Неделя 1.
День 1 (и ежедневно).
• Заправить постель.
• Подмести полы.
• Помыть обеденный стол и поверхности рабочих столов на кухне.
• Помыть посуду.
• Навести порядок в комнатах.
• Рассортировать почту, выбросить ненужное.
• Идея для экономии времени: поставьте корзину, куда складывайте все вещи, которые должны находиться в других комнатах, затем разнесите их все по местам.
День 2. Гостиная (часть 1).
• Разложить видеокассеты, CD, DVD по коробочкам.
• Отчистить от пятен кресла, диван, ковер.
• Взбить и перевернуть подушки, расправить уголки.
• Ровно сложить газеты и журналы.
• Отчистить от пятен и протереть от пыли мебель.
• Пропылесосить или подмести пол.
• Идея для экономии времени: мойте пол по часовой стрелке, двигаясь от двери.
День 3. Борьба с барахлом.
• Разобрать полки и ящики, отобрав нужное и выкинув мусор.
• Собрать в одну емкость одинаковые предметы: ручки, пакеты, марки
• Использовать небольшие коробки или корзинки для хранения этих мелочей.
• Дать детям пять минут, чтобы они разобрали барахло в своей комнате… Добавить еще пять минут.
День 4. Кабинет.
• Навести порядок в счетах, сгруппировать их по категориям.
• Вытащить старые бумаги из файловых папок или ящиков стола.
• Разложить по отдельным файловым папкам счета, руководства пользователя, гарантийные талоны и рецепты.
• Пополнить запасы марок, конвертов, скрепок, ручек и сложить все в ящик стола.
• Идея для экономии времени: получив почту, сразу извлекайте из конвертов содержимое, а сами конверты и рекламные приложения выбрасывайте.
День 5. Книги.
• Отобрать «макулатуру» — те книги, которые никогда не будете читать, избавьтесь от них — отнесите в библиотеку, в детский сад или же просто выбросите.
• Протрите полки.
• Расставьте книги в соответствии с вашими представлениями о библиотеке — в алфавитном порядке, по жанрам или по росту.
День 6−7 (выходные). Атака на антресоли.
• Навести порядок, группируя схожие предметы.
• Провести мини-инвентаризацию, подписать коробки.
• Разложить вещи в три коробки: на выброс, для передачи в благотворительную организацию, на продажу.
• Подмести или пропылесосить пол.
• Составить список вещей, нуждающихся в ремонте.
Неделя 2.
День 8. Гостиная (часть 2).
• Пройтись по комнате с корзиной или коробкой и собрать в нее все лишние вещи.
• Поставить ровно предметы на каминной полке, на кофейном столике.
• Отчистить поверхности от пятен и протереть их от пыли.
• Протереть зеркала, стекла и экран телевизора влажным бумажным полотенцем.
• Взбить и поправить диванные подушки.
• Пропылесосить или помыть пол.
• Идея для экономии времени: используйте пылесос, чтобы вытереть пыль с плафонов лампы.
День 9. Столовая.
• Очистить стол от ненужных вещей, скопившихся на нем, а затем протереть пыль.
• Помыть посуду и вазы, после чего отправить их по «месту постоянной прописки».
• Использовать пятновыводитель, чтобы вывести пятна с обивки стульев.
• Протереть все стеклянные дверцы, зеркала, окна с помощью влажного бумажного полотенца.
• Пропылесосить или помыть пол.
• Идея для экономии времени: удаляйте царапины с деревянных поверхностей мебели с помощью специальных средств.
День 10. Ванная комната.
• Разобрать заставленные поверхности, протереть пыль.
• Использовать хороший очиститель, чтобы промыть раковину, ванну, душевую кабину.
• Постирать полотенца.
• Идея для экономии времени: начните работу в ванной с того, что нанесите средство для чистки на сантехнику и стены, после чего займитесь остальными пунктами из списка, дав средству время сделать свое дело.
День 11. Домашние растения.
• Перенести те растения, которые можно поднять, на кухню или в ванну.
• Удалить (оторвать или отрезать) засохшие листья и соцветия.
• Стереть пыль сухой или влажной тряпочкой с листьев.
• Полить (можно устроить душ, поливая растения прохладной водой) и удобрить растения в соответствии с их потребностями.
• Протереть пыль или промыть место, где стоят цветы, и вернуть их обратно.
День 12. Спальня.
• Открыть форточку для проветривания.
• Собрать одежду, накопившуюся в комнате, развесить в шкафах.
• Разнести вещи по своим местам.
• Протереть зеркало и стекла.
• Протереть пыль на мебели и плинтусах.
• Сменить постельное белье и взбить подушки.
• Пропылесосить или помыть пол.
День 13−14 (выходные). Гардероб.
• Очистить пол и вывалить на него все содержимое шкафа.
• Разобрать одежду и обувь, выделив то, что не будет носиться.
• Отобрать пустые вешалки.
• Сложить в пакет вещи, нуждающиеся в чистке.
• Стереть пыль с полок, развесить оставшуюся одежду, пропылесосить пол.
• Идея для экономии времени: развесьте оставшиеся вещи, группируя их или по готовым комплектам или по виду: юбки, брюки, блузки…
Неделя 3.
День 15. Кулинарные книги и рецепты.
• Собрать все имеющиеся вырезки, кулинарные книги в одно место на кухне.
• Просмотреть книги и унести те, которыми редко пользуетесь, в другой шкаф.
• Выбросить неполные рецепты или те, которые уже опробованы и блюда никому не понравились.
• Наклеить оставшиеся рецепты на листы бумаги и вложить их в файловые папочки, чтобы собрать в одну папку на кольцах.
• Просмотреть рецепты, составить меню на ближайшие две-три недели и приготовить список продуктов для закупки.
• Идея для экономии времени: группируйте рецепты по принципу основного продукта — каши, мясо, рыба.
День 16. Холодильник.
• Выбросить продукты, срок годности которых закончился, избавиться от несвежих овощей и фруктов.
• Протереть стенки, дверцу, ящички, полочки.
• Сгруппировать одинаковые продукты, пополнить запасы, не забыть проверить пластиковые контейнеры для варенья и приправ.
• Идея для экономии времени: займитесь уборкой в холодильнике до того, как составите список продуктов для закупки.
День 17. Морозилка.
• Сделать скорый обзор имеющихся запасов, перегруппировать продукты, сложив однотипные вместе — мясо, овощи, птица.
• Попутно проверить срок годности, чтобы уже просроченные выбросить, а те, что чуть «помоложе», положить поближе, чтобы использовать в ближайшее время.
• Отмыть пятна с внешней стороны, не забыть о верхней части холодильника.
• Идея для экономии времени: составьте список имеющихся продуктов, повесьте его на холодильник, чтобы знать, когда нужно пополнять запасы и когда их расходовать.
День 18. Кладовка, или Запасы.
• Проверить долгохранящиеся продукты и специи, выбросить те, срок годности которых истек.
• Сгруппировать оставшиеся по типу или же расставить в алфавитном порядке.
• Использовать несмывающийся маркер, чтобы надписать срок годности на крышках.
• Протереть полки и выровнять их (если необходимо).
• Пополнить запасы.
• Идея для экономии времени: расставляйте банки в один ряд и один слой, чтобы было хорошо видно каждую.
День 19. Календарь на дверце холодильника.
• Проверить бумажки с напоминаниями, выбросить ненужные и пересортировать оставшиеся, группируя по событиям или по домочадцам.
• Проверить календарь, чтобы написать новые напоминания о событиях текущего и следующего месяцев.
• При необходимости купить дополнительные магниты.
День 20−21 (выходные). Кухня.
• Как следует промыть поверхности рабочих столов.
• Проверить содержимое шкафчиков и ящиков, чтобы оценить порядок, при необходимости навести порядок.
• Оттереть пятна на мебели, стенах, полках, выключателе.
• Пропылесосить или вымыть пол.
• Стереть пыль с плинтусов и ножек тумб.
• Протереть поверхности микроволновки, плиты, тостера.
Неделя 4.
День 22. Детская.
• Поставить на пол корзину или коробку и сложить туда одежду, из которой дети выросли.
• Протереть стеклянные и зеркальные поверхности влажным бумажным полотенцем.
• Стереть пыль с мебели и пропылесосить или помыть пол.
• Помочь детям разложить их вещи в нужном и удобном порядке.
• Идея для экономии времени: введите строжайшее правило: НИКАКОЙ ЕДЫ В КОМНАТЕ.
День 23. Игрушки.
• Сгруппировать игрушки по категориям: конструкторы, куклы, настольные игры, паззлы.
• Выбросить сломанные игрушки.
• Отложить те игрушки, из которых дети уже выросли. Можно отдать их на благотворительность или сохранить для следующего поколения.
• Оставшиеся раскладывать по коробкам. Каждую коробку подписать или наклеить картинку с изображением того, что находится внутри.
День 24. Окна.
• Помыть подоконники и рамы.
• Вымыть внутреннюю часть стекла, используя специальные средства: распылить по всей поверхности и протереть снизу вверх с помощью бумажного полотенца
День 25. Все для стирки.
• Помыть поверхность стиральной и сушильной машин.
• Протереть стыки кнопок с поверхностью.
• Почистить утюг в соответствии с рекомендациями производителя.
• Проверить запасы моющих средств, стирального порошка, кондиционера для белья
День 26. Жалюзи и выключатели.
• Закрыть жалюзи и промыть пластины. Перевернуть их и промыть с другой стороны. Можно надеть хлопчатобумажную перчатку и пропустить каждую пластинку между пальцами.
• Если в доме есть вертикальные жалюзи, пропылесосить их.
• Удалить пятна и следы от пальцев губкой, смоченной в теплой воде.
• Пройти по всему дому и протереть все-все выключатели в комнатах.
День 27. Туалет.
• Собрать разбросанные вещи, разложить их по группам — сортируя по типу или по принадлежности домочадцам.
• Разложить по кучкам вещи, чье место не здесь, и разнести их по комнатам.
• Подписать крючки для полотенец для каждого члена семьи.
День 28. Хобби.
• Разобрать принадлежности для рукоделия, творчества по категориям.
• Выбросить неиспользуемые остатки и пустые упаковки.
• Протереть ящики влажной тряпкой.
• Разложить вещи по ящикам или коробкам, подписать каждый.
• Идея для экономии времени: для каждого вида творчества используйте ящики или коробки разных цветов: синие — для вязания, красные — для рисования
И пусть ваш дом засияет!
Ой, а у Вас сегодня день рождения! Поздравляю!!!
0 Ответить
Отличная статья! Я люблю чистоту и к Новому году и к своему дню рождения убираю все по полной программе заранее, так что статья пригодится, чтобы ничего не забыть! Спасибо!
0 Ответить
А теперь все сначала. Смотри день 1.
0 Ответить
Ритм выерен по месячному циклу, что ли?
Оценка статьи: 3
0 Ответить
"Дать детям пять минут, чтобы они разобрали барахло в своей комнате" - вот только эта фраза не очень понравилась. В принципе дети считают все свои вещи очень ценными предметами и так вот это все под категорию "барахло" сваливать не есть очень хорошо. Половину Ваших вещей дети тоже считают ненужными, поверьте на слово А так - времени на все это не хватит даже... А еще хочется пожить И Слава Богу, что у меня нет такой огромной квартиры. Хотя практика показывает, что те люди, которые обладают и столовой и кабинетом и прочими радостями квартирной жизни - сами это все никогда не убирают - домработница...
0 Ответить
И я так подумала..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень класно подан матерьял!
0 Ответить
Только пока я дохожу до 28 дня, меня опять настигает день 4. И так весь год...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
день 12
• Сменить постельное белье и взбить подушки.
• Пропылесосить или помыть пол.
точно бы местами поменяла..
день 21 - тоже самое пылесос на последок
на самом деле, в начале каждого сезона это и так делается, одно убрал, другое достал - заодно и шкафы, полки расчистил, а там уже и остального почти не осталось
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Ну, не знаю... спорно... кому как, а по мне уж тогда лучше Флай Леди. Там системный подход хотя бы. А вообще... ктоб дал универсальный совет по растягиваюнию суток. Так чтоб они были не 24 часа а хотя бы 36, но лучше 48
А то в 9 подъем и по мелочи - завтраки. в 10 на работу и до 7, а в 9 надо уже детей спать ложить, за 2 часа надо успеть и полы пропылесосить и поиграть с детками и стиральную машинку загрузить-разгрузить, посудомойку опять же. Да и поесть на следующий день приготовить тоже не плохо было бы. А в 10 уже и сам не человек, лечь бы с книжкой или перед экраном. Где брать время на все? Жуть!
0 Ответить
Это у Вас подушки не с перьями...
0 Ответить
На иллюстрации картина Steven Shortridge
Порадовалась, что у меня нет антресолей, кулинарных рецептов, запасов в кладовке (и самой кладовки), пусто в морозильнике (ужас, целый день на холодильник и еще день на морозильник! мне пять минут хватит переставить из угла в угол баночку с помидорами), а также нету столовой, детской, прихожей и кабинета. Батюшки, а что ж у меня есть-то? Дофигища книг, кошка, крысы, кухня, ванная и две комнаты (но в дочкиной пусть она сама парится). Зато порядок в каталогах файлов и за год не навести!!!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Поставила подпись к картине, спасибо.
0 Ответить
Гораздо проще вынести ВСЕ "до голых стен" на улицу. А потом заносить по мере необходимости. Мусор и ненужные вещи - оставлять на улице. А забытые и запылившиеся встряживать, протирать, заносить в дом и ставить на положенное место.
0 Ответить
По своему подходу - это кладезь! И не обязательно делать все, что написано, или использовать только перед новым годом. Да и порядок может быть другой. Я бы начала со старых залежей - балкон, антресоли, старые бумажные архивы. Потом бы вымыла окна, перестирала занавески. Переместилась на кухню и закончила обычной уборкой с мытьем полов и проч.
А статью даже сохраню и распечатаю. Пять баллов!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я так испугалась уборки, как не боялась уже давно, а иллюстрация добрая!
0 Ответить
Вот я испугалась, но с облегчением обнаружила, что многое и так сделано!
0 Ответить
Уж лучше один-два дня целиком угробить на уборку, чем вот так в течение месяца с ума сходить..
0 Ответить
на все эти задачи двух дней не хватит, и вы это знаете
Автор предлагает подготовиться ко всему новому ГОДУ, а не просто прибрать в доме )
взяв эту статью на вооружение, легко будет ничего не забыть (рецепты, почта, счета, книги и т.д.)
к тому же на некоторые задачи уйдет совсем немного времени )
автор молодец!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Да где же их взять, эти дни! Даже на те дела, которые обозначены в статье, у некоторых может уйти больше времени, чем предполагает автор...
0 Ответить