В ноябре 1883 года была открыта первая электрическая железная дорога в Великобритании — главное детище Магнуса Волка, прославившее своего создателя. Изобретатель мечтал провести дорогу от Брайтона до Роттингдина, но столкнулся с трудностями. Предстояло либо делать длинный обходной путь, либо поднимать дорогу на вершины гористого ландшафта — других возможностей, казалось не существовало.
Но Магнус Волк не был бы великим изобретателем, если бы не нашел решения. Если берег не позволяет строительство дороги — значит, рельсы нужно проложить по морю и провести пассажиров над водой. Строительство началось приблизительно в ста метрах от береговой линии, а Глостерской компанией по производству вагонов был построен «Пионер», который и стал морским трамваем.
Торжественное открытие необычного водного транспорта состоялось 28 ноября 1896 года. Это была платформа на четырех ногах, каждая по семь метров. Ноги были оборудованы скребками для очистки рельсов от гальки и водорослей, ведь хотя во время отлива рельсы полностью обнажались, во время прилива вода достигала до середины ног трамвая.
Также во время прилива скорость «Пионера» могла быть меньше скорости пешехода из-за морских волн. Несмотря на это транспорт пользовался популярностью. Он был оснащен комфортным вагоном с площадкой на крыше и палубой вокруг. Поскольку этот необычный трамвай формально считался судном, на борту всегда присутствовал опытный моряк, а также были спасательные жилеты и шлюпка, судовой колокол и флаг.
Трамвай действительно был уязвим для морской стихии. Во время сильного шторма 4 декабря 1896 года «Пионер» унесло в открытое море. По счастью, трагедия произошла, когда транспорт стоял на пирсе.
Потребовалось провести много ремонтных работ и внести изменения в конструкцию. На несколько месяцев линия была закрыта. В июле 1897 года восстановленный «Пионер» вновь прибыл на пирс и следующие несколько лет успешно возил пассажиров.
Англичане назвали его Daddy Long Legs — так называют долгоножек и пауков-сенокосцев. Прозвище вполне соответствовало, тем более что после ремонта ноги трамвая удлинили еще на 60 см.
В 1901 году часть путей была разобрана для строительства волнолома, и вскоре необычную дорогу окончательно закрыли. Сам «Пионер» еще несколько лет стоял у пирса, а затем был продан на металлолом.
Сегодня во время отливов можно увидеть бетонные блоки, на которых раньше лежали рельсы. Это все, что осталось от длинноногого трамвая
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...