может не быть денег. А что касается "поганой" яичницы или "второсортной" рассыпчатой картошки- так яичницу надо уметь готовить и она не будет "поганой". А картошка рассыпчатая-это не признак второсортности, а наоборот ее ценное качество-поинтересуйтесь у тех,кто ее выращивает.
          В целом, статья задумана,может, и для пользы, и что-то оттуда неумехам-малолеткам,которых мамы не учат, и можно почерпнуть. Но отношение автора к здоровой (и ОЧЕНЬ ТАКТИЧНОЙ,заметьте) критике в ее адрес со стороны читателей (Нины Клычниковой,Елены Малаховой,Сергея Воропая-ну у того по-мужски порезче,но совершенно справедливо) сразу отталкивает.
          Оценка статьи "ноль с плюсом"

          • Ксения Иванова, "Она,наверное,не знает, что большое количество людей у нас живет за чертой бедности и может употреблять в пищу то, что найдет дома,даже залежалое. Потому что на свежее у них просто может не быть денег."
            Она-то знает, и все знают, это комментаторы пытались уверить ее, что НИКТО так не делает. И здоровой критикой это не было, а было переходом на личности.
            Обсуждение действий модератора может привести к удалению аккаунта.

          • Ксения Иванова, я вам и вашим соратникам еще раз объясняю.
            Здесь обсуждается статья, а не Лаура. Каждый говорит от своего имени, а не от имени "большинства российских читателей". Критика, которую тут изобразили некоторые комментаторы, не есть критика, а есть обида на Лауру за то, что она яичницу и картошку определила неприятным для некоторых словом. Если в рекомендации не есть несвежую еду кто-то желает увидеть нападки на горячо любимую Родину - это дело обидевшегося (если я скажу, что картошка бывает поражена паршой - тоже обидитесь?).
            Если обществу обиженных нападками на яичницу, картошку и залежалые запасы сказать больше нечего - покиньте этот блог. Или Соловьем-Разбойником созовите друзей-товарищей, чтоб набежали и ваше дело правое тут продолжали. Вы сами тут уже ничего прибавить не можете.
            Но самое главное вот что.
            Вы не отнимете у автора этой статьи умения писать по-русски грамотно, ярко, образно. Так, чтоб ))) задевало. Вы не отнимете у автора умения излагать свои мысли, добиваясь нужного эффекта. И вы не отнимете у грамотных читателей возможности наслаждаться отличными статьями.

            Оценка статьи: 5

    • Лаура Ли, читателей уважать надо, а с Вашей стороны одни унижения таковых, такое Ваше поведение характерно на базаре... , знаете ли...

      Оценка статьи: 1

      • юлия вржежевская, можете попробовать в личке поучить автора или любого из коллег. Здесь обсуждается статья. Дальнейшие ваши комментарии в том же духе на ту же тему будут удаляться.

        Оценка статьи: 5

        • Нет, Люба, однако, встряну с этой ноты: Юлия подняла очень важный этический вопрос. Она коротко его сформулировала и вполне афирмативно: читателей уважать надо. Тут между императивом "надо" и "обязан" чисто стилистическая разница. Пошла по сноске на Уголовный Кодекс ШЖ и ничего там об уважении не нашла. Там все больше постулируется уважение к литературе, очеркистике, журналистике, к великому и могучему, наконец, но о том, что автор должон уважать (и еще не дай бог, любить или обожать) своего читателя, я коллега, ни слова не нашла. Смею полагать, что вопросы эстетических привязанностей, симпатий и личностных отношений лежат вне сферы поля деятельности журнала ШЖ. Есть спорадические моменты освещения этики ведения полемики, построения аргументации, дискуссионной культуры оппонентов, но ни слова об уважении всех в общей массе, выборочно, огулом, индивидуально или просто кого попало на императивных началах. Опять же, оппонируя кому-то имярек, сошлюсь на этимологию слова "высокомерие", что при функциональном разложении дает нам две морфемы: "высокий/кая/кое" и "мера". Ссылаясь на Устав молодого бойца ШЖ мы вынуждены заметить, что наличие "высоких" мер не является препятствием для осуществления авторских прав в рамках соблюдения количества знаков и литературно-эстетических критериев редакционного отбора.
          Исходя из вышеизложенного позволю себе в заключение высказать мысль: ни хрена писак читаку не должон. Спасибо за внимание, коллега.
          (Не, я тут с отвычки просто торчу - давно так не резвилась!) Я больше не буду не уважать, чеслово, а?

  • В одной статье столько пошловатых штампов - тут вам и дурацкое "счастье есть" и партия, которая "была, есть и будет есть". А слова "аэризация", мне кажется, в русском языке отсутствует. Может, аэрация?

    Оценка статьи: 2

  • Есть, конечно несколько спорных моментов, но... Я считаю, что очень хорошо готовлю(и все мои друзья-знакомые так считают) - а вчера наступила на грабли №4, когда пекла хычины.

  • Статья отличная. Отличный замысел, отличное исполнение, яркий стиль.
    Занятно, что умеючи даже такой темой несложно вызвать обострение национальной гордости великороссов.
    Понятно, что значительный автор обрастает толпой поклонников ))) Поздравляю, Лаура, критское не по мне пошло (все Грек Зорба перед глазами)), а тут - великолепно!

    Оценка статьи: 5

  • Татьяна Смирнова Дебютант 15 октября 2011 в 09:48 отредактирован 15 октября 2011 в 09:55 Сообщить модератору

    Если сделать что-то тяп-ляп, то и получится что попало. Меня мама всегда ругает Еще некоторые блюда нужно солить только в определенное время. Упустишь время - оно сок даст, будет каша... Экономить на продуктах нужно тоже уметь. Если умеешь - то огромная польза для семейного бюджета. Почему бы не взять что-то на распродаже или заменить оливковое масло подсолнечным? Думать только надо, можно это сделать или нет. Нужно уметь из дешевых продуктов приготовить очень вкусно. Время приготовления еды тоже имеет значения (должны быть в запасе "быстрые" блюда, которые можно соорудить, пока гости звонят в дверь и муж идет открывать).
    А на счет лингвистических изысков - их в статье тоже должно быть в меру, как соли и перца в блюде!

  • Советы в статье, возможно, для кого-то полезны, но стиль по меньшей мере удивляет. Не хочу показаться занудой, но мне кажется, что в статье опять сквозит пренебрежение к российскому читателю: приплетенные ни к селу ни к городу единороссы, мука двухгодичной давности, поганая яичница, рассыпчатая картошка, любимая многими россиянами, но почему-то отправленная автором в ранг низкосортных, мука, ненужная, но купленная на распродаже (!). По-моему автор оторвалась от действительности: мы НОРМАЛЬНЫЕ люди, мы готовим с удовольствием, знаем, где и что у нас на кухне лежит, и не используем просроченные продукты в "целях экономии" - может, и не все, но большинство точно, а фраза про счастье уже лет двадцать как считается идиотизмом.
    О комментариях к комментариям лучше не говорить: в голову бы не пришло, что человек, претендующий на роль журналиста может ТАК писать - неуважительно, коверкая без надобности слова...

    • Нина Клычникова, полностью с Вами согласна. Я давно читаю статьи Школы жизни, и у меня сложилось мнение, что некоторые авторы в последнее время соревнуются друг с другом в стилях написания в ущерб содержания, не думая о том, что их статьи читают не только люди из их среды, но и мы НОРМАЛЬНЫЕ люди, привыкшие изъяснятся на нормальном русском языке и действительно ищущие на страницах полезное для себя. А ответ автора Сергею Воропаеву просто возмутителен!!! Интересно куда смотрит главный редактор, пропуская статьи таких"грандмастеров".

      Оценка статьи: 1

      • юлия вржежевская, теперь при каждом анонсе на главной странице написано имя автора, и куда как просто не читать тех, чей стиль Вам не нравится. Возмутителен - хамский вопрос Сергея Воропая, для чего голова дадена. И ответ - достойный.

        • Марианна Власова, увы вы и автор статьи не у себя на кухне в тесном кругу- где можно не соблюдать правил приличия. С таким отношением к читателям останетесь скоро в тесном кругу со своими "грандмастерами".

          Оценка статьи: 1

          • юлия вржежевская, если позволите... я вот читал вас всех, читал, и захотел сказать пару ласковых... просто чтобы Вы, как читатель, постарались понять автора.

            Понимаете, автор у себя в блоге, под СВОЕЙ статьей-дитятком. А вы все, в какой-то мере, его гости. И коли уж ему, автору, с самого начала открыто хамят, не статью оценивают, а его самого- обратите внимание, ставят диагнозы и т.п., то он, как минимум, имеет право защитить себя.

            Когда ко мне, в дом, что я снимаю, приходит сосед и начинает хлопать дверьми и следить грязными сапогами, я его прошу покинуть мою обитель. Если он не понимает, а откровенно буреет, я ему даю в репу. Не педагогично, понимаю. Но по заслугам. Чтобы репу впредь включал.

  • браво!++++++++++++++++++++++++++++++++
    покорен и вашим юмором, и стилем изложения, и знанием предмета, и вашей добротой по отношению к злопыхателям...))
    "ваня, я ваша навеки!"(с) )))))))))

  • Автору так нравится изощрятся, что она продолжила делать это и в комментариях, чем окончательно разочаровала.

    Оценка статьи: 1

  • Глупая статья. Если автор использует перец полугодовой свежести, не просеивает муку, отмеряет продукты в новых рецептах "на глазок", не прокаливает сковороду и всё в неё бухает и т.д., это не значит, что так делают все. Это элементарные вещи, которые познаются в процессе наблюдения за маминым приготовлением пищи задолго до собственных опытов.
    А также есть люди, которые любят готовить, представьте себе!

    • Елена Малахова, а также люди, которые любят готовить, представьте себе, что есть люди, которые НЕ умеют готовить, но очень хотят научиться. Ну не повезло им бедненьким быть такими как вы умненькими, которые еще в "дикой" молодости готовили котлеты де-валяй и осетрину по-царски.

      Оценка статьи: 5

    • Елена Малахова, совершенно с вами согласна! Нечего почерпнуть из этой статейки, просто нечего. Элементарные правила гигиены преподносятся как некое откровение. Такое чувство, что автор всю жизнь проспала в летаргическом сне, думала, что булки на елках растут и вдруг узнала, что из свежих продуктов готовить вкуснее и здоровее. И думает, что остальные с ней вместе должны разделить радость открытия. А тех, кто не радуется почему-то - их надо чморить всевозможными способами, переиначенными и перевернутыми словами, выдавая хамство за свой фирменный стиль.

  • Тогда это - мои люди, .Она ушла не так давно - мы с ней делали наш последний круиз: свежая вдова британского лорда. Она занимала каюту с дворецким, с прислугой и пр. Простая американская баба - официальный титул ЛЭДИ,да?! Раза два-три в жизни своей она, как сама рассказывала, устраивала в доме такие суаре, скажем. И сама изволила там что-то спечь, по толстой книжке. Благодаря ее титулу и классности круиза мы оказались за капитанским столиком к которому она испекла КАБАЧОК! По-луизиански, на гриле! О, бой! Разрезала на 2 части вдоль, посолила и испекла... шкурой вниз, нутром наружу. ЕЛИ ЧУТЬ НЕ СТОЯ! В мехах!)О чем и я, грешная - все давно давным известно, с детских соплей, опухших желез, и прочих банальностей - так чеж не следуем-то! Банально скажем - ежедневная стряпня на стол это серия прошлых ошибок: не вынутый листик лаврушки из супа с вечера, не заранее размороженное мяысорыбка, состарившееся оливковое масло, протухший перец и многие другие грабли, сорри.

  • Это не факт, что все должны наступать на эти грабли. Многие умело обходят их и тем самым берегут свой лоб.

  • Даже дочери!!!??? Уф! При дикой молодости? Счастливая женЧина Не сомневаюсь, что для дочерей от матерей ДИКОЙ молодости слово сито не знакомо. ОК - я хэппи, значит, я в десятку попала. Бестолковость - мой фирменный стиль. Главное, что все понимают!

  • все грабли известны еще с дикой молодости...нового и интересного ничего не прочла в этой заметке...даже для моей дочери тут ничего познавательного не найдется...нагромождено и бестолково....

  • Лаура! Умничка! ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНО! Если бы можно было поставить 10 - поставила бы! Стиль и суть в одном флаконе, причём и то, и другое -"от кутюр"! Получила море удовольствия от чтения!

    Оценка статьи: 5

  • Сергей Воропай Читатель 15 октября 2011 в 02:19 отредактирован 26 мая 2018 в 13:30 Сообщить модератору

    Хорошая задумана статья, да уж больно автору захотелось расцветить её словесным узором... Пошлое остроумие фразы "Счастье есть, оно не может не есть" угнетает. "Поганая" яичница - это так автор показывает свое ироническое отношение? Не из пушки ли по воробью палит? "Зараза корица" - это признак стиля? Мыть "опосля", пакет "огроменный", кожу "мазюкать"? Годы, оказывается, проходят парами, как сапоги?
    А как здорово продемонстрировать свою химическую грамотность, порекомендовав добавить в суп синильной кислоты! Вопрос - зачем? Чтобы тысяча нормальных читателей статьи улыбнулась, припомнив Лукрецию Борджиа, а тысячепервый решил поэкспериментировать? Слыхали об этике, грандмастер Лаура Ли? Или графомания - превыше всего?
    Задумайтесь, Лаура, "для чего вам голова дадена". Уж, наверное, не только для того чтобы туда есть.

    • Сергей Воропай, Холова дадена для Хрофомании (ну, и похавать, кнешна)! Кака мноХа слоХ обо мне одной от тысячи нормальныХ читателеХ.
      Я еще раХ улыбнулась, эка я Хорошо задумываю статьи, блин! Люди, я давно умерших давно просила задвинуться в бокс - не умеете смеяться, не портите воздуХ