Камила Сайдумова Профессионал      73     Распечатать

Почему ислам против празднования Нового года?

«Праздновать Новый год нельзя!» – единогласно утверждают мусульманские проповедники. Что же такого «криминального» они находят в так любимом всеми празднике?
Andy Clarke, Shutterstock.com

«Ну, Дед Мороз, погоди!»


В исламе верующие должны надеяться только на милость Аллаха и просить исполнения желаний должны только у Всевышнего. А празднуя Новый год, дети и взрослые, как правило, ждут чудес от «какого-то» деда! Причем исламские проповедники отмечают, что Дед Мороз не просто «никто», но и абсолютно отрицательный образ, смесь язычества с советским культпросветом. При этом они ссылаются на то, что в прошлом Дедом Морозом, окутывающим людей холодом до смерти, родители пугали непослушных детей.

«Расскажи-ка, милая, как дела?»


Представьте себе: зима, ночь, лес. Труп девочки на снегу. Убитые горем родители, причитающие: «Почему ты нас ослушала-а-а-ась?» Ну и как вы думаете, кто эта девочка, умершая от переохлаждения в лесу? Да-да, именно: Снегурочка! Наперекор родителям она пошла в лес, где ее до смерти сковал холодом злобный Дед Мороз. Именно так и представляют себе и другим Снегурочку так называемые соблюдающие мусульмане (в противовес этническим, то есть тем, кто принадлежит к мусульманам по месту рождения, но не выполняет всех требований ислама).

Конечно, если рассказать об этой точке зрения детям, вряд ли они захотят встречать Новый год с такими «монстрами».

«В лесу родилась елочка,
В лесу она росла»


К традиции ставить елку на Новый год у мусульман еще больше претензий. Прежде всего, это вред, наносимый природе из-за вырубки огромного количества деревьев. Ведь в исламе нельзя даже травинки срывать без особой необходимости.

Кроме того, мусульмане не должны ставить елку еще и потому, что нельзя совершать обход вокруг чего-либо, кроме Каабы (мусульманская святыня в Мекке). А поэтому пляска детей вокруг ёлки – большой грех.

«Каждый пусть себе нальёт, выпьет с нами и споёт.
Новый год, Новый год, Новый год»


Молнии мечут глаза мусульманских проповедников, едва при них заговоришь о Новом годе как празднике, в основном, из-за шампанского и других алкогольных напитков на праздничном столе. Ведь алкоголь и мусульманин, по исламу, несовместимы. Вот и выкладывают соблюдающие неумолимую статистику: на январь приходится пик смертей от алкогольного отравления; 5, 6, 7-го января случается больше всего алкогольных психозов; больше всего обращений в «Скорую» фиксируется в первых числах января и т.п.

«Мы позовем друзей хороших,
Устроим праздник от души…»


В новогоднюю ночь столы ломятся от разных кушаний. Даже те, кто не может себе позволить лишнего, стремятся в эту ночь не отставать от других и накрывают стол побогаче. Всё это соблюдающие мусульмане называют расточительством. А расточительство в исламе осуждается.

Сюда же относят и традицию дарить на Новый год подарки близким. Это тоже расточительство.

«Ждет моих подарочков ребятня,
И тебе достанется от меня!..»


Даже если мусульманин не отмечает наступление нового года, запрещает праздновать своим близким, но при этом, работая в магазине (на рынке, в торговом центре), продает продукты (игрушки и т.д.) для празднования Нового года другим людям, то и это в исламе осуждается. Ты считаешь себя верующим мусульманином? Что ж, изволь прикрыть свою лавочку во избежание греха.

«Славный праздник это вот:
Здравствуй, елка – Новый год!»


Ну и самая главная причина, по которой ислам против празднования Нового года, – тот факт, что наступление нового года не относится к числу мусульманских праздников. Этот праздник, как утверждают мусульманские проповедники, языческий. А тот, кто празднует языческие праздники, сам становится язычником. Так считает ислам.

Кроме того, мусульманская вера относит праздники к одному из видов поклонения Богу, поэтому отмечать чужие, не мусульманские, праздники считается грехом.

В исламе есть свои праздники, которые мусульмане имеют право отмечать, но их всего два: праздник Жертвоприношения и праздник Разговения.

P.S. И чего мусульмане так взъелись на Новый год? Люди хотят повеселиться, собраться в очередной раз за одним столом, порадовать детей. Что тут такого? Так думают и сами мусульмане, которые этнические. Но тут можно предугадать ответ проповедников: «Если ты мусульманин, то должен жить с вечной оглядкой на рай и ад!» Какое уж тут веселье...

73 комментария (комментировать)
Теги: мусульманство, ислам, празднование, традиции, новый год
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 17.12.2012

Обсуждение статьи:

  • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 17 декабря 2012 в 08:04   # Ответить 2 +1

    чушьаффтар не в теме

    Оценка статьи: 1

    Комментарий отредактирован 17 декабря 2012 в 08:05

    • Камила Сайдумова Камила Сайдумова Профессионал 17 декабря 2012 в 12:51   # Ответить 2 +1

      Комментарий был удален

      • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 17 декабря 2012 в 13:01   # Ответить 0 +1

        Камила Сайдумова, это не я пишу:
        В исламе есть свои праздники, которые мусульмане имеют право отмечать, но их всего два: праздник Жертвоприношения и праздник Разговения
        Назовите тогда правильно, как они называются в исламе, хотя бы эти 2 праздника

        Оценка статьи: 1

        • Камила Сайдумова Камила Сайдумова Профессионал 17 декабря 2012 в 13:11   # Ответить 1 +1

          Комментарий был удален

          • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 17 декабря 2012 в 13:20   # Ответить 0 +1

            Камила Сайдумова, не знаю таких

            Оценка статьи: 1

            • Камила Сайдумова Камила Сайдумова Профессионал 17 декабря 2012 в 13:24   # Ответить 1 +1

              Комментарий был удален

              • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 17 декабря 2012 в 13:29   # Ответить 0 +1

                Камила Сайдумова, дык я про иды уже вроде как в комменте высказалась
                Александр Иванов, в Заливе русскими буквами звучит так:
                Ид аль-Фитр ,Ид аль-Адха
                это я писала

                Оценка статьи: 1

                Комментарий отредактирован 17 декабря 2012 в 13:30

        • Александр Иванов Александр Иванов Читатель 17 декабря 2012 в 13:15   # Ответить 1 +1

          Наталья Дюжинская,
          Ид уль-Фитр (Рамадан Байрам — праздник разговения) и Ид уль-Адха (Курбан Байрам — праздник жертвоприношения).
          Источник: http://www.calend.ru/holidays/islam/
          © Calend.ru

          А почему их надо по-арабски называть русскими буквами? А скажите, на всех диалектах арабского это одинаково звучит?

          • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 17 декабря 2012 в 13:18   # Ответить 0 +1

            Александр Иванов, в Заливе русскими буквами звучит так:
            Ид аль-Фитр ,Ид аль-Адха

            Оценка статьи: 1

            • Александр Иванов Александр Иванов Читатель 17 декабря 2012 в 15:38   # Ответить 2 +1

              Наталья Дюжинская, статья опубликована не в Заливе, а на российском сайте по-русски. Нет никакой причины не использовать русские названия этих праздников.

              • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 18 декабря 2012 в 07:56   # Ответить 0 +1

                Александр Иванов, а это русские названия? курбан байрам? рамадан байрам? Я вроде тоже не на арабском писала и не на английском

                Оценка статьи: 1

                Комментарий отредактирован 18 декабря 2012 в 07:58

            • Андрей Владимиров Андрей Владимиров Читатель 18 декабря 2012 в 22:54   # Ответить 0 +1

              Наталья Дюжинская,
              Вот там и надо "ЗАЛИВАТЬ"
              А на русскоязычном сайте размовлять на москальской мове надоть.
              А язык ломать на каком-то "заливнОм" языке - зачем?

              Всё хотел спросить. Вы часом в гареме не были?
              А то, такое впечатление, что Вы в Заливе безвылазно сидите.

              Оценка статьи: 5

        • Володя Борисов Володя Борисов Читатель 17 декабря 2012 в 13:45   # Ответить 1 +1

          Наталья Дюжинская, Насколько я знаю, это праздник не жертвоприношения, а отказа от жертвоприношения.

          • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 17 декабря 2012 в 13:48   # Ответить 0 +1

            Володя Борисов, я про жертвоприношения не писала

            Оценка статьи: 1

          • Александр Иванов Александр Иванов Читатель 17 декабря 2012 в 15:39   # Ответить 1 +1

            Володя Борисов, то-то в курбан-байрам уже и на улицах Москвы баранов режут... Праздник этот в честь общеизвестного события - по велению Всевышнего первый еврей Авраам собирался принести в жертву сына своего Ицхака, но в последний момент послал Бог ангела, чтобы заменить жертву на агнца.

            Комментарий отредактирован 17 декабря 2012 в 20:36

      • Андрей Владимиров Андрей Владимиров Читатель 18 декабря 2012 в 22:50   # Ответить 0 +1

        Камила Сайдумова,
        Она 2 раза была ОАЭ и 1 раз Египте!
        Очень любит на эту тему рассуждать и рассказывать как там круто.

        Оценка статьи: 5

        • Наталья Дюжинская Наталья Дюжинская Читатель 19 декабря 2012 в 08:48   # Ответить 0 +1

          Андрей Владимиров, в Египте я ни разу не была а вот сколько раз в году я бываю в ОАЭ, вы знать не можете,еще в Бахрейн к друзьям собираюсь и в Оман в следующем году. Вас это сильно расстраивает,что так воздух сотрясаете и нервничаете Жаба душит? значит она сверху Не нервничайте -копите деньги и тоже можете съездить-сами все увидите. Не нужно холивары разводить на ШЖ

          Оценка статьи: 1

          Комментарий отредактирован 19 декабря 2012 в 08:50

          • Андрей Владимиров Андрей Владимиров Читатель 19 декабря 2012 в 23:07   # Ответить 0 +1

            Наталья Дюжинская,
            Не.... в Залив не езжу. Стрёмно.

            Оценка статьи: 5

            Комментарий отредактирован 19 декабря 2012 в 23:08

  • Евгений Востриков Евгений Востриков Дебютант 19 декабря 2012 в 11:43   # Ответить 0 +1

    Камила Сайдумова, мне ваша статья понравилась.

    Оценка статьи: 5

  • Лана Ян Лана Ян Читатель 19 декабря 2012 в 16:45   # Ответить 0 +1

    Не знаю, что тут правда, а что авторский вымысел, но с содержанием согласна, полностью поддерживаю описанных мусульман. Мы превратили праздник в попойку и обжираловку, прикрываемся детьми и не хотим работать. У кого бы я ни спрашивала, НИКТО не смог мне ничего сказать об истории празднования НГ, как, кстати, и об остальных праздниках. Тупеем....

    • Ольга Романова Ольга Романова Читатель 19 декабря 2012 в 18:57   # Ответить 1 +1

      Лана Ян, каждый отвечает за себя. Я бы очень много могла рассказать об истории празднования НГ, но от этого он меньше попойкой и обжираловкой не станет. Для кого-то это праздник, редкая возможность увидеться с близкими, для кого-то просто смена одной даты на другую, а для наших алкоголиков - еще один повод напиться. Отвечать нужно за себя, причем - не прикрываясь религией.

      Оценка статьи: 4

  • Алексей Маслов Алексей Маслов Читатель 11 декабря 2014 в 15:41   # Ответить 0 +1

    Будь у меня возможность я бы этих мусульман с их ними стандартами отправил на самую дальнюю планету какую только можно! Ёбнутуые создания!

  • Ayrat Sadykov Ayrat Sadykov Читатель 29 декабря 2015 в 13:35   # Ответить 0 +1

    оже. люди, вы чего? Сколько злости, сколько ненависти. А где доброта к людям, где уважение к другой религии, где уважение к обычаям. Кто Вам разрешил называть их кафирами???? КТО??? Кто сказал что они кафиры?
    ВОТ ИЗ-ЗА ТАКИХ КАК ВЫ, НАС ПЕРЕСТАЛИ УВАЖАТЬ. КТО ТЕПЕРЬ ГОВОРИТ ЧТО НАША РЕЛИГИЯ ЧИСТАЯ И НОРМАЛЬНАЯ??? КТО??? ДА НИ КТО... НАС НЕ УВАЖАЮТ. И ПЕРЕСТАЛИ УВАЖАТЬ. НА СТОЛЬКО РАДИКАЛЬНО ОТНОСИТСЯ К ИСЛАМУ НЕЛЬЗЯ. МЫ ВСЕ ВОКРУГ НАЗЫВАЕМ ХАРАМОМ И ВСЕ КРОМЕ НАС, КАФИРЫ? ВСЕ ГРЯЗНЫЕ, А МЫ ОДНИ ТАКИЕ ЧИСТЫЕ.
    ВЫ ХОТЯ БЫ ОБЪЯСНИТЕ ПО ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. ХЭЗРЭТ ПРАВИЛЬНО СКАЗАЛ, ЧТО В ЭТОМ НИЧЕГО ПЛОХОГО НЕТ. НЕ ВСТРЕЧАЙ, ПОЗДРАВЬ ДРУЗЕЙ, ПУСТЬ ОНИ НЕ МУСУЛЬМАНЕ, НО ОНИ ЖЕ ТОЖЕ ЛЮДИ.
    ПОКАЖИТЕ ИМ, ЧТО МЫ ТОЖЕ НОРМАЛЬНЫЕ. И НЕ КУЧКА ДЕБИЛЬНЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ.
    ДА ПРОСТИТ ВАС АЛЛАХ ЗА НАШИ ГРЕХИ.
    И ДАЙ ШАНС ПОВЕРИТЬ В ТЕБЯ ТЕМ, КТО ЕЩЕ НЕ УВОРОВАЛ В ТЕБЯ.

Посмотреть все комментарии (73)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: