Сергей Сидоров
- Профиль
- Комментарии
Игорь Абрамов, я знаком со школьным курсом русского языка, преподавал его детям лет 15. Иначе я никогда не влез бы сюда со своим комментарием. Спасибо, конечно, за интересные примеры, только вот вряд ли они мне пригодятся.
Муми Куку, феня бывает только одна. Та самая. По-научному называется арго, в отличие от жаргона.
Николай Аблесимов, я согласен насчёт Вашей мысли про "языковые" барьеры. Наша маленькая дискуссия как раз и возникла из-за такого барьера. А в терминологических деталях представителям естественных и социальных наук никогда не договориться.
Николай Аблесимов, ценю Ваш юмор - ещё один блестящий пример Вашей логики. Первое слово ребёнка - и сразу спецтермин! Но... слово вуз обозначает совершенно определённый тип образовательного учреждения. И я привёл примеры именно образовательных учреждений, где могут изучаться именно спецтермины (заметьте, детские садики даже не трогал). Надеюсь, Вы не считаете семью "учреждением"?
Николай Аблесимов, я имел в виду, что название статьи не соответствует её содержанию, а логика аргументации прихрамывает. Например, вуз - не единственное место, где изучаются спецтермины. Есть ещё колледж, техникум, различные курсы... Даже в общеобразовательной школе может вестись профильное обучение, предполагающее знакомство со специальной терминологией. Если следовать Вашей логике, то статью можно назвать вообще как угодно.
Мария Семенихина, знаю несколько примеров, когда научные журналы возвращали авторам статьи на доработку именно из-за перенасыщения спецтерминами. Кстати, один из этих авторов так и не смог переработать свой труд - терминов-то было много, а вот смысла...
Алексей Иванов, зачем так убого пиарить свой ГС? Ссылка здесь всё равно неактивная, в продвижении по ВЧ и СЧ она Вам не поможет.
Статья интересная. Сам занимаюсь научными исследованиями, подтверждаю, что автор прав насчёт барьеров, создаваемых спецтерминами. Только вот при чём здесь вуз? Речь в статье идёт о науке, а не об образовании, а вуз - всё-таки высшее учебное заведение. Источники, которыми преимущественно пользуются студенты вуза (лекции и учебная литература) - это не научные тексты, они педагогически адаптированы, и количество спецтерминов в них сведено к минимуму. А уж блатная феня к научной терминологии вообще никакого отношения не имеет.
Игорь Вадимов, надо проводить вечера для любителей читать любимые стихи наизусть. Ато поэзия оказалась на задворках в наш...