С другой стороны, мало кто из взрослых может придумать интересное применение компьютера в образовательных целях — ну разве что проскочат варианты в виде набора текста в тестовый редактор или распечатки доклада по какому-нибудь предмету. В школе компьютер применяется практически так же — ученику дается стандартное задание, он сидит за компьютером весь урок, а со звонком под веселое гиканье несется на перемену, вытряхивая из головы полученные крупицы знаний. О каком интересе к учебе здесь может идти речь?
Но есть и другой путь применения компьютера в обучении — новые образовательные технологии. Одной из таких технологий и является Веб-Квест (Web-Quest). Конечно, совсем новой технологией назвать Веб-Квест можно с некоторой натяжкой — придуман он был в 1995 году, но, к сожалению, до сих пор так и не прижился в российском образовании.
Суть Веб-квеста достаточно проста: учитель пишет интересную историю, вплетая в эту историю практические задания по предмету, тем самым подталкивая учащихся к самостоятельному целенаправленному поиску знаний для выполнения поставленной задачи. В ходе работы над поиском информации (а поиск проходит не только в обычных учебниках, но и в сети Интернет) учащиеся начинают работать более продуктивно, развивается творческое мышление и навыки работы с информацией.
Основной интерес Веб-квеста в том, что обучение отходит от стандартного сценария: «учитель заставит — ученик сделает» — учитель выступает как наставник, советчик и старший товарищ, который в случае определенных трудностей с выполнением задания способен подсказать нужное направление в поиске.
Конструкция Веб-квеста достаточно проста: введение, центральное задание, процесс и заключение. На этапе введения оговариваются конкретные роли учащихся (например, техник, дизайнер, конструктор
На этапе заключения подводятся итоги, выставляются оценки работы, можно провести в баллах, используя совершенно различные критерии (достижение заявленной цели, качество работы
Само собою, к Веб-квесту прилагается и список информационных ресурсов — от самоучителей до ссылок на сайты в Интернете, где учащимся проще будет найти необходимую информацию, не залезая на посторонние сайты и не тратя лишнее время.
Работа может вестись в малых группах, что способствует формированию активной взаимопомощи между учащимися.
Но есть и проблемы: например, ограничение доступа в Интернет, неготовность учителей проводить урок, столь различный с традиционным, низкий уровень компьютерной грамотности педагогов и учащихся.
Как вывод — при решении вышеотмеченных проблем применение Веб-квеста было бы вполне интересной заменой традиционным урокам.
В голове что-то есть, но надо соотносить с возможностями и спецификой игр. Если в курсе, дайте ссылочку, чтобы поближе к теме. Идея простая. К чему в итоге ведет выбор профессионального и жизненного пути, который складывается из цепочки выборов из двух-трех вариантов. В МК-бульвар одно время такая пирамида была в каждом номере. Нужен хороший консультант.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
ну со сценария наверное))
0 Ответить
Интересная статья... Давно хочу сделать компьютерную игру по самоопределению, но не знаю, как подступиться.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Готового я тоже не встречал. Но сама идея интересная. Стоит подумать.
0 Ответить
Статья в тему. Квест - отличная альтернатива традиционному обучению. А вот интересно, есть ли квесты по русскому для 2го класса? У меня сын учится, все хорошшо, только по русскому и английскому плохо.
0 Ответить
Игорь Ераховец, при желании придумать возможно все, что угодно=)) Взять сюжет, к примеру, "Смешарики поехали в Лондон" или "Каркуша и Степашка в погоне за глаголом" (как нибудь так) и вперед... но это если придумать.
Готового в интернете достаточно много, но насчет второго класса сильно сомневаюсь.
0 Ответить