После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, которые служат одновременно вступительным экзаменом в вузы и ссузы."
Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х годах. А первые прообразы единого государственного экзамена начали появляться в России в 1997 году, автором этих разработок стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования. В отдельных школах решили проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.
Для чего же был принят закон о введении единого государственного экзамена? Может, он должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах, обеспечить эффективную проверку знаний выпускников? А может, наоборот — послужил очередным средством выкачивания денег?
Так чем же был плох обычный экзамен? В 11 классе — сочинение по литературе и контрольная работа по математике, плюс три экзамена устных в виде вытягивания билета и ответов на вопросы.
Если раньше приходилось непременно «зубрить» билеты, чтобы получить хорошую оценку, то сейчас, если считаешь себя везунчиком, получается, можно и вовсе не учиться. Вдруг тебе повезет на ЕГЭ? На многие вопросы — четыре варианта ответов. Угадал — тебе пять. Нередко происходит так, что «троечник» набирает баллов больше, чем «отличник». Раньше бы такой номер не прошел, учителя объективно оценивали знания выпускника и знали, кто на что способен.
В структуре и правилах единого государственного экзамена постоянно происходят изменения. В 2002 году эксперимент по введению ЕГЭ прошел в 16 регионах страны, в 2003 году — уже в 47 регионах. Важным усовершенствованием стала возможность заочного поступления выпускников одновременно в несколько вузов. Реализована возможность отправлять документы в неограниченное число учебных заведений. Возросло финансирование проекта. Значительно усовершенствована процедура проведения ЕГЭ.
В 2004 году была поставлена задача уменьшения нагрузки на выпускников за счет полного совмещения выпускных и вступительных экзаменов. Для этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ. В 2006 году единый экзамен сдавали уже 79 регионов России, число вузов и ссузов увеличилось до 946 и 1530, соответственно.
С введением ЕГЭ не повезло «отличникам», так как школьные медали и дипломы СПО с отличием потеряли свою силу, а их обладатели лишились льгот: теперь все должны сдавать ЕГЭ на общих условиях. Кстати, получить допуск к ЕГЭ стало сложнее: теперь недостаточно просто закончить 11 класс — необходимо написать на положительную оценку итоговую контрольную по математике и сочинение по русскому языку.
Каждый год вводятся поправки по результатам ЕГЭ. И это будет продолжаться до тех пор, пока процедура не устроит всех участников учебного процесса.
Заголовок цепляет,но сама статья на тройку с минусом.Автор не стал раскрывать тему,обращать внимание на некоторые аспекты проблемы.Жаль,ведь тема очень интересная.Надеюсь не очень качественная статья окупится активной дискуссией.
0 Ответить
вот пример с ЕГЭ по математике: уравнение. вопрос: сколько корней имеет это уравнение. Ребенок уравнение решает правильно, но вот незадача! вписывает не КОЛИЧЕСТВО корней, а САМИ РЕШЕНИЯ. Всё, ответ не зачтён, хотя понятно, что по факту ребенок темой владеет. И таких примеров тьма, по каждому предмету. ЕГЭ как ни крути, не показывает уровень знаний учеников.
Про ЕГЭ по литературе- вообще можно громко молчать.... дети учат статистику вместо красноречия и словесности.
0 Ответить
Оксана Оксик, темой владеет. Но навыки работы с информацией не отработаны. А это не менее важно.
Вот пример из практики - составить декларацию по налогу на прибыль. Бухгалтер все делает правильно, но вот незадача! В поле "Налогооблагаемая база" вписывает не налогооблагаемую базу, а саму сумму налога. Все - занижение базы на порядок, хотя понятно, что по факту бухгалтер темой владеет и все посчитал правильно. И таких примеров тьма в любой области.
Строго проведенный ЕГЭ слишком реально показывает уровень знаний учеников. Вот против него и ополчились. Потому что письменный экзамен еще куда ни шло, а устный слишком субъективен. Особенно в сегодняшней ситуации с бардаком с учебниками и стандартами. И даже не по злому умыслу. Просто в одной школе могут пять по литературе ставить за подробный литературный анализ произведения, а в другой - за красноречие уровня "Если у рыбы была бы шерсть, там бы водились блохи".
Про ЕГЭ по литературе - вообще можно хотя бы для интереса посмотреть пример задания. Абсолютно ничем не отличается от стандартного экзаменационного вопроса, только для удобства проверки разбитого на множество мелких конкретных вопросов.
Оценка статьи: 1
0 Ответить
Олег Антонов, вы сравниваете детей и взрослых, не корректное сравнение. Как раз в вузах дети и учатся работать с информацией, т.е. после экзаменов в школе. Спорить по ЕГЭ по литературе я не стану, поскольку вы меня не убедите, что тестовая система лучше сочинения, где человек излагает а)свои мысли, б)структурно излагает, в)грамматически и орфографически правильно.
0 Ответить
Правы предыдущие коментаторы. ЕГЭ - плох со всех сторон. Статью следовало бы назвать: "Плох или хорош ЕГЭ?" Это нововведение - путь для выпускников школ в никуда. Было бы гораздо полезнее отказаться от этой новации.
Оценка статьи: 2
0 Ответить
Чем хорош единый государственный экзамен?
Ничем не хорош.
И мне непонятно, почему Государство, признавшее свое бессилие в уже многих отраслях и спихнувшее ответственность на разношерстные СРО, вдруг возомнило что в сила обеспечить порядок в столь беспокойной, как образование.
После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, которые служит одновременно вступительным экзаменом в вузы
Равносильно прежде чем ссудить кому-либо толику денег осведомиться у незнакомца - а это приличный человек? вернет?
И это будет продолжатся
Будем надеяться, что это не будет продолжаться.
И что рано или поздно каждый вуз будет иметь право самостоятельно решать, на какие высоты следует поднимать планку для претендентов.
Оценка статьи: 3
1 Ответить