Совершим небольшой нырок в историю. Первая очередь канатной дороги в Красной Поляне существует с 1993. Если бы дорога была чрезвычайно опасной, то ее бы не эксплуатировали. Но, все же, определенный риск здоровья имеется. Это сооружение — не детская карусель в небольшом городском парке.
Канатная дорога в Красной Поляне — невероятный, поразительный механизм. Ничего подобного я не видел. Он и манит и пугает людей. А в испуге некоторые начинают делать неразумные вещи. Например, мечутся в кресле, хотя понимают, что подвешены на большой высоте в воздухе и любые попытки отстегнуться, встать ногами на сиденье, расшатать люльку чреваты падением и гибелью.
При мне произошел неприятный случай. На площадке между 3-м и 2-м отсеком при движении вниз на нарисованные красным цветом огромные стопы (точка, которую нужно занять, чтобы плюхнуться в подъезжающую сзади люльку) встали мама лет сорока и ее дочка подросток. Расположились они правильно, плечо к плечу. Рядом с ними дежурит работник «Альпика-Сервис» и в его обязанности входит помогать катающимся безопасно и грамотно занять свои места на сиденьях. Мама и дочка смотрят назад и ждут, когда к ним подъедет кресла. Когда это происходит, мама проворно втискивается в свое кресло. А вот девчушка, очевидно, перепугалась в последний момент и дернулась. Но мама ее кое-как все же впихнула на второе сиденье рядом.
А трос с креслами — люльками движется безостановочно. Вообще, отрыв ваших стоп от рисованных, больших, красных на деревянном настиле промежуточных площадок крайне волнителен. Есть отдаленная схожесть с ощущением, когда самолет отрывается от земли. Так и тут: прыг в кресло, и нужно постараться по-скорому пристегнуться цепочкой над животом. Как ремнями безопасности в самолете.
В нашем случае мамаша уселась комфортно и успела уже пристегнуться, а девочка — откинулась на спинку криво и, очевидно, соскользнула вниз! А висели два кресла мамы и девчонки уже вне деревянного пола над страховочными сетками. Школьница вскрикнула и подобно маленькой обезьянке вцепилась в несущую балку люльки. Не пристегнутая, соскальзывающая, висела она над страховочной сеткой, под которой уже начинается крутой склон. Больше ни звука не выдало горло девчонки! Мама ее буквально побелела от ужаса. Дочка-то даже не пристегнута, потому как не успела…
Но отдадим должное персоналу «Альпика-Сервис»: среагировали они на ситуацию моментально. А именно: остановили аттракцион. Сотни катающихся мужчин, женщин, детей в креслах повисли высоко в горах. Мое кресло тоже, естественно, остановилось. Я видел, как мама несчастной пыталась отстегнуться и помочь дочери. Вот этого делать не стоит! Ибо если еще и тетя соскользнула, то было бы совсем плохо. А так, сотрудник канатной дороги стал давать четкие указания. По ним, мама не должна отстегиваться, чтобы не пугать дочь. А дочке следует держаться, не шевелиться, не пытаться влезть назад в кресло. Он призывал девочку и женщину успокоиться и пообещал их вытащить.
Девчонка застыла, буквально обвив железную балку люльки, как нечто самое ценное в жизни, А вернее, сия балка на тот конкретный момент и стала самым важным предметом. Сотрудники «Альпика-Сервис» протравили трос с подвешенными люльками немного назад и ступни девчонки оказались снова на твердом полу площадки. Разговора между сотрудником аттракциона и девчонкой я не слышал, так как отъехал назад, когда травили трос. Но я приметил, как девчонка после короткого разговора кивнула.
Работник усадил перепуганного подростка в кресло, сам пристегнул ее и аттракцион продолжил свою работу. Как мне кажется, мужчина спросил девочку, сможет ли она после всего инцидента продолжить спуск. Кивок девчонки означал, видимо, именно ее согласие. Что ж, достаточно мужественный шаг. Видите, повторюсь немного, как разнится отношение «слабого» и «сильного» пола к экстремальности «Альпика — Сервис».
Что ж, механизм есть механизм. Даже когда мы едем за рулем новой машины, то и водитель, и пассажиры все одно рискуют. Мы зависим от наших механизмов, от их надежности. Важно, как быстро нужные люди и техника приходят на помощь при возникновении чрезвычайной ситуации, и как это делают. В этом плане нареканий лично у меня к сотрудникам «Альпика-Сервис» нет. Так же, как и у школьницы, что вцепилась в несущую трубу балки.
Но я бы все же рекомендовал администрации аттракциона удлинить сетку безопасности возле каждой площадки метров на пять. Поставить еще одну секцию с сетью дополнительно не помешает. Уровень безопасности еще больше повысится.
По этому важнейшему пункту — безопасности — приведу то, что я видел. Немало мамаш и папаш, которые с ГРУДНЫМИ (!) детьми спокойно катаются на канатной дороге. Ребенка они держат на груди в специальном рюкзачке, да еще и рукой прижимают к себе крохотное тельце. Самое поразительное, что карапузы даже не визжат «на всю Ивановскую», когда едут над горами. А вот мне, великовозрастному «карапузу», иногда хотелось проораться. Но, как я уже указывал, молчание сковало тогда мои голосовые связки.
Завершая свой рассказ о Подвесной Канатной дороге «Альпика-Сервис» я еще раз подчеркну: это мое самое сильное впечатление за всю 16-и дневную поездку в Сочи. Посему, и отзыв получился немалым. Всякие там катания на парашюте над морем, скольжение на «банане», аквапарки — все это баловство по сравнению с Главным Аттракционом Сочи в Красной Поляне. Стоит ли рискнуть туристу и прокатиться на нем? Думаю, стоит. Особенно, если впервые. Именно сейчас, спустя пару месяцев после посещения Сочи мне пока совсем не хочется второй раз дрейфовать в люльке над горными склонами. Но очень может быть, через время я вновь захочу уподобиться орлам и вернусь к огромным и смешным красным стопам на площадках «Альпика-Сервис».
Ну, и последнее: как добраться до указанного аттракциона. Точка отправления — Центральный автовокзал Сочи. Прямо напротив главного входа остановка. Нам нужен автобус (или маршрутка) 105К. Конечная у него называется «Альпика-Сервис», то есть искомое нами место. То есть, вы садитесь на одной конечной (автовокзал Сочи) и катите до другой — «Альпика-Сервис». У автовокзала удобно садиться, потому, как там точно места еще будут сидячие. Еще из Адлера маршрут ходит до Красной Поляны под № 135.
Добро пожаловать в люльки-кресла Красной Поляны города Сочи! Пусть ваши коленки и будут дрожать, но их трель не заглушит то феноменальное ощущение единения с природой и небом, что дает данное сооружение.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...