Елена Тараненко
- Профиль
- Комментарии
Присоединяюсь к мнению Ольги Леоновой. На мой взгляд, статье не хватает глубины, и, кстати, говоря о концептуальности, нужно отметить, что автор осветил проблему детского музея достаточно однобоко, лишь в одной плоскости. На сегодняшний день в России активно развиваются и иные формы детских музеев. Это и музеи образовательных учреждений (школьные музеи, музеи детских садов, музеи дворцов (домов) творчества), и общественные детские музеи, созданные по принципу "Музеи для детей и руками детей" , и много других. Вообще говоря, детские музеи как средство в воспитании, образовании, развитии подрастающего поколения - это гораздо более многогранное явление, чем автор отразил в своей статье, и используются они гораздо шире и многообразнее.
К слову, детские музеи в образовательных учреждениях имеют достаточно разнообразный профиль. Они бывают и историческими, и естественно-научными, имеют и комплексный профиль. И зачастую, как средство в них используются интерактивные формы работы с посетителями: обучение восстановленным ремёслам, использование устаревших орудий труда, механизмов и пр. Но этим не ограничивается деятельность такого рода детских музеев. Очень часто, в них, в ходе научно-исследовательской деятельности учащихся, происходит востановление тех самых, утерянных ремёсел. И в этом случае, происходит обобщение исследований и опубликование их итогов на научно-практических конференциях. Это достаточно частая практика российских музеев образовательных учреждений, которая обобщена в частности аспирантами Сорбоннского университета (Paris). Поэтому, если бы автор, действительно кропотливо и длительно изучал материал по проблеме детских музеев, он, безусловно, нашёл бы и осветил бы читателям более подробно аспекты деятельность детских музеев во всём их разнообразии, что сделало бы статью интереснее.
меня, Леонид Третьяк, всегда восхищала способность англосаксов проецировать свое поведение на своих оппонентов. США вела политику...