Поломка в пути
Главное правило — при первых признаках неладного включайте аварийную сигнализацию и постарайтесь съехать на обочину. Если покинуть проезжую часть не удалось, скорее выставляйте знак аварийной остановки! Это может буквально спасти вам жизнь, особенно, если вы остановились за закрытым поворотом или холмом.
Ничего не поделаешь, придется перемещать машину в сторону сервиса на тросе или эвакуаторе. На тросе — дешевле и быстрее. На эвакуаторе — гораздо надежнее и безопаснее. Вызов эвакуатора — дело довольно накладное, но оно того стоит.
Если все же решаетесь на трос, помните, что большинство машин с АКПП можно буксировать, руководствуясь правилом «50×50» — не дальше чем на 50 км со скоростью не больше 50 км/ч. Но исключения из этого правила есть, поэтому стоит уточнить это в руководстве по эксплуатации Вашей машины.
Оказавшись «на галстуке», помните, что ваша главная задача — плавно натягивать трос, чтобы избежать рывков и не угодить в бампер впередиидущей машины. Если в вашей машине есть гидроусилитель руля и тормозов, вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что руль стал очень тяжелым, а педаль тормоза стоит колом и продавить ее очень трудно. Чтобы затормозить, смело давите на нее изо всех сил, можно двумя ногами сразу. Только не держите тормоз нажатым постоянно, иначе ваши тормоза могут перегреться и отказать, а на буксире сгорит сцепление.
Полезно знать: Всегда возите в машине трос. Заранее узнайте и возите с собой телефоны служб эвакуации и вашего автосервиса. Уточните, возможна ли буксировка вашего автомобиля.
Прокололись…
Хлопок и машину «понесло» в сторону. Так лопается колесо. Бывает, что шина сдувается медленно, тогда вы почувствуете, что для движения прямо вынуждены все время тянуть руль в сторону, все сильнее и сильнее. Появятся посторонний шум и вибрация. Заметив эти «симптомы» сразу же снижайте скорость и останавливайтесь на обочине, чтобы посмотреть, что случилось.
Ездить на спущенных колесах нельзя. Во-первых, это просто опасно, т.к. машина начинает непредсказуемо вести себя в поворотах. Во-вторых, накладно, т.к. диск, опираясь на спущенную резину, «зажевывает» ее и делает непригодной для восстановления.
Часто новички вообще не замечают спущенных колес. Скорее всего, в таком случае о проколе вы узнаете от других водителей. Только будьте бдительны, чтобы не стать жертвой подставлял. Маневрируя к обочине, контролируйте «мертвую зону» своих зеркал. Помните, что менять колесо посреди дороги опасно для вас и невежливо по отношению к другим участникам движения.
Чтобы поднять машину, убедитесь, что домкрат упирается в специально предназначенную для него площадку. Сменив колесо, затяните все болты. Не забывайте о «барсеточниках» — на протяжении всего процесса замены колеса не оставляйте машину открытой и не упускайте свои вещи из виду.
Если прокол небольшой, пробитое колесо можно будет починить. Это сделают на любом шиномонтаже.
Полезно знать: Выясните, где у вашего автомобиля находится площадка под домкрат. Если домкратить машину, где придется, можно погнуть пороги и днище.
Однажды тащил приятеля до гаража. Возле оного я остановился, а он уткнулся в мой задний бампер. Не привык ездить с выключенным мотором, а в этом случае не работает вакуумный усилитель тормозов. Учитывайте.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Алексей Норкин,
Также не работает гидроусилитель руля, что значительно усложняет управление автомобилем. Как показала практика, если автомобиль не может двигаться самостоятельно, то лучше прибегнуть к услугам эвакуатора. Транспортировка неисправного автомобиля на эвакуаторе зачастую сокращает расходы на доставку к месту ремонта.
Moderate
0 Ответить
Алексей Норкин,
Также не работает гидроусилитель руля, что значительно усложняет управление автомобилем. Как показала практика, если автомобиль не может двигаться самостоятельно, то лучше прибегнуть к услугам эвакуатора. Транспортировка неисправного автомобиля на эвакуаторе, зачастую сокращает расходы на доставку к месту ремонта.
0 Ответить
Ольга Васильевна, на сайте запрещены активные ссылки
С уважением, модератор
0 Ответить