Когда автомобиль появился в одном из городов, люди высыпали на улицу, чтобы своими глазами посмотреть на чудо-транспорт, который двигался без конской тяги. В некоторых городах водителям позволялось ездить со скоростью не больше 10 км/ час. При этом перед автомобилем должен был бежать человек с колокольчиком и предупреждать об опасности.
Полиция разрешила Карлу Бенцу двигаться со скоростью лишь 5 км/час. Бенц был очень недоволен таким решением. Однажды ему пришла в голову счастливая идея. Он попросил служащих из транспортной полиции совершить с ним прогулку. Он хотел показать им, что на его автомобиле безопасно можно ездить и быстрее.
Господа из полиции двинулись в путь и были довольны, что Бенц едет спокойно и медленно. Но когда молочная повозка опередила автомобиль, один из них крикнул: «Господин Бенц, не могли бы вы ехать быстрее?» «Я могу, но транспортная полиция запретила мне быстрее»? — ответил Бенц. «Езжайте быстрее!» — крикнул ему один из господ.
После того как автомобиль без труда опередил молочную повозку, Бенцу было разрешено ездить быстрее.
Новый вид транспорта «избавлял от кучера, дорогостоящей оснастки, а также необходимости ухода за лошадьми». Так было написано на рекламном плакате того времени. Вскоре автомобиль начал своё победное шествие и изменил жизнь так радикально, как до того это сделали лишь немногие изобретения.
Карл Бенц — выходец из народа. Его дед и отец были деревенскими кузнецами. Уже с юных пор Карл пытался построить самодвижущуюся коляску. Позднее он сконструировал и построил в своей небольшой мастерской двухтактный мотор, потом четырёхтактный. Весной 1885 года трёхколёсная коляска стояла во дворе мастерской. Автомобиль быстро получил широкую известность после показа на Всемирной выставке в Париже в 1889 году.
От автопионера 1886 года произошла грандиозная эволюция в автомобилестроении. Современный автомобиль — мыслящее существо. Он имеет мощную интегрированную электронную нервную систему. Она делает всё: от контроля самых лёгких шумов в двигателе до предотвращения скольжения шин на ледяной поверхности или резкой остановки. Из всех изменений, которые стали возможными благодаря электронике, возможно, ни одна не стала столь фундаментальной, как система управления приводом.
Четырёхтактный двигатель, запатентованный в 1862 году, всё ещё будет доминировать в XXI веке. Но части, которые подвергаются высокой температуре, будут производиться из высокопрочной керамики или новых металлических сплавов. Карбюратор почти исчезнет. Он будет заменён управляемой компьютерной системой впрыска топлива, которая, впрочем, уже введена во многих авто.
Сам двигатель будет оснащён сенсорными устройствами, которые будут контролировать всё — от количества кислорода в выхлопных газах, чтобы обеспечить эффективное сгорание, до вибрации в каждом цилиндре, чтобы уловить стук в двигателе. Процесс получения топливной смеси и воспламенения будет синхронизирован.
В следующий раз ручная смена скоростей почти исчезнет. Передача будет плавной, при которой резкое изменение будет отменено. «Ниссан» уже разработал изобретение. На одном микрочипе было смонтировано десять полосок, каждая из которых входит в резонанс с колебаниями на определённой частоте подобно камертону. Если появятся аномальные вибрации, он посылает сигнал в цепь.
Эти и ещё многие другие изменения ждут автомобиль на пути развития.
Интересная и познавательная статья.
Мне как-то раз довелось побывать в музее Горьковского Автозавода. Там нам тоже много, что про автомобили рассказали.
0 Ответить
занимательно мой папа работал инженером на автозаводе. завод до сих пор работает и даже на экспорт что то отправляют что в наше время на грани фантастики
Оценка статьи: 5
1 Ответить