Сергей Казиник Мастер

Как бороться с ценами на бензин и пробками?

Зима заканчивается, а цены за литр автомобильного топлива уже перевалили за доллар. В США, которые за нефть воюют по всему миру и содержат марионеточные правительства, бензин дешевле. Принимая в расчет такую «любовь» наших властей к собственному народу, потепление и пробки, которых с подорожанием топлива почему-то меньше не становится, самое время задуматься о приобретении каких-либо альтернативных и более экономичных видов городского транспорта.

Adisa, Shutterstock.com

Исключая всякую экзотику, кроме велосипеда и скутера, мировая промышленность широкому кругу потребителей предложить сегодня ничего не может. О велосипедах мы уже писали, остановимся на скутерах. Только давайте не будем путать скутер с мопедом, так как мопед — это некое переходное звено от велосипеда к скутеру, имеющее слабенький двигатель, призванный не столько самостоятельно перемещать седока, сколько облегчать вращение педалей.

Итак, скутер. Бывает электрический и с двигателем внутреннего сгорания.

Скутер на электротяге — вещь забавная, но еще малораспространенная. Запас хода имеет от 35 до 80 км на одной зарядке аккумулятора и заряжается от обычной бытовой розетки. В эксплуатации дешевле своего бензинового аналога примерно в 6 раз. Время на полную зарядку от 3,5 до 7 часов. Для городской езды было бы самое то, если бы не малоресурсность современных аккумуляторов, которые года через 3 потребуют замены и будут стоить примерно три четверти стоимости самого скутера. Что полностью перечеркивает полученную ранее экономию.

Проще всего купить и эксплуатировать скутер с двигателем внутреннего сгорания. Они на российском рынке бывают объемом от 50 куб. см до 750 куб.см. На управление скутерами с кубатурой выше 50 в РФ требуются права категории «А», что делает покупку больших и мощных скутеров уже не особенно-то интересным начинанием. Да и эксплуатировать в условиях городских пробок большую и тяжелую двухколесную машину не очень комфортно. Причем расход топлива у полулитровой модели будет почти как у легкового автомобиля. В отличие от 50-кубового скутера, расход которого укладывается в 2,5−3 литра на 100 км пробега.

Надо заметить, что управлять скутером приличного производителя очень просто. Эти машины снабжены вариатором и требуют от водителя умения выполнять ровно три операции: рулить, увеличивать ручкой газа скорость и тормозить. Передачи переключать не надо, да и вообще — с управлением справится даже ребенок.

Современные скутера, как правило, отлично сбалансированы, имеют либо заднее расположение двигателя, либо туннельное. Если эту двухколесную машинку «не стегать», а просто на ней ездить, соблюдая все сервис-интервалы и требования эксплуатации, то ресурса двигателя и ходовой запросто хватает тысяч на 60−70 пробега. То есть в условиях городской и сезонной эксплуатации — это практически пожизненный запас прочности. Мне лично доводилось в Италии видеть легендарные Веспы семьдесят-лохматого года выпуска в идеальном техническом состоянии.

Все вышеперечисленное не касается скутеров китайского производства. Чтобы не утверждали продавцы скутеров из Китая, что, мол, «есть китайское заводское изготовление и китайское подвальное, и не надо их путать», встречать скутера, изготовленные в Китае в приличном качестве, никому еще не доводилось. Качественный, надежный и долговечный китайский скутер — это миф, или легенда, существование которой поддерживается продавцами этого сомнительного товара.

Отваливающийся и не подогнанный пластик плохого качества, слабый металл, расчетные и технические ошибки, ресурс двигателя в 1500—3000, абсолютно не просчитанная безопасность и так далее — вот реалии скутеров из Китая. Хотя они традиционно сами ничего не конструируют, а просто копируют технику известных марок, но делают это так же традиционно плохо. Правда, цена, по которой они продаются, для многих покажется очень привлекательной. Но скупой, как известно, платит дважды.

Самые надежные и продуманные скутера, адаптированные под крупного седока — это техника европейского производства. Итальянская или французская. Также очень неплохие скутера делают немцы. Встречается техника американского производства, но на российском рынке это пока еще экзотика. Более того, Америка является крупнейшим импортером итальянских и японских скутеров.

Самые распространенные скутера — японские. Они далеко не самые лучшие в плане соотношений удобство/безопасность/баланс/ресурс, но тем не менее потрясающе надежные при нормальной и адекватной эксплуатации и стоят относительно недорого.

Кроме того, среди них эпизодически попадаются настоящие инженерные шедевры. Например, есть пара моделек о трех колесах с гироскопом. Уникальный аппарат и недорогой.

А вообще тема трициклов, или трайков (именно так называется трехколесное средство передвижения), в формате скутера уже много лет будоражит умы производителей. Встречается техника как с передним размещением пары колес, так и с задним. В плане устойчивости на дороге при малых скоростях или при остановках наличие трех контактных точек с дорогой — конечно, большой плюс, но за это приходится платить чуть большими габаритами, что в пробках не так уж удобно.

Для эксплуатации в сложных погодных условиях многими производителями выпускаются вообще уникальные машинки — с крышей, в том числе и со съемной, с печкой и с подогревом ручек управления.

Еще есть «модные» и «гламурные» модели, а есть и чисто практические. Советский мотороллер «муравей» помните? Вот такие мини-грузовички и мини-такси выпускаются многими производителями и по сей день. Первыми здесь — индусы. В Индии вообще существует огромная скутерная индустрия, развитая куда больше автоиндустрии. Там даже мото-рикша куда популярнее традиционного для европейца автомобильного такси. Что, впрочем, характерно для большей части Азии и Океании.

Так что, господа, средство борьбы с пробками есть, экономии денег на передвижении в теплое время года по городу тоже, выбирайте понравившуюся модель и вперед! Я себе уже заказал.

Опубликовано 29.03.2012
Дата первой публикации 18.03.2012

ШколаЖизни.ру рекомендует

Комментарии (165):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • А какой бюджет пересадки на скутер? Я имею ввиду "итого". Ведь кроме самого скутера еще и прочих расходов, как я поняла, много. Там шлем, мотосигнализация и проч.

    Оценка статьи: 5

     
    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 17 мая 2012 в 12:39 отредактирован 17 мая 2012 в 14:35

      Марина Марьина, не особо дорого но и не совсем дешево:
      сам скутер - 100.000
      шлем - 17.000 (можно дешевле, я просто модулятор брал)
      сигнализация - 6500
      Установка сигнализации - 5000
      неоприновая мотокуртка с защитой - 14000
      чехол для уличного хранения - 1200
      Вроде все.
      Да, я его еще покрасил - 7500.

       
  • Как полет, в смысле, езда?? Так, изредка, сообщайте, что живы (Камаз бортом не "отжал" к бордюру), конь еще ездит, жена уже не волнуется, дети его из любопытства не разобрали на винтики. Да, и какая же реальная экономия бензина.

    Оценка статьи: 5

     
    • Юрий Лях, спасибо, все супер. Жена к скутеру детей не подпускает - боится. Сама тоже упорно отказывается прокатиться))))))
      На практике оказалось, что эта машинка легко валит за сотню, ест реально 4 литра и очень легко управляется. Напомню, речь идет о итальянце italjet jetset. Должны были привезти Jupiter, но в последний момент заказ поменяли.
      Что не может не радовать - сотрудниками ГАИ эта техника игнорируется полностью. Если большие мотоциклы и маленькие разноцветные китайские живопырки еще тормозят, то данный сегмент мотоиндустрии для них как бы не существует.
      А вообще нравится: пробок нет, проблем с парковкой тоже, права/птс/ОСАГО/тех.осмотр/номера и прочие условности не нужны. Из минусов - стрёмно оставлять без присмотра. Сопрут. Мотосигнализацию поставил с обратной связью, но учитывая количество молодых люмпенствующих дибилоидов, способных просто с гиканьем укатить скут в соседний двор и там над ним надругаться..., короче страшно.

       
      • Сергей Казиник, А у вас права на это чудо не нужны? В Украине требуют - уже "окучили" этот рынок. А чтоб не угнали - к сигнализации подключите электрошокер - один конец на корпус, другой - через штырь в землю. И громкую бибикалку. А жена - это зря - нужно где-нибудь за городом на природе ее прокатить с ветерком.

        Оценка статьи: 5

         
        • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 17 мая 2012 в 11:26 отредактирован 17 мая 2012 в 11:27

          Юрий Лях, Права? Пока нет. Позавчера законопроект в думу внесли, обязывающий иметь права на скутер. Не хотелось что бы прошел. Потому что если эту логику законодателя продолжить, то лет через пять будут требовать права на велосипед, гужевой транспорт, право быть пешеходом и так далее.
          Шокер к сигнализации - это превышение необходимой самообороны, да плюс еще общественно-опасным способом. Вдруг ребенок возьмется? Не, не наш формат, да и сидеть за такую фигню неохота.
          А жена точно зря отказывается! Но ужас в ее глазах победить пока не смог.

           
          • Сергей Казиник, Точно, примут - такая денежная ниша и ничья. Так шокер включится только , когда агрегат покатят - налицо факт угона личной собственности. А шокер не отностится к смертельным видам (как и травматики). А если - под обивкой сидения шило ставить, что, если кто сядет - ну понятно - это тоже будет превышением? Или ручки едким натрием намазать - химический ожог - тоже превышение? А хитро вывести из строя тормоза, чтоб, если угонщик укатит, то не остановится и въедет в стену - это как квалифицировать? Вот, сколько живу, никак не пойму этого превышения относительно зашиты своей частной/личной собственности.

            А жена на велосипеде ездит?

            Оценка статьи: 5

             
            • Юрий Лях, у меня лет 10 назад в РГ и в одном журнале по безопасности цикл статей выходил как раз по теме необходимой самообороны. Так вот, что бы не флудить скажу, что любое (!!!!!) действие направленное на жизнь и/или здоровье посягающего на имущество без угрозы насилия в отношении жертвы - недопустимо. То есть что бы преступник не делал, ему даже нельзя дать в морду, пока он не проявил агрессию лично против Вас. Бред конечно, но с этим бредом приходится считаться.
              Так что шокеры к рулю, шило в ж..пу, химические ожоги - однозначно превышение.
              А у жены, после рождения детей, вместе с гипертрофированным чувством ответственности, еще и гипертрофировался инстинкт самосохранения. Она даже по трассе на машине быстрее 80км/ч теперь не ездит.... Смешно конечно, но приходится считаться. Если 5 лет назад я ее на пилотажном самолете крутил, то недавно только за предложение на пилотажку съездить, я чуть из дома не был изгнан. Так что у нее в жизни никаких скутеров и велосипедов. Пока, по крайней мере.

               
              • Сергей Казиник, 80км/ч - вполне благоразумная скорость по самой расширокой трассе. Надо впаривать "понятие" о комфортной скорости, укрощать соблазны её превышения. Оказывается, это А.Лебедь выдал "не спеши, а то успеешь."

                 
                • Сергей Дмитриев, для всех машин комфортная скорость разная. Например, для ренджа 160км/ч вполне комфортно, ну катится он так себе на 6-й передаче при оборотах 2000об/мин и катится. Пневмоподвеска позволяет количество микроподруливаний свести к минимуму, а масса почти в 3 тонны - чувствовать себя на дороге монументально. А вот для патрола (тоже не маленькая машина с виду) комфортная скорость максимум 100. Потом начинает от водителя много внимания и концентрации требовать.
                  Вот, в любом случае 80км/ч - это объективно медленно для трассы.

                   
                  • Сергей Казиник, физиологию чела никуда не спрячешь, она "постоянная константа" и от неё след бы танцевать при выделке условий безопасной езды.
                    6130 жертв за 4 месяца 2012 г.по РФ в основном "благодаря" любителям быстрой езды. (цифра по памяти)
                    Можно осторожно прикинуть, сколько будет за год. Это запланированные потери дееспособного населения.
                    "Объективно медленно для трассы" - едва ли не все погибшие согласились бы ехать " объективно медленней" только б продолжить жить.
                    Эйфория наращивания скорости движения "объективно" косит население, плодит трагедии. Тише едешь, дальше будешь.

                     
              • Сергей Казиник, Пока нас не прогнали - а что такое агрессия? Вламывается в дом амбал и методично выгребает что понравится, поворачиваясь спиной в хозяйке женщине, а та даже не может его сковородкой огреть - он же к ней все время спиной повернут, а значит, не агрессивен.

                Оценка статьи: 5

                 
                • Юрий Лях, вы правильно поняли основную мысль законодателя))))))))

                  Такая хрень характерна для всех стран с континентальной системой права. В англо-саксонской (Британия, США и т.д.) прямо противоположный посыл: если есть посягательство на собственность, то у тебя есть право посягать на жизнь преступника любым(!!!!) способом. Хоть танком его раздави, хоть львам скорми, хоть из калашника расстреляй - все законно!
                  И - да, давайте закончим, а то огребем от модераторов.

                   
  • Делюсь первым опытом. Вчера, 9.5.12, синхронно с женой выехали из пункта А в пункт Б. Расстояние - 5,2 км. Она поехала на автомобиле, я на скутере (фото аппарата прикрепляю)
    Время в пути:
    автомобиль - 1 час 25 минут (по причине перекрытого города и жутких пробок)
    скутер - 12 минут.

     
    • Сергей Казиник, будьте осторожны при поездках на скутТере на дорогах республики Москва. СкутТер "в потоке машин" как НЛО для водителей. Надо бы покрасить поярче или оклеить лейблами для понтов.
      Увы, скутер не всепогодное ТС; случись дождь, слякоть, гололёд, ветер и Вам захочется поторчать в пробках в тёплом, уютном салоне Ланд Ровера(?)

       
      • Сергей Дмитриев, все так - точно не всепогодное. К сожалению. Но пока погода позволяет будем ездить
        И естественно аккуратно, что бы не быть НЛО для прочих участников дорожного движения. Вот только оклеивать не стану - есть более эффективные способы. Я уже всю оптику на светодиодную заменил (она существенно ярче) и без включенного ближнего с габаритами на дорогу не выезжаю.

         
        • Сергей Казиник, правильные решения. Я что-то вспомнил, что заднему ходу авто надо добавить пикающий сигнал. Это может быть и для едущего скутериста полезно, на парковке,например.
          Это не моя идея; у нас мусорки пятятся долго и пикают.

           
          • Сергей Дмитриев, у нормальных скутеров фафакалка есть она эти функции и выполняет. А ставить постоянно пикающую приблуду - это я думаю уже перебор. Как ездить то? Потом во сне пип-пип-пип слышать будешь

             
    • Сергей Казиник, наверно, полпути вели его по пешеходке, обходя пробку? А как общие впечатления насчет вождения скутера вообще по нашим дорогам?

      Оценка статьи: 5

       
      • Юрий Лях, неа, не вел вообще - ехал. Либо по обочине, либо между рядами. А хотя в одном месте вел, правда... - по зебре перешел с ним на другую сторону дороги что бы крюк в 700 метров не крутить.
        А впечатления супер! Жалею что раньше такого жужика не купил. Причем если надо, то он и за 100км/ч валит, хотя страшно....

         
        • Сергей Казиник,
          Либо по обочине, либо между рядами.
          Что и требовалось доказать. Нарушая ПДД, доставая остальных и не задумываясь о собственной Ж. Не далее, чем вчера один такой * просочился рядом с моим правым передним крылом, пришлось дернуть руль, а если б в другую дернул? Поворот, скорость под сотню.

           
          • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 10 мая 2012 в 16:46

            Ну что, может, тогда на сигвей? И по тротуарам.

             
            • Марианна Власова, я по тротуарам даже на велике стараюсь не ездить, не то что на чём-то моторизованном.
              При мне когда-то давно (мне лет 13-14 тогда было примерно) трехлетнего ребенка велосипедист сбил - в больнице потом детёнок месяц лежал с черепно-мозговой травмой, да и потом шрам на всю жизнь на лице остался... Того давнишнего зрелища хватило, что бы по тротуарам на колесах минимально и очень осторожно перемещаться.

               
          • Mike Mike, я сам водитель, причем со стажем с 1988 года. И всегда старался ездить так, что бы не осложнять жизнь другим водителям, независимо на чем я еду. (В армии я ездил на БТРе, кстати).
            Так вот, при наглухо стоящей пробке проезд скутера или мотоцикла между рядами проблем никому не создает. А когда все едет - тогда да, обочина или максимально справа.

             
            • Сергей Казиник, как-то я плохо понимаю, пробка не стоит как дерево, едет скутер, все стоят, отлично, затем все поехали и что? Скутер, опять-таки, между рядами щемится.

               
              • Mike Mike, да все просто: пробка стоит - дуем между рядами. Пробка как-то начала двигаться - уходим с включенным поворотником максимально вправо и едем там. Я бы справа и при стоячей пробке ехал, если бы не некоторые (...мммм....) граждане, которые на авто пытаются пробку справа форсировать и все равно встают, только проезд перегородив.

                 
  • В Индии и Пакистане скутеры и мопеды часто приобретают и вот такие формы:
    (см.фото)
    Местный вариант маршрутки

     
  • Конечно, скутер индивидуальный, но я не про то. Никто массово не будет пересаживаться на нечто, гораздо менее удобное.

     
    • Mike Mike, ну удобство понятие относительное.... С одной стороны - да, нет кондишки и прочей кучи разных мелочей. Но с другой стороны провести в дороге не 5 часов, а 30 минут - чем не удобство?
      От моего дома в области до моего офиса в столице 43 минуты пути, если без пробок. Персональный рекорд по продолжительности этого пути по пробкам - без пары минут 7 часов!!! Семь!!! Так вот, в этой ситуации неудобный скутер куда удобнее комфортного автомобиля. Естественно, если погода за бортом позволяет.

       
      • Сергей Казиник, вот объясните мне, как вы на скутере аж в 10 раз быстрее приедете? Между рядами, по встречке, по крышам, по тротуарам?

         
        • Mike Mike, почему же в 10? Я такого не говорил. Но когда все стоят намертво, а ты справа вдоль бордюра пусть 20км/ч едешь, это лечит проблему. Между рядами тоже можно, но это для экстремалов. Далее, скутер ведя за руль можно по зебре или даже через подземный переход на другую сторону дороги перевести. ПДД это позволяют, лишь бы пандусы были. Можно по автобусным полосам ездить - ПДД не против. Тротуары - нет. Я бы не рисковал, хотя молодежь именно там и ездит.
          А еще статистика у меня перед глазами есть. Мой товарищ имеет скутер хонду. Мотор год назад из полтинника в стакубовый тюнинганул. Так вот, для него пробок не существует: в пятницу вечером из дома на Рязанке на встречу на Можайке за 40 минут доезжает! 40!!!! Да на машине в это время по этому маршруту часов 5-6 ехать. Вот и считайте. Хотя он не молодой отморозок, ездящий "...по встречке, по крышам, по тротуарам?...". Человеку более 40 лет и с инстинктом самосохранения у него все в порядке.

           
          • Сергей Казиник,
            почему же в 10? Я такого не говорил.
            Как же не говорили? Вот и здесь снова повторили - такие данные (40 минут и 5-6 часов) как раз и дают выигрыш примерно в 10 раз, как ни странно Мне мало верится в 5 часов, нужно постараться так проехать, либо это нетипичный случай.
            По вашему списку - фактически, весь выигрыш подразумевается за счет нарушения рядности, думаю, многие за рулем матерят этих... Которые без мыла лезут в миллиметрах от автомобилей.
            Обычно правая полоса в пробках достаточно забита, помимо того, часто заставлена припаркованными автомобилями. Так что, опять выходит - между рядами. Тьфу...

             
            • Mike Mike, ну не в 10 раз все-таки, а поменьше....
              А в Москве 5-ти часовые пробки это не исключение, а практика на определенных направлениях.Варшавка например, или Ярославка. Про ш.Энтузиастов вообще не говорю - застрелиться!
              Ну а "лезут" и "матерят" - это вопросы культуры тех и других. Я лично всегда мотоциклиста или человека на скутере всегда пропущу, подвинусь, что бы друг другу жизнь не осложнять.

               
              • Сергей Казиник, ага, подвинетесь, особенно, стоя на месте в пробке. И не вопрос это культуры, по сути - вопрос соблюдения ПДД. Но я тоже подвинусь при возможности, бок и зеркала целее будут

                 
                • Mike Mike, как уже кто-то здесь говорил, что Индия, Китай, Океания и далее по списку - сплошь "скутерные" страны. Там-то проблем с автомобилями ни у кого нет... Так что вопрос культуры и традиций.

                   
                  • Сергей Казиник, дЫвлусь я, как можно было в статье и коментах не упомянуть В.Шкондина? Передо мной "ИР",1992/1.На обложке: "Выпускник факультета журналистики МГУ Василий Шкондин вставил перо корифеям всемирно известных электротехнических фирм. (И более купно справа от фото на инвалидной коляске с новым движком) 26 ведущих стран мира выдали патенты нашему изобретателю. Последними сдались японцы". Чем не Тесла? Я мониторил изобретателя все 20лет. Последний грандиозный проект захлебнулся как раз в Индии, где под эгидой британского магната собирались пересадить "рикши и кули" с чадящих гарью ТС на чистенькие. Но трумфальных сообщений я не встретил, хотелось бы,что я не заметил.

                     
      • Сергей Казиник, где-то была фото: сзади на машине прикручен скутер. Как только большая пробка - бросает машину и пересаживается на скутер. Правда, я не понял - машину же нужно еще как-то припарковать.

        Оценка статьи: 5

         
        • Юрий Лях, да-да, тоже видел. На джипе на месте запаски спецкрепежом приторочен скутер. Прикольно смотрится. И удобно. Но действительно, с парковкой это проблем не лечит.

           
  • Ну это тогда вообще про фантастику, если б бабушка была дедушкой. В реальности, людей даже в общ.транспорт не загонишь. Это во-первых. Во вторых, так механически по кв.метрам дороги высчитывать пропускную способность некорректно.
    А просачиваться между рядами - опасное свинство, да и нарушение ПДД.

     
    • Mike Mike, А зачем между рядами? В инструкции к мопеду рекомендуют по возможности ездить лучше по обочине. открывать в пробке дверь, не посмотрев назад- опасное свинство, да и нарушение ПДД. Там, где для автомобиля 2 ряда, для мопеда шесть рядов.

       
      • Владимир Иванович Пресняков, я про двери ничего не писал. Что, в вашем понимании, обочина в Москве? Какие еще 6 рядов? Специальные полосы для мопедов? Вы о чем-то непонятном.

         
        • Mike Mike, на МКАДЕ 5 полос в каждую сторону. Позавчера стоял в пробке в 9-ой... Так что все правильно сказали, "...Там, где для автомобиля 2 ряда, для мопеда шесть рядов..."
          Суровые реалии, пусть и не ПДД, но по практике.

           
          • Сергей Казиник, вот на практике это ничего не дает, ни тем, ни этим. Просто местная культура поведения на дорогах. Баранья, частенько.

             
    • Mike Mike, так скутер не есть общественный транспорт. Очень даже индивидуальный.
      Я согласен, что прямой расчет освободившейся квадратуры не совсем корректен, но тем не менее общее представление дает.

       
  • Сергей Казиник, так почему быстрее-то, в пробках? Подразумевается, между рядами просачиваться?

     
    • Mike Mike, это только как вариант. А вообще давайте посчитаем. Сколько квадратных метров дороги занимает 1000 средниньких автомобилей? А скутеров? Соответственно, если 1000 человек в теплое время года пересядет с авто на скутера, то сколько дороги освободиться?

       
  • Сергей Казиник, "помогает крутить педалями" это не мопед. Это мотовелосипед или велосипед с мотором. Если у мопеда есть педали, они только для заводки.

     
    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 30 марта 2012 в 09:19 отредактирован 30 марта 2012 в 13:15

      Владимир Иванович Пресняков, Насколько я помню из официальных формулировок еще советской эпохи, велосипед с мотором и мопед всегда были синонимами. Технику серьезнее уже называли моторолллер, а понятия скутер не было - оно в русском языке вновьпреобретенное.

       
      • Сергей Казиник, Нет.
        У велосипед с мотором сначала педалями разгонялся как велосипед, а затем включалось сцепление и заводился мотор. На ручке сцепления был фиксатор, который позволял ездить без заводки двигателя.
        У мопеда педали были подключены к двигателю, и выжав сцепление, можно было на месте, на центральной подножке, завести двигатель. Но если двигатель заглох, то на педалях уже не поедещь.
        Мопед без педалей с кикстартером называли мокик- вид мопеда.
        Мотороллер отличается от мотоцикла принудительным охлаждением, что позволяет часами ехать по лесным тропинкам на первой, не перегреваться на 15км подъеме 35гр.

         
        • Владимир Иванович Пресняков, у меня есть "продвинутый" проект прицепа-толкача для велика. На нём без проблем ставится ДВС или АБ и Уперёд! Прицеп можно отцепить и ехать как обычно на велике. Прицеп в отличиЕ от аналогов имеет эластичную подвеску. Создатели подобных ТС упёрты и зациклены, нет должной широты и раскованности.

           
        • Владимир Иванович Пресняков, может быть вы и правы.... Я тогда еще маленький был
          Но все равно - скутер, это не мопед и не мотороллер в традиционном понимании этого слова.

           
          • Сергей Казиник, Скутер отличается от мотороллера так же как мопед от мотоцикла.
            То есть технически скутер - это мотороллер, но маленький, обмопеденный.
            Юридически скутер (строгий, 50см.куб.) и мопед- не транспортное средство, а мотоцикл и мотороллер- транспортное со всеми вытекающими (номер, права, техосмотр, страховка и т.д.)

             
            • Владимир Иванович Пресняков, все так, но есть скутеры с движками по 750 кубов и с макс.скоростью в 240км/ч. Большие шоссейники или гиперы, например. Юридически - это мотоцикл, но технически - все равно скутер.

               
  • А вообще есть масса очень интересных и красивых скутеров. Например, наберите в поисковике honda joker
    посмотрите фотки. Жаль что он сейчас уже не выпускается.
    И маловат он для моего роста/веса.
    Но очень красивый. Как микс ролс-ройса с харлеем.

     
  • Скутер, скутер. Моему знакомому когда тот делал левый поворот скутер в водительскую дверь влетел. Вот вам и безопасность скутера. Дураков хоть на скутере, хоть на Рейнджерах хватает!

     
  • Есть неплохой российский скутер. Правда он четырехколесный и сгнивает за год, оставив после себя кучку праха на асфальте. Ока называется. До сих пор непонимаю почему для езды на ЭТОМ права нужны. Скутер!
    А если серьезно, то всегда нравилась двухколесная техника и всегда же ее боялась. Но проблему с пробками лечит однозначно! На Бали и во Вьетнаме была - сама видела: людей на улице - миллион, движение - офигеть. А пробок нет - все на скутерах и великах. Даже полиция.

    Оценка статьи: 5

     
    • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 30 марта 2012 в 10:57

      Марина Марьина, вы бы все-таки не уподоблялись полудуркам из Comedy, стремящимся обхаять все отечественное и помолиться на импортное.
      А если серьезно, то Ока на своем уровне была вполне приличным авто, отвечающим, кстати, на первый вопрос заголовка статьи. Потому как при небольшой доводке до ума и нормальной езде вполне укладывалась в 5-5.5 литров на 100 км. И коррозионная стойкость была ничуть не хуже, чем у любой классики. А там на сгнивание за год никто еще не жаловался.

       
      • Олег Антонов, моему деду как ветерану и инвалиду ВОВ оку как-то вручили. На машине никто не поездил, она просто стояла во дворе дома в деревне Раменского района. За 2 года появились сквозные (!!!!!) дыры в порогах и низ дверей в бахрому превратился. Рядом с ней стояла тойота-селика отца, 1985 года выпуска. Праворульная. Папа на ней мотор загубил, поставил на прикол и так она стоит. Так вот, стоит она существо дольше, а ржавчины на ней нет. Почему-то....
        Может она из нормального железа сделана, а ока из какашек? Или есть еще какие-то причины.
        А перед западным я не преклоняюсь, не переживайте. Просто есть вещи качественные, а есть дрянь и не важно что и где выпущено. Да, у моего деда же мотоцикл урал есть, 1950...-какого-то года выпуска. До сих пор живой. Вещь! Признаю! Хоть и сделан в СССР.

        Оценка статьи: 5

         
        • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 30 марта 2012 в 13:06

          Марина Марьина, ну не знаю, может вы ее кислотой поливали?
          Потому как я ездил на Оке три года и никаких дыр не было. Через два гаража у соседа Ока 2001 года, ездит круглогодично и для 10-летней машины состояние весьма приличное, не говоря уж об отсутствии дыр и "бахромы".

           
          • Олег Антонов, я думаю никто ничего ничем не поливал, а просто "не свезло". С нашими машинами это всегда лотерея.
            У меня когда-то девятка была. 1994г.в. Я на ней сколько отъездил, продал и потом пару лет в городе ее видел. Никакой ржавчины. А отец девятку же купил 1996г.в., так у нее ржавчина через краску на второй год полезла. Хотя как тогда принято было машину мовилили и битумно-полимерной мастикой промазывали. Лотерея...
            Но покупая машину играть в "повезет - не повезет" не хочется.

             
            • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 30 марта 2012 в 14:18

              Сергей Казиник, и не с нашими это тоже лотерея, у нас в семье побывали две БМВ одного года выпуска, первую у нас забрал тот, кто въехал ей в зад, выправил и еще 10 лет ездил, давно его не видела, а вторая, которую он купил нам взамен, рассыпалась через два года.
              А что это мы тут обсуждаем вместо статьи?..

               
        • Марина Марьина, Селика была сделана из нормального толстого металла, оцинкована, отфасфатирована, отгрунтована и только потом покрашена. Потому и не гнила. Я просто знаю эти машины. А ока делалась из фольги, не цинковалась, не фосфатировалась, через раз грунтовалась и красилась чем и как попало. Потому и сгнивала.
          Сама по себе идея хорошая, дать народу такой формат автомобиля, но реализация как всегда через одно место...
          А Урал действительно ВЕЩЬ!, хоть и не наша разработка, а украденный БМВ, но хотя бы не испортили, а точно повторили.

           
  • Бороться с пробками и дорогим бензином ценой собственного здоровья или даже жизни... Как минимум, не сильно оригинально

     
    • Mike Mike, я не говорил о суициде, о 15-ти летних безмозглых парнях на разваливающихся китайских скутерах, о нарушении правил ПДД, либо о чем-то подобном. Нормальная, трезвая езда на скутере или на мотоцикле еще никого не свела в могилу. Хотя идиотов на скутерах больше, это правда, но это не значит, что все водители мототехники идиоты. А вероятность формажора для всех одинакова, и для машин, и для мото.

       
      • Сергей Казиник, идиотов и в автомобилях достаточно много. Какие ж шансы у скутериста? Он может вообще стоять на светофоре, а его раздавят как муху. Сами ж писали про свой джип, чего тут не понять? Про здоровье я тоже не в этом ракурсе написал имел ввиду грязь, пыль, выхлопы, дождь и т.д.

         
        • Mike Mike, так есть же определенные правила безопасности. Например, на светофоре вставать возле бордюра строго справа. Грязь и выхлопы лечит шлем со встроенным угольным фильтром. Дождь - да, это неприятно, хотя современная мото-одежда обладает влагоотталкивающими свойствами. Но в целом - да, пока культура на дорогах не изменится и скутеристов с мотоциклистами не станет существенно больше, риски у них выше. Поэтому как уже и говорилось - "Когда я за рулем - все вокруг враги! Друзей нет!"

           
  • Интересно. Еще бы и запасные легкие достать. А то совсем пробок избежать не удастся, а превратиться в токсикомана можно.
    А какую модельку выбрали, если не секрет?

    Оценка статьи: 5

     
    • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 29 марта 2012 в 16:13 отредактирован 29 марта 2012 в 16:17

      Юрий Лях, Italjet Jupiter выбрал. На себя промерял - вроде ничего)))))))))))
      Да, кстати, на счет запасных легких: есть модели шлемов со встроенными угольными фильтрами.

       
      • Сергей Казиник, "есть модели шлемов со встроенными угольными фильтрами" - вспомнил ГО в школе - угольные фильтры же не адсорбируют СО и СО2 - нужны гопкалитовый патрон. А стоить шлем с фильтрам будет, наверняка, немерено.

        Оценка статьи: 5

         
      • Сергей Казиник, навскидку:

        Этот скутер, впервые представленный публике осенью 2000 года на мотосалоне в Мюнхене, – плод кооперации компании Italjet и крупной китайской корпорации Jincheng. Машина будет выпускаться одновременно в Китае со 180-кубовым двигателем Jincheng и в Италии с 250-кубовым мотором Yamaha. Передний и задний тормоза – дисковые.

        У вас с 250-кубовым? Так это уже серьезный агрегат.

        Оценка статьи: 5

         
        • Юрий Лях, я тоже видел этот текст, но он не совсем соответствует действительности. В Италии в этом ..., кузове (блин, не знаю как обозвать силовую раму скутера + дизайн исполнения) выпускаются скутера с кубатурой 50, 150, 200, 250. 50 и 150 - движки ротакс, 200 и 250 - движки ямаха французского производства.

           
  • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 29 марта 2012 в 14:09 отредактирован 29 марта 2012 в 14:13

    Сергей Казиник, все-таки приятнее, когда между моим драгоценным телом и каким-нибудь придурком на полуторатонной машине находится мой бампер, лонжероны, двигатель, панель, а совсем хорошо - и подушка безопасности. На скутере же - вот я, а вот он в авто. И в крайнем случае он поменяет бампер и стекло, а я голову вряд ли смогу в запчастях отыскать.
    Экономия дело хорошее, но на дороге к скутерам отношение, наверное, подсознательно не такое, как к большой машине. Например, вылезти со второстепенной перед носом скутера, едущего по главной - в порядке вещей. У меня так знакомый ногу сломал, после чего на скутере больше не ездил никогда. Так что удачи вам и поаккуратнее на дорогах!

    читать дальше →

     
    • Олег Антонов, конечно приятнее! Именно по этой причине я и езжу на трехтонном джипе, а не на легкой балалайке. Когда у меня ДТП было (я о нем писал в статье про страхование) и в мою водительскую дверь (как будто специально метился) на 60км/ч влетел идиот на тойоте, у меня даже синяков не было. Приехавший ГАИшный капитан сказал, что по его опыту если бы на моем месте была легковушка, то без скорой точно не обошлось бы.
      НО!!, это касается машин, а скутер обладает по сравнению с любым авто одним потрясающим преимуществом - потрясающая управляемость. Т.е. при осторожности и внимательности всегда можно "выскочить". Хотя это и накладывает определенные ограничения на водителя скутера - всегда надо ждать "подлянки" от иных участников ДТД и быть наготове.
      Как говорит мой знакомый, на скутере ездящий лет 15 и на нем же (у него большой шоссейник с мотором в 500 кубов и диванной посадкой) дважды ездивший из Москвы в Париж, причем второй раз не один, а с подружкой - "Когда я за рулем - все вокруг враги! Друзей нет!".

       
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 30 марта 2012 в 11:03

        Сергей Казиник, в устном народном творчестве есть ответы на все вопросы.

        читать дальше →

         
        • Олег Антонов, Да знаю я такие анекдоты. Но реальность такова, что кроме скутера альтернативы в противостоянии пробкам нет. Ну вертолет конечно еще есть, мне он не по карману, 99,999999% россиян тоже. А скутер по карману абсолютному большинству.

           
          • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 30 марта 2012 в 12:33

            Сергей Казиник, есть альтернатива - нормальное развитие общественного транспорта. Например, если я буду знать, что с 7.00 до 9.00 каждые 10 минут по маршруту будет идти нормальный автобус, то я с удовольствием оставлю машину в гараже. К сожалению, сейчас в Астрахани на интересующих меня маршрутах автобусов нет вообще, только газели, которые в принципе не способны перевезти весь поток пассажиров.

             
            • Олег Антонов, про общественный транспорт - в точку. По-этому сейчас в большинстве случаев в больших городах личный транспорт и не нужен.

              Оценка статьи: 5

               
      • Сергей Казиник, у нас на работе два парня ездили на мотоциклах - одеты были в доспехи, как рыцари. Говорили, что на доспехах экономить нельзя, начиная от обуви, и заканчивая шлемом.
        А на работе будет висеть костюмчик с белой рубашечкой и галстук?
        В общем - успехов. Думаю, когда надоест уступать дорогу, следующим будет БМП.

        Оценка статьи: 5

         
        • Юрий Лях, БМП - дорого в эксплуатации и проблему пробок не лечит. Хотя на БРДМках и БТРах я в армии ездил - прикольно)))))))))))............
          А на счет формы одежды - да, как вариант.

           
    • Олег Антонов, c Вашими резонами трудно не согласиться и иллюстрация анекдотом хорошая. Даже мотоцикл на трассе "образует" напряг внимания и особенно "в потоке машин" в пределах города. Надо выделять спецполосы как для великов, но это проблемно.
      ...От бамперов осталось только название, они ничего не "бампируют" в принятых представлениях и совсем непохожи на бамперы вагонов, которые сохранили реликтовые свойства.

       
      • Сергей Дмитриев, хоть немножко и не в тему, но думаю проскочит...
        Я на своей машине сейчас меняю штатные бампера на силовые. Из 5мм стали. Потом буду готов потолкаться с кем угодно.

         
        • Сергей Казиник, ставите кустарщину - попрощайтесь с безопасностью своего автомобиля. При встрече с букашкой типа Матиза - не очень важно, конечно. В остальном - сильно зря.

           
          • Mike Mike, ммм... но в любом случае это предмет отдельного обсуждения... Думаю не будем ждать замечаний модераторов, хотя есть что сказать в защиту более мощных бамперов.

             
            • Сергей Казиник, да че ждать то? Турнут вас и веку всю закроют если ваше мнение не соответствует мнению модератора. Первый раз, что ли?

               
              • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 29 марта 2012 в 20:39

                Александр Петров, не хамите. Ветки никто не закрывает. Модератор делает замечания тем, кто нарушает правила, независимо от их мнения.

                 
        • Сергей Казиник, бодаться ни с кем не надо. Жёсткие "бамперы" на расчёт встречи с хрупкими тоже не дело. Бамперы, как памперсы, должны быть упругими и эластичными поглотителями энергии. Но я приветствую Ваш тюннинг.

           
          • Сергей Дмитриев, спасибо
            Но поменять решил тогда, когда мне мои свежепокрашенные и полированные бампера за месяц неизвестные гоблины при парковках дважды поцарапали и один раз вообще угол снесли. Пусть теперь попробуют - вэлкам!

             
      • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 29 марта 2012 в 15:11 отредактирован 29 марта 2012 в 15:13

        Сергей Дмитриев, из отечественных машин последний нормальный бампер был на 08-09, дальше уже декоративные элементы. На иномарках специально не изучал, но частенько под разбитым бампером виднеется какая-то ячеистая пластмассовая структура, так что какую-то роль поглотителя энергии он выполняет. Но на скутере-то даже и декоративного бампера нет!

         
        • Олег Антонов, под нарочито хрупкой оболочкой интегрированного с кузовом бампера я часто видел зияющую пустоту, а дальше прочную балку, чему и дивился немало.

           
  • Думать надо было до 4 марта. За кого голосовали - то и получайте. И нечего ныть на бардак в стране. Каждый народ достоин своего правительства.

     
    • Александр Петров, Да вроде никто и не ноет..... Просто статья о том, что дороговизну топлива и проблему пробок в теплое время года легко решает скутер.

       
      • Сергей Казиник, это для горожан. Пускай на скутерах ездят. Представляю как они к ресторану подруливают и ключи стюарду кидают - припаркуй мол

         
        • Александр Петров, О, в пригородах и на селе скутера уже свой сегмент популярности завоевали. Был год назад в гостях у одного товарища в котеджном поселке в 45км от Москвы по минке, так там на 1 проезжающую машину приходилось 3-4 скутера. В магазин сгонять, в гости или еще чего... Популярная тема!

           
          • Сергей Казиник,за городом да! Сам там живу, но вы то пишете о городе!

             
            • Александр Петров, точно! И не понимаю, почему для горожан приятнее толкаться в пробках, зная что скутер лечит эту проблему.
              Я сам живу в пригороде и скутер хочу купить для двойного использования:
              - локальное перемещение
              - поездки без пробок в теплое время года.

               
  • Как приятно было читать хорошо выстроенную в тему статью. Оценка 5. Я должен вложить и свои тЭри кАпейк.
    ПАТШему не упомянуты мои любимые тандемы? Скутэры не всепогодные ТС. Есть ещё капсулы на одного, но они мне не нравятся теснотой и одиночеством. Оптимум - ТС на двоих с экономичным,бюджетным расходом топлива.

     
    • Сергей Дмитриев, Да, согласен. Скутер с полноценной двухместной посадкой лучше и практичнее.

       
      • Сергей Казиник, если речь сугубо об экономии, то я уже озвучивал идею ездилки с одним 5-м ведущим колесом, как у лодки с подвесным мотором или на месте дифференциала заднего моста: проще,легче и дешевле трансмиссия и общий вес ТС, что сулит экономию топлива.
        Осознаю, что это для оранжерейных условий,- не бездорожник и не для любой погоды, а в качестве постановки в обсуждение в режиме мозгового штурма.

         
        • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 29 марта 2012 в 15:01

          Сергей Дмитриев, вы бы статейку по этому поводу написали - и сами бы продумали идею более структурировано, и в комментариях тот самый мозговой штурм получился бы. А то нас опять сейчас отсюда за оффтоп пошлют.

           
        • Сергей Дмитриев, бала такая машина - тарабант, в гдр выпускалась. Но места на дороге такой транспорт занимает все равно столько же, как и нормальное авто, так что проблему лечит только отчасти.

           
          • Сергей Дмитриев Сергей Дмитриев Профессионал 29 марта 2012 в 15:31 отредактирован 29 марта 2012 в 16:44

            Сергей Казиник, из тАрЫбаРанта получился бы хороший, просторный такой тандем в качестве варианта, он бы и места на дорогах занял поменьше.

             
          • Олег Антонов Олег Антонов Аксакал 29 марта 2012 в 15:05

            Сергей Казиник, у Трабанта обычный передний привод

             
            • Сергей Казиник Сергей Казиник Мастер 29 марта 2012 в 15:56 отредактирован 29 марта 2012 в 16:15

              Олег Антонов, тарабант выпускался в разном модельном ряду, как бы это не прозвучало смешно в отношении тарабанта. С движками от 0,55 до, 1.1 литра, пластмассовые как ведро и из стеклопластика и так далее. В том числе они экспериментировали и с моноприводом. Были даже какие-то варианты с цепной передачей , но сам я таких не видел.
              А вообще с моноприводом мировой автопром для бедных пробовал изголяться достаточно давно и с переменным успехом. Ситроен ДеШаво, например, в одной из своих версий имел привод на одно колесо, Итальянцы из компании Пиаджо выпускали недолго что-то подобное на базе мотороллера, англичане делали, правда название фирмы не помню.
              Даже в историю некоторые эти смешные машинки вошли:
              - Я знаю Штирлица 8 лет, - сказал Айсман, - я был с ним под Смоленском и видел его в машине с приводом на одно заднее колесо. Он высечен из кремня и стали!
              Я так и не выяснил про какую машину идет речь, но по некоторым данным это был Хорх, сейчас Ауди эта контора называется.

               
  • В США, которые за нефть воюют по всему миру и содержат марионеточные правительства, бензин дешевле.

    В США 1 галлон бензина (3,78 л) стоит от 4 долларов и выше, т.е. цена литра перевалила за 1 доллар!

     
    • Вечер добрый Тина! Мой товарищ недавно пересекал Америку от океана до океана на арендованной машине, турист ))))
      Так вот, он говорил, что цена на бензин в разных штатах разная, но учитывая качественную разницу в сша бензин дешевле. Другими словами при прочих равных условиях на бензине американском машина едет так же, но ест меньше. То есть бензин дешевле. Но описывать вышесказанное в статье про скутеры нет никакой технической возможности
      Да, он в ренту точно такую же машину как у него и в Москве брал, если что))))

       
      • Сергей Казиник,
        но учитывая качественную разницу в сша бензин дешевле.
        Если речь идет о стоимости бензина, то лучше сравнивать реальные цены, а не качественные характеристики машин или продукта. Я живу в США около 6 лет, так вот за это время цены колебались в обе стороны многократно, но за последние 3 недели рост цен на бензин продолжается неуклонно каждый день, поэтому не стоит говорить о том, что в США бензин дешевле. Цена такая же, как в России, если не выше.

         
        • Тина Хеллвиг, "... то лучше сравнивать реальные цены, а не качественные характеристики машин или продукта..."
          Так речь идет именно о реальных ценах!!!! На русском 95-Ом его акура ест 18-20 литров на сотню км, а на американском бензине эта же машина с таким же мотором ест 14-16 литров. Так где бензин дешевле?
          Но это статья про скутеры, а не про бензин и пока модераторы на указали нам на рамки, предлагаю эту ветку закончить
          Кстати, вы в каком штате живете? Скутеров у вас много? И кто в основном на них ездит?

           
          • Сергей Казиник,
            Живу в Аризоне, на скутерах передвигаются исключительно инвалиды. Про расход бензина в США. Наша старенькая Honda на 10 литрах пробегает 100 км, а Chevrolet HHR - 120-140. Убедили.

             
            • Тина Хеллвиг, Аризона вроде не холодный штат... А скутера оказывается не популярны.... Странно. Или пробок у вас не бывает?
              А то я в Москве 45-и минутную дорогу позавчера преодолевал 4 часа. Жду тепла и заказанного скутера, а то жуть как это надоело!

               
              • Сергей Казиник,

                В Аризоне никогда не бывает снега, 340 солнечных дней в году. Сейчас днем на улице +25-27*С. Скутера непопулярны, мотоциклы разные навороченные в большом ходу, а так, машины разнообразные.