Последние 10 лет я активно агитировал покупателей за велосипеды с диаметром колёс 28", ведь ходовые качества таких велосипедов по плохим дорогам и бездорожью значительно выше чем моделей с 26 дюймовыми колёсами. Наконец то 28 и 29" велосипеды стали выпускаться массово и вошли в моду, я очень рад этому. Думаю, что через несколько лет 26 дюймовые велосипеды практически выйдут из употребления и станут нишевым товаром.
- это я наездил с 1977 года, именно тогда я занялся велоспортом
- в вопросе горного и кросса я всё же остаюсь при своём мнении, среднему велосипедисту лучше покупать именно кросс, т.к. в прочности и долговечности он горному не уступает (я имею ввиду в условиях обычного, не спортивного использования), а при необходимости внедорожного использования на кросс просто можно поставить широкую резину, при этом он будет даже выигрывать у горного по внедорожным качествах, т.к. больший диаметр колеса, как известно, обеспечивает лучшие внедорожные качества. Думаю, что стремление некоторых производителей продвинуть новый стандарт 29" объясняется в том числе и этим. Правда колёса меньшего диаметра прочнее и это имеет большое значение при экстремальных спортивных нагрузках на пересечёнке, но мы то говорим о бытовом или туристическом использовании, где нет таких нагрузок и размер 26" при таком использовании не имеет никаких практических преимуществ.
Кстати, я продажей велосипедов занимаюсь с 1992 года и вижу, что последние несколько лет количество продаваемых велосипедов типа "кросс" и "гибрид" резко возросло по сравнению с горными 26" дюймовыми, а в Европе, по моим наблюдениям, люди в большинстве передвигаются именно на 28" колёсах, так что думаю, что мода на горные уже прошла свой пик.
#, Действительно создаётся впечатление, что тема раскрыта поверхностно, если воспринимать эту статью как самостоятельную, но вопрос в том, что это на самом деле заключительная часть статьи "Велосипедист, жить хочешь?", которая была великовата для стандартов данного сайта и админ заставил разбить её на две части "Велосипедист, жить хочешь? Часть первая - физика." и "Велосипедист, жить хочешь? Часть вторая – психология." Т.о. данная статья на самом деле является последним пунктом общей статьи. Согласитесь, что как для одного из пунктов, написано достаточно А правила игры это не только ПДД, а и отношение к велосипедисту на дороге и многое другое.
Что касается эмоций, то цель не сжимать их в кулак, а именно контролировать, т.е. совершать поступки не под влиянием эмоций, а руководствуясь простой и понятной целью - остаться в живых. Конечно же опытные велосипедисты выработали множество психологических и других приёмов безопасного передвижения по городу, но статья написана именно для не опытных, которые составляют большинство. А для них, на мой взгляд, есть одно главное правило - спокойно ехать и не нервничать.
- действительно выживает сильнейший. На шоссе сильнейшим является шоссейник, на бездорожье, конечно же, горный велосипед, но в реальной жизни условия комбинированные, поэтому я рекомендую людям средний вариант между шоссейником и горным, а средний вариант это как раз "кросс" и "горному" он проигрывает только по внедорожным характеристикам, а никак не по крепости, надёжности и долговечности, а на дорогах с любым покрытием "кросс" безусловно эффективнее. И я ведь не теоретизирую, все это практические вещи, ведь я на велосипедах всех типов наездил около 100.000 км.
-в чём вы уточнили или оспорили мою позиция во втором мифе и в чём заключается логическая и смысловая ошибка я так и не понял.
Я вижу, Вы обиделись, прошу меня извинить, но согласитесь, я написал, что КОЛЁСА можно снимать без опасений, почему Вы сделали вывод, что снять колёса значит снять трещётку?
Так вот, теперь, когда я знаю, что вы правильно понимаете этот термин, могу сказать:
1. Снятие трещётки непростой процесс, требующий специального инструмента, который продаётся далеко не в каждом веломагазине.
2. Чтобы промыть, недостаточно её просто снять, её нужно после снятия разобрать, и только потом промыть, смазать особым образом и собрать. Если у Вас нет подобного опыта, я сомневаюсь, что удасться всё правильно сделать. Мыть же трещётку в керосине без разборки я не рекомендую, сделаете только хуже.
3. Обычно операция по промывке трещётки делается раз в году, если велосипед накатывает до 3000 км за сезон, нет необходимости делать это чаще.
Вот такие мои рекомендации.
Лично я несколько раз наблюдал, как это делают другие прежде чем сам научился обслуживанию трещёток.
Но конечно, если в Вашем городе нет мастерских, а кататься на велике любите, то придётся осваивать всё самим, причём ,скорее всего, методом проб и ошибок. Но всё таки советую найти опытного попутчика, который мог бы хотя бы показать, как всё делается.
меня, Леонид Третьяк, всегда восхищала способность англосаксов проецировать свое поведение на своих оппонентов. США вела политику...