Основное предназначение аккумуляторной батареи — обеспечить пуск двигателя, то есть привести в действие стартер, раскручивающий коленвал. Чтобы аккумулятор успешно справлялся с возложенной на него нелегкой задачей, он должен соответствовать ряду технических параметров. Учитывая тот факт, что аккумулятору приходится работать в сложных условиях, он должен обладать минимально возможными размерами и прочным корпусом. Другие требования — это минимальное внутреннее сопротивление, максимальное рабочее напряжение и быстрое восстановление емкости в процессе заряда. Кроме того, они должны быть надежны и просты в эксплуатации.
Наибольшее распространение получили свинцово-кислотные аккумуляторы. Существуют и щелочные аккумуляторы: никель-цинковые, никель-кадмиевые, серебряно-цинковые
У исправного и полностью заряженного аккумулятора плотность электролита в среднем должна составлять 1,24 г/см3 в летний период и 1,28 г/см3 в зимний. Важно помнить, что понижение уровня электролита может быть вызвано разными причинами: если это произошло вследствие выплескивания электролита, то необходимо долить электролит, если из-за выкипания — то для поддержания оптимальной плотности добавляют дистиллированную воду.
По правилам техники безопасности, нельзя допускать значительного снижения уровня электролита в аккумуляторной батарее. В этом случае под крышками банок накапливается смесь кислорода и водорода, которая поступает в атмосферу через вентиляционные отверстия, предусмотренные в корпусе батареи. Эти газы чрезвычайно взрывоопасны и могут воспламениться от малейшей искры, что может привести не только к повреждению корпуса батареи, но и к более тяжелым последствиям.
Длительное переохлаждение также негативно сказывается на работе аккумуляторной батареи. При этом происходят следующие физико-химические процессы: внутри активного вещества электродов образуются кристаллики льда, которые выдавливают его из решеток, вследствие чего оно осыпается на дно батареи.
Также нежелательно допускать полную разрядку батареи — если аккумулятор будет долго находиться в состоянии глубокой разрядки, то восстановить его работоспособность уже не удастся. Причинами глубокой разрядки могут быть эксплуатация с неисправным электрооборудованием (стартер, генератор
Что касается ухода за аккумуляторной батареей, то необходимо периодически очищать ее верхнюю поверхность, смазывать выводы батареи техническим вазелином, подтягивать клеммы проводов на выводах батареи. Помните, что при правильной эксплуатации срок службы аккумуляторной батареи составляет в среднем 5 лет, и, соблюдая эти рекомендации, Вы немало экономите на покупке нового аккумулятора взамен досрочно вышедшего из строя агрегата!
Я бы поспорил насчет плотности электролита. А срок службы в 5 лет в условиях экономического кризиса для производителя очень невыгоден. Да и характеристики пластин очень уж изменились.
0 Ответить
Елена Мартынова, на самом деле срок службы аккумулятора зависит от напряжения создаваемого регулятором. Лет пятнадцать назад стали выпускаться генераторы выдающие 13,8 В вместо привычных 14,2 В.
0 Ответить
Елена Мартынова, Обалдеть: активистка, журналистка и просто красивый женщин - и о такой безделице писать! Вах!
0 Ответить
Ну не ново это всё! А если уж хотите напомнить людям о правильной эксплуатации аккумуляторов - прочтите и перескажите своими словами Лавруса В. С. "Батарейки и аккумуляторы". Добавить к нему что-то будет трудновато.
0 Ответить
Здравствуйте Елена!
Приятно получать необходимые технические знания от женщины! А если Вы еще м парковаться умеете, то и про это буду очень рад почитать... Спасибо! Пойду проверю аккумулятор.. а то мороз и влажность высокая.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Честно говоря, для меня лично ничего новенького в статье нет.
Но автомобильный аккумулятор мы используем на даче, о чем чуток написано здесь
Там же есть ссилка на основательную статью, относящуюся к уходу за аккумуляторами!
Оценка статьи: 4
0 Ответить