Эта компания была основана 1870 году в Японии. На логотипе на самом деле изображены водяные каштаны (слово «мицубиси» именно так с японского и переводится), а не три бриллианта, как считают некоторые. Все начиналось с трех пароходов, которые приобрел Ятаро Ивасаки. Осмеливался ли он тогда мечтать, что за более чем 150 лет его фирма достигнет гигантских масштабов?
Со временем наладилось производство собственных военных и торговых судов. Чтобы быть более самодостаточным, хозяин фирмы стал заниматься смежными отраслями: добычей угля, металлургической и производством двигателей. Был приобретен и судоремонтный завод. Фирма занималась даже страхованием морского бизнеса.
В 1919 году фирма появилась и на финансовом рынке, был основан Mitsubishi Bank, который слился еще с двумя банками и стал крупнейшим в Японии.
А впоследствии на предприятии стали выпускаться и автомобили.
- Что интересно, первый автомобиль марки — Model 1 — сошел с конвейера уже в 1917 году. Всего же произвели 22 экземпляра.
Уже в 1932 году «Мицубиси» разработала первый японский дизельный двигатель.
В 1936 году в фирме появилась первая полноприводная модель — прародительница знаменитого Mitsubishi Pajero.
Покорив водную и земную стихии, компания посягнула и на воздушное пространство. Их детищем стал знаменитый самолет «Зеро» (Mitsubishi A6M Zero), который отважно сражался и наводил ужас на противника во время Второй мировой войны. И сейчас концерн выпускает региональные лайнеры.
Пережила «Мицубиси» и «черные» времена. После поражения во Второй мировой войне ее раздробили на 44 независимые компании. Такое решение было принято извне, чтобы «обессилить» промышленный гигант. А название Mitsubishi оказалось вообще под запретом.
В 1954 году несколько фирм объединились опять под прежним брендом и стали выпускать грузовые автомобили и автобусы.
В легковом автомобилестроении «Мицубиси» производит и собственные электромобили с электрическим оснащением, разработанным там же. Кстати, компания в данном случае попала в книгу рекордов Гиннесса, выпустив такие машины тиражом 10 000 экземпляров.
«Мицубиси Паджеро» участвовали даже в знаменитом ралли Париж-Дакар и 12 раз выигрывали гонку.
Удивительный факт: для некоторых моделей выбраны лошадиные названия. Так Colt с английского переводится «жеребёнок», Lancer переводится как улан, Chariot — колесница, а Eclipse (с англ. «затмение Солнца») — кличка английской скаковой лошади, которая ни разу не проигрывала соревнования.
Занимается фирма производством лифтов, солнечных батарей и многого другого.
Автомобили «Мицубиси» продаются в 160 странах по всему миру.
Надежные и выносливые представители «Мицубиси» колесят и по нашим дорогам.
Бывает очень полезно задаться вопросом, а с чего начиналась история того или иного бренда, и почитать информацию по теме.
ну, журнал Экономист пишет, что японс машины смогли заполонить рынок и оттеснить конкурентов потому, что они вкладывали больше эмоций в дизайн. а вот про лого вики пишет не каштаны там Название торговой марки Mitsubishi (яп. 三菱 Мицубиси) возникло[когда?] из соединения слов mitsu (яп. 三 мицу, «три») и hishi (яп. 菱 хиси, «водяной орех»), которое, согласно правилам рэндаку, преобразуется в bishi (биси) и используется в значении «ромб». Логотип компании образован из слияния двух фамильных гербов основателей компании — трёх листьев дуба, сложенных в трилистник, и трёх ромбов, расположенных друг над другом
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Эта статья хороший пример успеха рыночной экономики. Ведь всё происходило без указаний сверху на энтузиазме единомышленников. Япония и Южная Корея продвинулись так после войны под протекторатом США. Почему не получается так на Гаити, в Африке, Южной Америке и др. отсталых странах?
Почему в Японии столько успешных автофирм ? Мне симпатит Мазда. Первым автомобилем для меня была Мазда-626, хэтч-бек, цвета морской волны. Мы купили её за 1100 баксов с перегона через Польшу из Германии в 05 году. Когда из руководста на немецком я узнал, что шаб-квартира фирмы находится в Хиросиме, у меня наворачивались слёзы, а её эмблема напоминала сказочную птицу Феникс, возродившуюся из ядерного пепла.К тому же, из авто-журнала я узнал, что точно такую же модель японцы подарили Л. Яшину. Так я стал болельщиком фирмы Мазда.И сейчас уже больше 7лет подтверждает класс Мазда-3, хэтч-бек , модного серо-стального окраса.Хозяйной её была женщина и это чувствовалось на её хорошем состоянии. Оценка: 5 !
0 Ответить
Конечно, предпочтения у всех разные. Мне очень нравятся машины именно Митсубиси. Особенно покоряет внешний вид и мощь ему подстать. Да и вообще, увлекаясь историей Японии, не перестаю восхищаться этим стойким и отважным народом. Стоит только, почитать о том, какой рывок в развитии они совершили в конце 19 века в эпоху Мэйдзи! Удивительная нация!
0 Ответить