Данному горю, на самом деле, легко помочь с помощью нехитрых упражнений. Для начала просто выучите нижеследующие диалоги и порепетируйте их перед зеркалом. Когда Вы почувствуете, что говорите за участников диалога без запинки, дрожания голоса, и данные слова льются сами собой без напряжения, испробуйте их вживую. Вот примеры Ваших диалогов:
1. Звоните в справочную «09» и спрашиваете:
Вы: — Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, номер телефона Сбербанка на Рижском проспекте?
Абонент: — Минуточку… 12−20−20.
Вы: — Можно узнать номер телефона мебельного магазина «Балатон»?
Абонент: — Минуточку… 72−20−20.
Вы: — Спасибо большое.
Абонент: — Пожалуйста.
2. Звоните в Сбербанк
Вы: — Здравствуйте, не подскажете, какие виды вкладов для физических лиц есть в Вашем банке?
Абонент: — Депозитный на 1 месяц и 1 день под 4% годовых; депозитный на 3 месяца и 1 день под 5% годовых; депозитный на 6 месяцев и 1 день под 7% годовых; депозитный на 1 год и 1 день под 10% годовых. Кроме того, есть депозитный, пополняемый на 1 год и 1 месяц под 9,5% годовых.
Вы: — Спасибо большое за консультацию. До свидания.
3. Звоните в магазин мебели
Вы: — Здравствуйте, это мебельный магазин «Балатон»?
Абонент: — Да, «Балатон».
Вы: — Вы не подскажете, нет ли у Вас в продаже компьютерных столов?
Абонент: — Да, есть.
Вы: — Можно узнать на них расценки?
Абонент: — Конечно. Самый дешевый и простой стол можно приобрести за 1 тысячу рублей. Стол с подставкой для монитора и полочками для дисков от 2,5 до 4,5 тысяч рублей. Расцветки любые.
Вы: — Спасибо Вам большое. Я обязательно зайду в Ваш магазин!
При этом, куда бы Вы ни звонили, не забывайте, что абонент Вас не видит, и Вы для него недосягаемы, а значит, он Вас не съест.
Не бойтесь, что он может что-то не то о Вас подумать. Потому что для абонента разговор с Вами — это всего лишь работа, и аналогичных звонков в день у него десятки или даже сотни!
Вас совершенно не должно волновать мнение о Вас Вашего абонента. Поверьте, его мнение совершенно не важно! Для Вас главное в данном звонке — всего лишь получить ИНФОРМАЦИЮ! Запомните это!
Обязательно выполните все предложенные упражнения. Тренируйтесь постоянно! Кстати, если Вам не нравятся тексты, предложенные мной, придумайте свои, адаптируйте их к своей ситуации.
Когда будет получаться разговор с людьми, приветливо отвечающими на Ваши вопросы, можно переходить и к общению с теми, кто Вашего звонка не ждет. Позвоните, например, в ЖЭК и спросите, когда планируется ремонт Вашего подъезда. Будьте вежливы и любезны, но не падайте духом, если собеседник не посчитает нужным ответить Вам тем же. Главное — как держитесь Вы.
И Вас никто не укусит! Еще ни разу не было замечено ни одного случая укуса одного человека другим всего лишь посредством телефонного провода! Хотя, если я об этом узнаю, обещаю, что сразу Вам об этом сообщу!
А ещё лучше пройти специальные тренинги по телемаркетингу, телефонному консультированию или телефонным переговорам, если данный вид коммуникации используется в Вашем виде профессиональной деятельности...
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Согласно, что нужно практиковаться. Мне действительно помогало представление о своей недосягаемости и мои игры с голосом. Ведь по телефону можно и играть и еще пытаться угадывать многое по интонациям на том конце. Как Вы думаете как состояние человека влияет на уверенность по телефону?
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Сейчас у каждого второго сотовый, поэтому... Хотя нет, для большинства телефон - объект развлечения.
Неплохая статья.
0 Ответить
Хорошенькая статья =)
Написана легко и понятливо =)
Спасибо
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Мне кажется, это исчезающий синдром, мы так часто и много звоним, что, хочешь-не хочешь, говорить научишься.
0 Ответить
С появление мобильников сразу появилось столько проблем и столько работы учёным. То рак они от чего найдут, то пластмаса плохая, то с металом что-то не так, то мелодии а теперь разговор. Ах, телефоны
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Точно так избавлялась от застенчивости певица Азиза. Только она еще звонила всяким водопроводчикам, в ЖЭК, - это ближе к боевой обстановке, когда могут и нахамить, и послать. Говорит, очень помогло.
0 Ответить
Нет, про Азизу не знала.Но за комментарий спасибо.
0 Ответить
спасибо, статья как раз для меня
0 Ответить
Рада, что Вам понравилось.
0 Ответить