Юрий Сунгурцев Мастер      9     Распечатать

Как маскируются современные финансовые пирамиды? Иллюзии Telme

В этой статье в качестве примера рассмотрим MLM-пирамиду c загадочным названием Telme.

Естественно, что данная компания никогда не позиционировала себя как интернет-пирамиду, но тем не менее таковой являлась. С ней я впервые познакомился пару лет назад, когда обсуждение работы этой компании в Рунете было очень активным. Рекламная статья называлась «Как экономить на телефонных разговорах, или Новый взгляд на проблему общения».

Проблемы мобильной связи мне всегда были небезразличны, поэтому я решил углубиться в данную тему и, возможно, заняться в дальнейшем столь чудесным бизнесом. В статье прямо говорилось, что данный бизнес и высокодоходный, и «вход» в него недорогой. Услуги связи, которые предлагала компания Telme, были, судя по тексту рекламы, необыкновенно дёшевы. Привлекало также то, что, кроме личных удобств в пользовании телефонной связью при перемещении по странам и континентам, можно было ещё и зарабатывать на продвижении данной услуги в массы.

Статья адресовалась пользователям мобильной связи. Реклама была действительно красивой. Вначале был приведён пример — как знакомые автора статьи звонили ежедневно в течение двух недель из Канады в Москву по баснословно низкому тарифу: за весь период якобы было уплачено всего 80 рублей. И это не за 1−2-минутные разговоры. Родители каждый день читали своей дочери сказки. Поэтому и сама статья читалась, как сказка, «по волшебству» Телми ставшая «реальностью». С такими фантастически низкими тарифами на мобильную связь компания за счёт притока новых абонентов была просто «обречена» вскорости стать безусловным лидером мировой мобильной связи.

Реклама деловито сообщала:

«1. Мечта каждого — полная свобода, непринужденное общение без ограничений и без препятствий. Представьте себе технологию, дающую вам возможность звонить в любую точку мира в любое время при помощи любого аппарата. Вы только что представили себе WoIP2™ — World over IP. Сеть WoIP2™ — это единственная в мире межоператорская сеть, действующая более чем в шестидесяти странах мира.

2. Для того чтобы все это получить, всего-навсего необходимо зарегистрироваться в системе Телми. Цена подключения — тридцать пять долларов, пять из которых можно тратить на оплату услуг связи, как и в случае с обычной SIM-картой".

Сразу настораживал тот факт, что стартовый расход пользователя Телми, который к вам уже не вернётся ни при каких условиях, — $ 30. А далее в рекламе сообщалось, что для деловых людей «Телми предлагает новый подход к ведению бизнеса в условиях многоуровневого сетевого маркетинга. При минимальных начальных вложениях — малый стартовый пакет стоит всего $ 235 — вы можете построить свои филиалы распространения продуктов компании Телми и получать до $ 25000 в месяц». Ну очень интересное предложение! Становилось ясным, что рекламная статья адресовалась вовсе не будущим абонентам Телми. Статья главным образом была нацелена на массовое вовлечение новых членов команды в работу на компанию Телми.

Изучая проблему, я пассивно поучаствовал в телеконференциях Телми и активно «покопался» в Рунете в поиске ответа на свои вопросы. «Нарыл» гору информации, изложить которую здесь можно только в виде суперкоротких резюме. Главное, что стало очевидным в итоге, — рекламная кампания Телми была на 100% лживой.

В действительности Телми перепродавала под видом собственного продукта сим-карты V-Sim NRG эстонского оператора связи, предоставлявшего недорогой роуминг на основании контрактов с российскими и зарубежными телекоммуникационными компаниями. Реально приобрести такую сим-карту можно было, только став партнёром за 235 $ с правом набирать «свою» команду новых партнёров. То есть выстраивать свою собственную пирамиду. Как показало время в период супердорогого роуминга, нашлось немало клиентов, которые не собирались строить никаких собственных пирамид и становились партнёрами только для того, чтобы обзавестись этой сим-картой. Покупателями становились дальнобойщики, состоятельные туристы, депутаты — короче, обеспеченные люди, для которых подобный роуминг был очень удобным.

Телми всегда работала нелегально, не имела лицензии на предоставление услуг связи, нигде не была зарегистрирована. Компания Телми, которая позиционировала себя выше операторов мобильной связи, ни в одной стране мира не имела своей сети и просто перепродавала под видом собственных чужие SIM-карты.

Более того, компания Телми не только вела незаконную предпринимательскую деятельность, нигде не уплачивая налоги, но даже не имела банковского счёта, проводя все финансовые операции через Интернет. Для оплаты услуг Телми создала свой собственный платёжный сайт pay2telme. Этот сайт также снимал со всего денежного потока немалую маржу в 12%, складывающуюся из 8% комиссии сайта и 4% платы за покупку «вебманей». Только на одном этом компания уже получала большие деньги.

А теперь зададимся вопросом, а есть ли хоть малый шанс у компании, которая не имеет собственных мобильных сетей, вдруг по мановению волшебной палочки начать зарабатывать огромные деньги, переманивая дешевизной услуг клиентов давно работающих телекоммуникационных компаний, играя на их же поле? Вопрос риторический. Ни одна здравомыслящая телефонная компания не пустит на «своё поле» конкурентов, уменьшающих её доходы.

Партнёры Телми начальных уровней пострадали больше всех, как это и должно быть по теории финансовых пирамид. Их попытки разобраться с возникшими проблемами игнорировались структурами высокого уровня. «Спонсоры», опекающие их, в качестве успокоительного «лекарства» использовали психологические призывы: «Всё образуется, продукт новый, еще сырой, не концентрируйтесь на недостатках, думайте о хорошем, проект классный, смотрите на лучшие стороны, не обращайте внимания на негатив, будьте в позитиве, верьте в проект!» и т. п. Но вот почему-то, как и следовало ожидать, от слов «халва, халва» во рту не становилось слаще.

Те, кто поработал с Телми, поняли, что возглавляющие компанию лидеры — профессиональные пирамидальщики или лохотронщики. Тем же, кто возглавлял низовые структуры, приходилось вовлекать в «дело» своих родственников, друзей и знакомых. Многим из них по прошествии времени было очень стыдно, что они стали наёмными посредниками опытных пирамидальщиков. Они на форумах прямо говорили: «Стыдно смотреть в глаза тем, кого мы привели в Телми». Большинство этих низовых руководителей в результате сотрудничества с Телми вместо доходов получили серьёзные убытки, исчисляемые тысячами долларов.

Как говорится, «приятно иметь дело с русскими! Они даже из потерянных денег „корысть“ вытянут — хотя бы посмеются, что „залетели“ на лохотрон». Один из них справедливо сказал: «Всё, товарищи! Захват мира отменяется. Всем спасибо за ваши деньги, все свободны!»

Что остаётся к этому добавить? Никогда не «ведитесь» на слишком «сладкие» предложения в Интернете! Вначале самостоятельно исследуйте проблему. Поразмышляйте, почему это вдруг кто-то хочет поделиться с вами огромными доходами? Ведь в наше прагматическое время это более чем странно. А дальше действуйте в соответствии с найденными вами ответами.

Удач вам в бизнесе!

9 комментариев (комментировать)
Теги: заработок в интернете, лохотрон, заработок, доверие, маркетинг, интернет-ресурс, обман, мобильная связь, интернет, психология, деньги
Рейтинг статьи Ваша оценка
Подробнее

Поделиться

Опубликовано 21.06.2010

Обсуждение статьи:

  • Антон Зацепин Антон Зацепин Читатель 21 июня 2010 в 00:29   # Ответить 0 +1
    Не для всех

    На пирамидах можно заработать пока она в стадии зарождения, когда желающих ступить становится много контроль над ситуацией пропадает.

  • Каролина Динкелакер Каролина Динкелакер Читатель 21 июня 2010 в 10:59   # Ответить 0 +1

    Юрий Сунгурцев, Никогда не «ведитесь» на слишком «сладкие» предложения в Интернете! А я бы добавила ещё: и не только в интернете!

    Оценка статьи: 5

  • Юрий Химанин Юрий Химанин Читатель 21 июня 2010 в 12:51   # Ответить 0 +1

    Хорошая статья, многое понял для себя.
    Хотя раньше по сути и не вникал в сути дела этой компании...

  • Евгений Мартинсон Евгений Мартинсон Читатель 21 июня 2010 в 13:56   # Ответить 0 +1

    Юрий Сунгурцев, Спасибо. Статья хорошая в качестве статьи о лохотронщиках. К сожалению, повсюду их сейчас развелось просто видимо-невидимо! Особенно страдает этим русский народ. Но позвольте заметить - это и отражает наш менталитет. Нажить себе за счет других. Другие страны также охотно разводят честных (читай - наивных) граждан, но, как то ни печально, обычно и это делают эмигрировавшие туда русские.
    Юрий, вы уже второй раз приравниваете MLM к лохотронщикам. НУ НЕ ПРАВЫ ВЫ В ЭТОМ! Врослый человек, опытный, а чушью сыпете как песком!

    Оценка статьи: 3

  • ольга романова ольга романова Читатель 21 июня 2010 в 21:14   # Ответить 0 +1

    Юрий Сунгурцев, статья очень хорошая. Очень бы хотелось что бы вы просветили читателей школы жизни чем отличаются пирамиды от реальных компаний сетевого маркетинга,которые не обещают быстрых заработков,но позволяют хорошо заработать,по крайней мере на средний уровень жизни хватит. Очень бывает неприятно читать когда отождествляют млм с пирамидами. Поизучайте внимательно эту отрасль особенно компании входящие в ассоциацию прямых продаж http://www.rdsa.ru/(что является одним из критерием надежности и легальности компании)

  • Наталия Шляхова Наталия Шляхова Читатель 23 июня 2010 в 07:53   # Ответить 0 +1

    Уважаемый Юрий! Эта статья с незначительными редакционными изменениями мною сегодня утром была прочитана на сайте Subscribe.ru. Скажите, Максим Спиридонов -это Ваш псевдоним? Вот ссылка на статью http://digest.subscribe.ru/business/finance/n290454832.html#anchor. Кстати, в отличии от Вашей предыдущей статьи, эта действительно поднимает проблему финансовых пирамид. Только раскройте пожалуйста тему оплаты через Интернет, на что обратить внимание. Сейчас много услуг и товаров оплачивается через Интернет, я пользуюсь этой возможностью и пока тьфу-тьфу и деньги доходили и товар получаю. Если Вы как специалист в этом вопросе владеете этой информацией, какие виды платежей через Интернет являются сомнительными поделитесь пожалуйста.

    • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 23 июня 2010 в 11:11   # Ответить 0 +1

      Наталия Шляхова, Максим Спиридонов - создатель рассылки ШколаЖизни.ру, к которой в 2005 году был сделан наш сайт. Поэтому он числится автором рассылки, в которой, кстати, текстов статей нет, только анонсы. Ссылка, которую Вы указали, ведет на дайджест - в ней указаны только авторы рассылок, но при этом дан полный текст статьи с сайта. Считаем это нарушением авторских прав и будем писать создателям дайджеста.

  • Юрий Музычный Юрий Музычный Читатель 25 июня 2010 в 15:23   # Ответить 0 +1

    В бизнесе не может быть абсолютной честности, у всех один и тот же лозунг: - обман всех против всех, после меня хоть потоп в реальной жизни лишь отдельная часть общества честная сама перед собой, и, используя, это,, лукавые от своей природной подлости людишки пользуются этим, обманывая честных, и так будет до тех пор, пока кот Васька слушает, да ест, гы..... Юрий Сунгурцев,

    • Александр Петров Александр Петров Читатель 27 августа 2010 в 18:10   # Ответить 0 +1

      Юрий Музычный, если не секрет - каким бизнесом вы занимаетесь, что так хорошо знаете, что ВСЕ обманывают. Или вы принадлежите к "отдельной" части общества?

Посмотреть все комментарии (9)

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: