Эксперты сегодня выделяют два типа автоугонов.
Первый — математический, или электронный. То есть машину, оборудованную сигнализацией, противоугонной системой, иммобилайзером и прочими наворотами, воры в течение нескольких минут лишают всего этого достояния. Заводят и уезжают.
Второй вариант — прикладной. Автовладелец останавливается, допустим, в незнакомом переулке или съезжает на обочину, или просто стоит на светофоре в ночи. К нему подходит криминальная личность и, угрожая лишением жизни, требует вынуть из карманов все содержимое (в том числе и брелок от сигнализации) и покинуть автомобиль. И возразить ему обыкновенно бывает нечего. Наиболее уязвимы и владелец, и его машина в тот момент, когда двигатель включен, а хотя бы одна дверь открыта. В такой ситуации все штатные электронные прибамбасы отключены. И похитителю остается лишь вынуть хозяина из-за руля и самому занять его место.
Как ни парадоксально, но именно на «прикладной» метод в Москве приходится большая часть всех успешных автомобильных хищений. Хотя противостоять ему вовсе не сложно. При движении все двери надо держать запертыми. Если вы стоите на светофоре, а к вам в боковое стекло стучится незнакомец, не спешите дергать дверную ручку. Достаточно чуть-чуть опустить стекло. Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, то правую ногу во время беседы обязательно держите на педали газа. Если коробка механическая, то выжмите сцепление и включите первую передачу, чтобы в случае форс-мажора немедленно уехать. Если же вы решили выйти из машины или, напротив, посадить пассажира, двигатель стоит заглушить. А ключ зажигания (тем более если он в связке с брелком сигнализации) из замка вынуть. Останавливаясь на светофоре, не подъезжайте вплотную к впереди стоящей машине. И вообще при всякой кратковременной остановке оставляйте себе максимальную возможность для маневра.
Электронный способ угона — затея посложнее и подороже. В благополучной Европе, например, воры-интеллектуалы зарятся только на автомобили не дешевле 200 тысяч долларов. Однако у нас талантливых электронщиков- компьютерщиков, видимо, больше, а дорогущих иномарок, наверное, меньше. Поэтому «математики» охочи до всего, что дороже 35 тысяч у.е. Открыть любой автомобиль для них — пара пустяков. Собственно сигнализация — совсем не помеха. Они обесточат ее, перекусив нужный провод. Сирену зальют монтажной пеной, заткнут поролоном или просто разобьют молотком. Успех же борьбы с противоугонной системой зависит в первую очередь от ее известности и универсальности. То есть, чем шире разрекламирована система и чем меньше в ней оригинальных решений, тем выше вероятность, что ворами она давно изучена и «освоена». Еще один постоянный источник информации для угонщиков — автосервисы и мастерские по установке сигнализаций. Поэтому эксперты категорически не советуют ставить противоугонку в том же салоне, где вы купили машину. И никакие угрозы дилера снять машину с гарантии, если вы поставите систему в другом месте, не должны вас смущать.
Хотя, если уж ворам приглянулся ваш автомобиль, они будут настойчивы. Особенно привлекательны авто, подолгу стоящие на приколе в одном и том же месте. Если это ваш случай, не стесняйтесь время от времени обозначать свое присутствие: подходите к машине, открывайте, заглядывайте в салон, забирайте из бардачка забытую пачку сигарет и т. д. В общем, давайте понять, что все под контролем. Нестандартное поведение водителя может смутить даже самого хладнокровного «электронщика». К примеру, если утром вы запарковались перед офисом, нажали на кнопку включения сигнализации, а она с первого раза не включилась, не спешите нажимать кнопку во второй раз. Может, конечно, в брелке просто подсела батарейка. А может, «электронщик» пытается вовлечь вас в радиоигру, чтобы обмануть систему при помощи код-граббера. Принцип его действия таков. После первого нажатия сигнальной кнопки он «портит» сигнал для вашей системы, а правильную комбинацию копирует для себя. После второго нажатия граббер повторяет операцию, а первый скопированный код посылает по назначению, оставив себе «второй экземпляр». Водитель, уверившись, что машина встала под охрану, уходит. А угонщик спокойно отпирает автомобиль и уезжает. Помешать ему в этом случае может или оригинальный алгоритм кодирования (пока криминал освоил только систему Keelog), или бдительность водителя. Перед вторым нажатием кнопки оглядитесь по сторонам — демонстративно и грозно. Если ваша противоугонка позволяет, пошлите машине любую команду, не связанную с открытием дверей. Тогда все прежние коды станут недействительны.
А вообще, чем больше у вашей системы функций, алгоритмов, блокировок, датчиков и встроенных иммобилайзеров, тем сложнее и дольше ее взломать. Классический же самообман для автовладельца — всевозможные (и даже очень дорогие) замки на руль, коробку передач и педали. С этой ерундой любой дилетант справится за 30−60 секунд. Если захочет. А чтобы вашу машину никто не захотел угнать, эксперты советуют пореже наводить глянец. Или даже понарошку обезобразить авто. Не стоит вечером подъезжать к дому на свежевымытой красавице с вычищенным салоном. Пусть ночует чумазая. Если не жаль, можно раскрасить кузов самым причудливым образом. Или обклеить рекламными картинками.
ГДЕ ГРОЗИТ ОПАСНОСТЬ?
Если ваша машина кому-то очень «понравится», то угнать ее могут откуда угодно. Однако за какой-то конкретной машиной охотятся не так уж часто. Если «под седлом» у вас не «Бугатти Вейрон» или «Ягуар», то опасаться стоит не работающих под заказ профи высокого полета, а рядовых угонщиков, которым в общем-то все равно, какую машину брать. А потому действовать они будут тогда, когда шансы на успех будут максимальными, а риск минимальным. Так что лучше заранее выяснить, когда машине грозит наибольшая опасность. (Знаком «+» отметим положительные, с точки зрения угонщика, факторы, а знаком «-» отрицательные.)
Только что купленный автомобиль оставлен ненадолго возле ГАИ, куда его «пригнали» регистрировать:+ вовсе не имеет охранных средств или оснащен типовыми «защитками», а значит, особенно уязвим; + владелец занят беготней по кабинетам, при этом все его передвижения легко отслеживаются, так что один из угонщиков может сообщать о них другому по мобильнику; — милиция близко… Вывод: вероятность угона высока.
Ночь. Автомобиль оставлен рядом с домом владельца: + владелец спит; + свидетели либо отсутствуют, либо плохо видят в темноте; + если сработает сигнализация, угонщики легко скроются, пользуясь темнотой; — задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль. Вывод: вероятность угона весьма высока.
День. Автомобиль оставлен «на 5 минут» около магазина: — много свидетелей; — сработавшая сигнализация привлечет много внимания; + легко осуществить наблюдение за владельцем; + владелец не ожидает угона, задействованы простые в пользовании охранные средства. Вывод: есть вероятность угона.
Автомобиль оставлен на день на улице рядом с местом работы владельца: — много свидетелей, к тому же поблизости могут оказаться знакомые владельца автомобиля; — задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль; — трудно проследить местонахождение владельца; + при обнаружении попытки угона владелец не успеет помешать угонщику. Вывод: вероятность угона невелика.
Автомобиль в гараже на неохраняемой территории: Гараж — это дополнительное препятствие, но: + обычно гараж расположен в малолюдном месте; + владелец далеко; + охранные средства могут быть не задействованы; + проникнув в гараж, можно не спеша и без свидетелей подготовить автомобиль к угону. Вывод: вероятность угона особенно велика.
Автомобиль на охраняемой стоянке: — могут оказаться активные свидетели (соседи, сторож); — дополнительное препятствие в виде ворот; + владелец не ожидает угона; + охранные средства не задействованы или задействованы не полностью; Вывод: есть вероятность угона.
Автомобиль оставлен «на 1 минуту» с заведенным двигателем: Минусов для угонщика нет, одни плюсы.Вывод: владельцу машины очень повезет, если его беспечностью никто не воспользуется.
Маргарита ВОДЯНОВА
лучший способ не оставлять без присмотра
0 Ответить
Все так подробно и проедельно ясно, что ничего другого не остается, какследовать советам автора Отлично! 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Игорь! Вы нашли хорошую статью, в которой содержится много полезных советов. Правда, стоит изменить ее название: в рамках проекта все заголовки в материалах содержат вопрос, ответ на который дается в статье. Кроме того, думаю, ее надо немного подсократить, иначе не все будут читать ее до конца. Еще одна опечатка - в тэга написано "защитП": я полагаю, подразумавалась защита.
0 Ответить
Диана спасибо за указанные ошибки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить