• Мнения
  • |
  • Обсуждения

Евлампий Евлампьевич

  • Евлампий Евлампьевич
    • Статус
    • Читатель

    Дата регистрации: 05.02.2008
    Последний раз был(а) на сайте: 05.02.2008 в 07:50


Последние комментарии

5 февраля 2008 в 07:50 отредактирован 20 мая 2018 в 17:01 Сообщить модератору

Имел дело с сектантами и должен доложить, что совсем не так страшен черт, как его малюют. Во-первых, должен заметить, что под определение секты, данное автором статьи, вполне подпадает любая религия, включая православие. Все без исключения православные священники, с которыми я имел удовольствие встречаться, пытались: а) убедить меня в исключительности своего вероисповедания, ссылаясь в том числе и на мою национальную принадлежность; б) порицали окружающий мир, называя его средоточием разврата и т.д.; в) в очень резких выражениях и не приемля никаких возражений, порицать представителей других религий, в особенности тех, у которых нет большого числа последователей, и которые традиционно именуются сектами. Ну и наконец, в Православной церкви также есть своя иерархия, беспрекословное подчинение старшему. По крайней мере, один из священников похвалялся передо мной тем, что в молодости его, когда он только перешел жить в монастырь, было так: "Вот батюшка придет, разбудит меня посреди ночи и говорит идти яму ночью во дворе копать. И надо бежать, никаких вопросов". Так что по определению автора Православная церковь очень смахивает на секту. В общем, получается так, что официальная "правильная" религия отличиается от секты только количеством последователей. А я с этим не согласен. Так же как не согласен с описанием жизни маленькой религиозной организации. Надеюсь, прочие посетители сайта простят меня за столь объемный комментарий, но расскажу поподробней. В течение нескольких лет я сотрудничал с Обществом Сознания Кришнычитать дальше → [CUT], а потом, разочаровавшись в нем (я имею в виду общество, а не религию - это разные вещи), просто ушел. Можно задать вопрос, в чем была причина моего ухода, и я отвечу, что она заключалась в философском противостоянии, а вовсе не в том, что кто-то пытался отобрать у меня что-то или как-то ограничивал мою жизнь, хотя в идеале правила у кришнаитов строгие. Средства массовой информации постоянно пугают обывателя страшными сказками, в которых рядовые члены любого религиозного общества уподобляются зомби, слепо следующим за лидером секты. Так вот, этого не было, не было ни со мной, ни с другими. Более того, прихожане, а также монахи проявляли просто чудеса непокорности, чуть что вступая в конфликт с президентом храма, частенько, приняв обет монашества (на практике это просто означало, что прихожанин поселяется жить в храме, где храм - это деревянный дом без удобств, с установленным в нем алтарем Божеств, которым предлагаются вовсе не человеческие жертвы, но фрукты, овощи, молоко и их производные), на выходные, когда приходило много прихожан, для которых готовился пир и надо было много работать, просто убегали домой, а потом возвращались. Многие монахи через годик-другой женились, кто на прихожанках, кто на знакомых из некришнаитской жизни, и безо всяких проблем уходили из религии и общества. Большинство прихожан так вообще приходили в храм на воскресную программу покушать и даже не досиживались до лекции или песнопений, которые являются важной частью вайшнавской (в простонародье "кришнаитской") религии. Многие кришнаиты принимали посвящение у гуру, своего рода старших священников общества. При обряде инициации они давали лишь четыре обета, включавшие в себя вегетарианство, отказ от денежных махинаций, отказ от любых одурманивающих средств и от секса не для рождения детей, а также обязывались повторять святое имя Кришны не менее двух часов в день (на практике укладывались в сорок минут, а то и вообще отлынивали). Получив инициацию