Некоторые применяют самый простой и банальный способ: пишут на множестве мелких листочков справочный материал (т. н. «тему»), и распихивают их по всем карманам, рукавам и отворотам (или делают знаменитую «гармошку» — длиной до двух метров). На контрольной вокруг такого страдальца стоит шорох и шелест, как в осеннем лесу (и периодически наступает «листопад» — шпаргалки всей кучей покидают свои убежища). И если учитель не подходит к источнику звука и не просит его оставить бумажки и выйти из класса, значит, либо учитель глух, либо невероятно снисходителен, либо сам надеется, что «этот олух» хотя бы так наработает на троечку.
У этого способа есть варианты. Например, когда «тема» пишется не на бумажках, а на частях тела, или одежде (встречается редко) ученика. Довольно забавно смотрится пацан с синими ладонями, пытающийся по ним прочесть про тангенс 45°. Такие попадаются очень быстро, еще быстрее «шелестящих» товарищей (или попадаются при сдаче работы — руки-то синие о-го-го как видно!). Некоторые девчонки используют еще более экстремальный способ: пишут на ноге, а когда приходит «время икс», постоянно как бы невзначай поправляют и дергают юбку. Если учитель — мужчина, способ практически безопасный (не всякий мужик рискнет подойти и заглянуть под юбку подозрительной девице — а ну как там нет ничего? От стыда сгоришь!). А вот если это просечет учитель-женщина — все. Провал.
Но не все идут столь тривиальным путем. Выяснено, например, что страница печатного текста может уместиться в… обычной гелевой ручке. Как? Умелец пишет на бумажке 1×15 см «тему» (наименьшим возможным почерком), промазывает ее клеем и оборачивает стержень. Все. Готова шпора. Вставляется в гладкий корпус — и вперед! Некоторые мастера после серии тренировок могут найти нужную информацию в ручке за несколько секунд. У способа есть и ряд минусов — любители уместить побольше на листочке поменьше рискуют вообще ничего не разобрать в самый ответственный момент. К тому же редкий учитель оставит без внимания ученика, сосредоточенно вертящего в руках подозрительной расцветки ручку.
Вообще школяры частенько используют что-нибудь как футляр для «шпоры». Это может быть не только ручка, но и детские дешевые часики за 50 рублей, и очечник, и пенал… Да мало ли еще чего? Тут — у кого на что фантазии хватит.
Чем-то похож на этот и следующий способ. Но он — для особо бесстрашных. На перемене полоска с материалом приклеивается к ребру парты. И если ученик не пялится на нее совсем уж откровенно, и если парты сами по себе не темного цвета, у него есть шансы не попасться. Но такие изобретения обычно привлекают зорких «зрителей» с соседних парт (и особенно задних), и умелец находится в центре всеобщего внимания. А где всеобщее — там и учительское.
Не обошли стороной «шпаргалочное искусство» и высокие технологии. Все больше появляется средств, призванных облегчить страдания школьников. Любителям мобильных приходят на помощь «мобильные шпаргалки» — сборник сведений по предмету, загнанный в обычный телефон. Если учитель подошел — сделал вид, что считаешь на калькуляторе. В Интернете полным ходом идет продажа «ручек с невидимыми чернилами»: посветил — проявилось, а так лежит белый листок на парте и лежит.
Список можно продолжать бесконечно…
…Почему же учителя в большинстве случаев лояльно относятся к шпаргалкам и тем, кто их делает? Они мудрые люди, знают — половина из тех, кто делает «шпоры», никогда ими не пользуются, а если и пользуются — за время подготовки в голове все равно «оседает» весь нужный материал. Так что шпаргалка — вещь очень нужная и полезная, и к тому же развивает недюжинные изобретательские способности!
Мы уже вторую сессию сдаём со шпаргалками в виде маленьких напечатанных квадратиков. И занете очень помогает.
0 Ответить
Все фигня...
Как списовальщик со стажем - скажу... чтобы "учитель" не заметил списование с чего-либо, в первую очередь, "списовальщик" должен обладать железными нервами... надо уметь списывать таким образом, чтобы ни действия, ни выражение лица не могли выдать...
Если бы я был учителем и не хотел, чтобы у меня списывали, я бы:
1) листы выдавал свои;
2) на парте кроме листа и ручки ничего не должно быть (сумки в конце аудитории, за мобильный - сразу кол);
3) рассадка по одному;
4) надо просмотреть парты... на них карандашом часто пишут;
5) в идеале, запускать не более 4 человек, чтобы все уместились на одном первом ряду;
6) отвечающего сажать таким образом, чтобы он не закрывал обзор готовящихся;
7) обязательно использовать "глушилку" сотовой связи для любителей подслушивать ответы (стоит где-то 6000 сейчас).. но по беспроводной связи можно передавать и записи с аудионосителей... поэтому лучше иметь так называемый "блютуз-радар"... но здесь мало что поможет...
И даже в этих условиях нельзя гарантировать отсутствие списывания...
Лучше всего, конечно, проводить собеседовния, тогда не надо выявлять списывальщиков... сразу все ясно... только допрашивать лояльно... чтобы человек мог сосредоточиться (глушилку лучше все равно включить)...
Пока наши учебные заведения не будут обеспечены глушилками - мы будем пользоваться микро-наушниками... он стоит сейчас 4000 руб. мы скидываемся по несколько человек из разных групп - выходит дешево и эффективно...
Списывание со смартфона тоже очень хороший вариант... если нет запрета на его наличие на столе - доказать, что я с него списывал очень трудно... а списать с него легко, даже под носом у учителя... достаточно его положить рядом (почти впритык) с пишущей рукой (с внутренней стороны)... учитель его видеть не будет... взгляд направлен почти в лист, листать страницы можно свободной рукой... в критический момент - сбрасываем все... в идеале, отодвигаем подальше мобилу...
Но все технические средства скоро уйдут в прошлое они действуют сейчас поскольку-постольку преподы - люди поколения, по большей части незнакомого с новейшей техникой...
P.S. совсем забыл, сохранение в секрете "контрольных" вопросов - 50% залога успеха препода... потому как на конкретные вопросы можно составить конкретные шпоры - с них списывать легко и быстро...
0 Ответить
Да, сейчас возможности у школьников поболее, чем у нас было в своё время.
0 Ответить
Мне, как училке со стажем, статья понравилась.
Скажу вот что: " Дети обленились! Шпор не делают, уроки не учат"
И еще: " Любой учитель, только если он не слепой на оба глаза, всегда видит, кто списывает. Потому что учительский стол расположен таким образом, что все видно. Если не верите, можете проверить"
0 Ответить
На самом деле есть множество способов сделать так, чтобы учитель не заметил списывание - все зависит от наглости, сообразительности, мастерства и ловкости рук ученика )))
Поэтому нас всегда в школе смешила фраза учителя - "и не пытайтесь списывать, я все вижу! Одна шпаргалка и выгоню из кабинета"
И вообще не всегда стол стоит так, чтобы можно было увидеть переписку )
0 Ответить
Да, Олег. Раскрою секрет. Если стол стоит на первой колонке, то на 4 и 5 парте 2-й вариант не виден учителю.
Но учитель действительно видит, но чаще делает вид, что не замечает.
Я выгоняю только наглых списывальщиков, а сообразительных нет. Я у них опыт перенимаю.
0 Ответить
Ручаться, что Вы видите всех списывающих - не дальновидно...
Вы же не видите микронаушник, внедренный в слуховое отверстие ученика... незаметно стучать "морзянку" по микрофону, прикрепленному к пишущей руке - элементарно... никаких проводов (блютуз), никаких телефонов (обычно их прячут по зезинку трусов или под бюстгалтер, чтобы не вывалился)...
Есть мастера "старой школы" они умеют списывать со шпоры-книжечки (2х2 или 3х3 см), которую держат в пишущей руке... листают большим пальцем.... но это очч сложно, особенно девушкам, у них ладони маленькие... при этом взгяд пишущего устремлен на ручку, имитирующую письмо, пишущую руку с ручкой редко проверяют...
Кстати... списывать лучше всего с первых парт (при наличии хорошо подготовленных приспособлений)... учитель обычно менее внимательно смотрит за ними... (был у меня один товарищ, который у достаточно бдительного препода внаглую положил на колени учебник, сидя на первой парте напротив препа... задавал разные вопросы препу... преп отрывал свое внимание от котроля за списыванием, а когда заканчивал отвечать на вопрос - судвоенной силой начинал пялицца на всех, кроме моего товарища (психология)... в эти моменты - списывать было особенно хорошо...)
0 Ответить
Насчет ладони - не согласна! на ладони лучше, чем на бумажке. Правда, еще лучше на запястье, под рукавом. Учителя привыкли, что на ладони пишут, видит - что-то неладное. Проверяет ладонь - чистая. Под рукав мне еще никто не догадывался глянуть. А с ручкой не особо. И видно, и не разглядишь.
А где же современные методы?! Большинство учителей и преподавателей, по-моему, еще не поняли, что шпаргалки можно делать на телефоне - записывать целые книги. И когда на экзамене пкеред студентом лежит телефон, и экзаменуемый его периодически берет в руки и разглядывает, преподаватель не делает замечаний!
Насчет телефона еще было обидно. На ЕГЭ многие школьники не сдавали телефоны, а прятали во внутренних карманах. Выходили в туалет и звонили. А я свой телефон в сумке оставила
Оценка статьи: 5
0 Ответить
на гуманитарные предметы - микронаушник - милое дело.... рекомендую...
но для работы с ним нужен партнер, а его иногда трудно найти... да и преподы уже не дураки... вон в МГУ ан вступительные ставят глушилки... в крайнем случае, можно купить флэшкарту с большим объемом памяти и надиктовать ответы (была у меня подруга, которая так сдеала... гемору много), а потом аккуратно запустить нужный файл... сиди себе - слушай....
Списывание со смартфона, если есть возможность - самых классный способ.... шпоры делать не надо (они обычно качаются...), только разбить по вопросам, если есть их список... но самое главное - все зависит только от тебя, читай что хочешь и сколько хочешь... в то время как с наушником могт возникнуть проблемы со связью... или диктовщик окажется идиотом - неправильно время распределит или надиктует не то...
0 Ответить
А про телефон я написала)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ой! Как-то не заметила последний абзац. Очень прошу прощения.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ну... с кем не бывает
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Так... оценку забыла поставить. 5 - тема интересна и актуальна.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Спасибо, порадовали, юность вспомнила.
Я сына. когда он в школе был, учила делать шпоры. Польза от этого- повторение, запоминание и спокойней, когда она с собой. А пользоваться или нет. дело ситуации.
0 Ответить
мучали ребенка))))... сейчас шпор никто не пишет... скачивают с интернета... сканируют учебники... в крайнем случае набирают руками... распечатать 6-м кеглем...
я сначала тоже писал шпоры... они более эффективны в естественных науках... формулы... теоремы...
гуманитарные предметы лучше "электронить"))))
0 Ответить
А пользуются ими вобще редко, Вы помните наверное? И не от того, что боятся попасться - просто необходимость в шпорах отпадает (все запомнил, пока делал)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А микрофончики и наушники?
0 Ответить
Тоже вариант, но это все-таки заметно, да и встречается не так часто. Но способ достоен уважения
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Не могу сказать насчет школьников, но насчет студентов скажу - совершенно разучились делать шпаргалки. Или делают, но настолько примитивно, что аж смешно. С каждым годом все хуже и хуже занимаются этим, вместе с тем и уровень знаний студентов тоже падает.
0 Ответить
Раньше закладывал бумажный листочек с формулами в кармашек калькулятора, сейчас во всю юзаю современные технологии Siemens s65 + Maniac Reader + выключенная подсветка Можно хоть перед преподом сидеть и списыват на ура Жаль что только с формулами сложнова-то (
0 Ответить
плохо! я насчет студентов не знаю - сама школьница, но искусство надо поддерживать
Оценка статьи: 5
0 Ответить