Как правило, крупные распродажи проводятся два раза в год: летом (кое-где — весной) и, разумеется, в рождественские каникулы. Это самое любимое и привычное время для скидок как в Европе, так и в Америке. Итак, куда же стоит поехать?
Париж: soldes в разгар сезона
Столица haute couture, едва ли не самый модный город мира, Париж — одно из самых привлекательных мест для любителей шопинга. Распродажи здесь бывают два раза в год (как мы уже говорили выше) — летом и на Рождество. Сезон скидок обычно длится месяц-полтора (но стоит учесть, что самое лучшее обычно разбирают уже в первые три недели). «Горячие точки» парижского шопинга — это Елисейские поля, галерея Лафайет, бульвар Осман и крупные универмаги, например, Bon Marché - самый дорогой и престижный гипермаркет французской столицы. В витринах красуются яркие надписи «Soldes» («распродажа») и завлекающие цифры -50%, -70%, -80%. В знаменитых бутиках на авеню Монтень вас ждут наряды от Dior, Chanel, Jil Sander, Nina Ricci, Prada и Giorgio Armani со скидкой вплоть до 70%. И это с учетом того, что из-за мирового экономического кризиса последние коллекции ведущих брендов продаются довольно посредственно… Есть возможность наверстать упущенное!
Италия: в погоне за скидкой
В Италии существуют так называемые сезоны распродаж. Зимний начинается 15 января, а летний — с 16 июля. Многие магазины проводят различные рекламные акции, объявляя о специальных скидках в честь дня основания компании, например. Кроме того, в мелких магазинах можно получить скидку практически в любое время года, особенно при покупке товаров на значительную сумму.
В Милане, подлинной модной столицы Италии, такой сезон длятся с 7 января по 1 февраля и с начала июля до конца августа. В это время в витринах магазинов появляются яркие надписи и вывески «Sconti» («скидки») и «Saldi» («распродажа»). С началом сезона распродаж цены на товар даже ведущих модельеров значительно снижаются. Помимо сезона распродаж, скидку можно получить практически круглый год — некоторые магазины снижают цены в дни праздников, некоторые проводят рекламные акции, где-то распродают одежду из коллекций прошлого сезона.
Кроме того, в Милане есть стоковые магазины и аутлеты, которые торгуют со скидками круглый год. Модное слово outlet в Милане имеет три значения: стоки (магазины с уцененными товарами), спаччи (магазины, где продают товары напрямую от производителя) и аутлет-центры (торговые центры, где можно найти и спаччи, и стоки). Serravalle Designer Outlet, например, — крупнейший аутлет во всей Европе. Это торговый центр, где собраны товары большинства мировых производителей. Сезон скидок здесь длится весь год, и вы можете встретить вещи со скидкой 70% и более. Здесь есть все известные мировые бренды: Dolce&Gabbana, Versace, Prada, Salvatore Ferragamo, Trussardi, Roberto Cavalli, Baldinini, Nike, Valentino, Lacoste, Glenfield, Guess и многие другие.
Изюминка шопинга в Риме — посещение знаменитого аутлета Designer McArthurGlen, настоящего рая для шопоголиков. Здесь продается только одежда высшего качества от самых престижных дизайнеров, со скидкой от 30% до 70% (круглый год). Помимо многочисленных магазинов здесь есть рестораны, кафе, пункты быстрого обслуживания и детская игровая зона. Несомненно, здесь вы проведете немало времени.
Лондон: Мекка шопоголиков
Традиционное время распродаж в Великобритании — это январь (декабрь) и июль. В Лондоне насчитывается более тридцати тысяч магазинов, причем почти три тысячи расположены в центре. Знаменитые лондонские универмаги Harrods и Selfridges обычно предлагают скидки в районе от 30 до 70%. Обычно начало сезона распродаж напоминает массовое помешательство — люди с палатками и спальниками за день-два до часа икс начинают занимать места у входов в заветные магазины.
В Harrods старт распродаж объявляет его владелец, миллионер Мохаммед аль-Файед, вместе с приглашенной знаменитостью. В этой роли уже побывали Кристина Агилера, Сальма Хайек, Ким Кэттролл и Лили Ален. Ведь товар, пользующийся наиболее высоким спросом, как правило, раскупается в первые дни, а то и часы после начала распродаж. Стоимость товара снижается в два, а то и в три раза. Тотальная распродажа вскоре сменяется более привычными 20−30% скидками, которые лишь в конце января опять достигают отметки в 80%. Уценке подлежит практически все — от обычного сезонного ассортимента до бытовой техники, мебели и прочих предметов интерьера.
Многие журналы и даже электронные издания заранее публикуют нечто вроде путеводителя, с указанием адресов и специализации магазинов и бутиков, их режима работы, цен и ожидаемых скидок. Распродажи проходят в Лондоне и на протяжении всего лета, начиная где-то с июня или середины июля, и до конца августа. Пик распродаж приходится на июль-месяц; стоит учесть, что каждый магазин сам устанавливает сроки скидок, и они могут заметно отличаться.
Любителям экономии
Еще одна возможность приобрести вещи известнейших брендов по минимальным ценам — это дисконтная система Chic Outlet Shopping. Магазины этой торговой сети располагаются в пригородах девяти главных европейских городов (Лондона, Парижа, Барселоны, Мадрида, Милана, Брюсселя, Мюнхена, Франкфурта и Дублина) и представляют собой сложную систему из бутиков-аутлетов, ресторанов, spa-салонов и небольших гостиниц. Даже в разгар сезона вещи из прошлогодних коллекций ведущих мировых марок здесь можно купить со скидкой 50−70%, а во время распродаж цены отпускаются еще ниже! В Chic Outlet Shopping в поисках обновок для своего гардероба приезжают такие знаменитости, как Одри Тоту, Кейт Мосс, Ферджи и Эмма Бантон.
Итак, теперь, когда вы осведомлены, где проходят распродажи, осталось дело за малым — определиться, какой из городов вам по душе, организовать поездку и — вперед, предаваться своей страсти. Для настоящих поклонников шопинга никакие расстояния нипочем, а уж то, что дорога окупится, будьте уверены! Удачных покупок!
Тут в L`Etoile здорово скостили цены. Dior Dolce Vita подешевели чуть ли не на тыщу. Хотел купить их Мидори к Новому году, но оказалось, что этот аромат совершенно непереносим для нас, кошек.
0 Ответить
Нужна хватка и прыть для того, чтобы отовариться качественными вещами в Италии. У меня не получается. В Милане 8 января вечером (скажем в 17:00) уже ловить нечего, во Флоренции все более-менее приличное сметается к полдню 18 января. В Париже моя подруга (француженка) готовится к распродажам как к походу: термос с кофе, стул, теплая куртка и занимает очередь в 4 утра. А в Хэрродсе делать нечего даже во время самых-самых распродаж: кашемировый шарф за 300 фунтов после 70% скидки ( не забываем умножить 300 на два, чтобы получить стоимость в долларах)! Даже елочные игрушки (все из Китая) на самом последнем этаже после 15 января стоят в 4 раза дороже, чем они же в Сакс Фифс Авеню в центре Чикаго в декабре.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
...одно из самых привлекательных мест для любителей шопинга... для настоящих поклонников шопинга никакие расстояния нипочем... обычно начало сезона распродаж напоминает массовое помешательство – люди с палатками и спальниками за день-два до часа икс начинают занимать места у входов в заветные магазины.
Парю над суетой... (в настоящий момент) и качаю головой: "Суета сует".
Статья отличная.
Оценка статьи: 5
0 Ответить