• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Анастасия Горбунова Дебютант

Возраст — это цифра в нашей голове, или Как учиться после 50?

«Моя память уже не та», — часто шепчет нам… Кто — наш возраст или наше самоубеждение? Отчасти это оба фактора, но так ли все критично? Стоит ли ставить на себе крест, посмотрев на свой возраст в паспорте (ведь мы о нем старательно пытались забыть), прежде чем начать изучение чего-то нового? На примере изучения иностранных языков я расскажу об очевидном конфликте учителя и ученика, разрешив который, можно погружаться в мир учебы снова и снова.

Возраст — это цифра в нашей голове, или Как учиться после 50? Фото: по лицензии PxHere

Скучное общение

Человек после 50 — это ходячая шкатулка опыта и знаний. Она даже не закрывается на ключик, потому что оттуда просто вываливаются рассказы из жизни, подталкиваемые желанием покритиковать, поделиться или просто посетовать. Естественно, после пары вводных занятий с 20-летней девочкой, которая не смотрела ни одного советского фильма (про книги умолчим), таким ученикам становится просто-напросто скучно.

Совет ученику: когда ищете учителя, учтите, что его диплома или опыта бывает недостаточно, и все зачастую решается на уровне личного общения.

Новые методики

Конечно, их изобрели не просто так, и они работают. Но попробуйте это объяснить человеку, который привык учиться много лет по-другому. Во-первых, он сам расскажет, как надо учить. Во-вторых, примет в штыки любые новые формы обучения, особенно, если их рекламировать. Взрослый студент, как никто, любит гибкость. А еще говорят, дети любят легкость в общении. Как говорят, на войне все средства хороши.

«Противник», он же «оппонент», он же ученик, не должен углубляться во все учебные стратегии, ему просто должно быть комфортно на занятии.

Совет учителю: миксуйте старое с новым, слушайте просьбы и не давите авторитетом.

Возраст — это цифра в нашей голове, или Как учиться после 50?
Фото: по лицензии PxHere

«Моя память уже не та»

Это первый аргумент перед отказом от занятий. Ну, конечно, наша память за годы засоряется огромным количеством ненужного и начинает трещать по швам — скажете вы. А вот и нет!

Ресурсы нашего мозга далеко не изведаны. Он — всего лишь мышца, которую мы ленимся разрабатывать. Просто любая тренировка, даже мозга, должна осуществляться с индивидуальным подходом. Здесь не подойдет зубрежка или бесконечное выполнение упражнений. Взрослому мозгу все время нужна практика, только тогда он не спит и выдает результат.

«Я чувствую себя школьником»

Ну, а это самый популярный бич взрослых студентов. Став старше, мы напрочь не переносим любых тестов, экзаменов. Даже когда речь заходит об элементарном отхождении от расписания учебы, мы и тут «короли» ситуации. А ведь дело не в принижении уважения к человеку. Учеба — это всего лишь система, которая имеет, как и любая другая, определенные условия и правила, безотносительно возрастов и статусов.

Возраст — это цифра в нашей голове, или Как учиться после 50?
Фото: по лицензии PxHere

Совет: будьте проще, не позволяйте своему самолюбию помешать достигнуть новых успехов.

Не спешите закрывать для себя дверь в знания. Не торопитесь отказываться от 60-летней Марии Степановны, что записалась к вам на английский. Просто помните, что тепло людского общения растопит любой лед и смажет любую ржавчину.

Статья опубликована в выпуске 1.09.2023

Комментарии (1):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Скажу по себе: я очень многому научилась после 45 лет. И бросать начатое не собираюсь.
    Кстати, насчёт зубрежки. Не знаю, но иногда (не всегда, а иногда!) именно зубрежкой и можно добиться желаемого результата.
    Статья очень понравилась.
    После 50 лет не надо сдаваться!

    Оценка статьи: 5