Прежде всего, следует понимать, что «заказанный» профессионалам автомобиль уберечь практически невозможно. Единственным способом является закрытая и хорошо охраняемая стоянка. Эта мера экономически невыгодна, если речь идет об отечественном автомобиле или недорогой иномарке. Для таких машин основная опасность — наркоманы и бомжи, свинчивающие запчасти на продажу, или местная шпана, желающая покататься. О защите от таких элементов мы и поведем речь.
Для начала давайте разберемся с основными типами гаражей. Самый надежный и прочный, конечно, монолитный железобетонный. Некоторые заводы ЖБИ производят таких монстров — железобетонные коробки без пола и передней стенки. Если прикрепить эту «скорлупку» к плите-основанию, то получается настоящая крепость. Проломить стену такого гаража с помощью переносного инструмента в приемлемое время, а тем более бесшумно, просто невозможно.
Следующими по надежности являются кирпичные гаражи. Сюда относятся сооружения из керамических кирпичей, керамзитобетонных блоков, шлакоблоков, силикатных блоков на цементном растворе. Самым распространенным и наиболее надежным перекрытием для потолка является железобетонная многопустотная плита. Пол обычно представляет собой цементную стяжку, что, в какой-то мере, защищает от подкопов. Следует учитывать, что стойкость этих гаражей сильно зависит от материала стен. Стену из силикатных блоков крепкий мужичок легко и относительно бесшумно пробивает ломом за четверть часа, после чего может делать внутри что угодно. Оптимальными по соотношению «цена-безопасность» являются керамзитобетонные блоки, особенно если вести кладку с перевязкой рядов арматурой.
Наименее защищены металлические гаражи. Некоторое время назад были очень популярны сборные гаражи, да и сейчас их еще осталось немало. Секции штамповались из металлического листа толщиной 0.8−1.5 мм. Такой гараж очень уязвим. После удара острым ломом в стенке образовывается дыра, куда вставляется «лапа» — инструмент, похожий на большой консервный нож. Затем гараж вскрывается без шума и пыли, как консервная банка. «Лапу» легко сварить из стальных обрезков. Более надежен цельносварной гараж с толщиной стенки не менее 3 мм. Здесь уже для вскрытия потребуется оборудование, недоступное бомжам и местной шпане.
Металлические гаражи из-за их жесткости и относительно небольшого веса подстерегает еще одна опасность. Часто гаражи без пола просто ставят на землю, что позволяет приподнять всю коробку. В фильме «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин использовал автокран. Сейчас такие сложности не нужны. Домкрат, стоимостью несколько сотен рублей, легко поднимает 3−5 тонн, что значительно превышает вес гаража. Управиться с ним может даже подросток. Поэтому пол, прикрепленный к стенкам, в металлическом гараже абсолютно необходим.
Но, в большинстве случаев, конструкцию гаража можно рассматривать как «реальность, данную нам в ощущениях». В смысле, что изменить это все равно невозможно. Однако некоторые хитрости значительно повысят шансы автомобиля на спокойную ночь.
Основным способом проникновения в гараж является устранение замков на воротах. Металлические кожухи, затрудняющие перепиливание дужек навесных замков, есть сейчас почти на всех гаражах. Однако это не защищает от срывания замков. При этом в закрытую дужку продевают цепь и, используя лом как рычаг, вырывают дужку из замка. Чтобы избежать этого, следует выбирать замки с полностью скрытым стержнем. Такой замок облегает полосу пробоя со всех сторон, защищая ее, а обтекаемая форма не позволяет накинуть цепь. Кроме того, желательно иметь еще и внутренние замки. Если замки только внутренние, то они не должны открываться изнутри. Это предотвратит угон автомобиля целиком, даже если кто-то пробрался внутрь.
Вообще, ворота — это самая уязвимая часть гаража, поэтому их конструкции следует уделить особое внимание. Довольно неэстетичным, но дешевым, надежным и практичным способом является силовое вскрытие ворот. Для этого прочную цепь зацепляют за ручку или угол створки и дергают с помощью машины. Это легко выполнимо, если местность безлюдна и плохо освещена. Издали слышен только шум машины, на который никто не обратит внимания. Для предотвращения такого взлома створки ворот должны плотно прилегать друг к другу. По периметру створок изнутри очень желательно прочно прикрепить мощный уголок № 30 или больше. Ручки дверей должны быть незамкнуты или закреплены не слишком прочно. Ручка из двадцатимиллиметрового прутка, хорошо приваренная к хлипким воротам — просто приглашение.
А вот петли, наоборот, нужно надежно приварить, а не использовать болты. Головки стандартных болтов непринужденно срубаются зубилом, после чего створки просто падают. В некоторых случаях умельцы устанавливают специальные крюки, которые блокируют двери при срезании петель. Использовать ли такую защиту — решайте сами, но об этом нужно думать при изготовлении гаража.
Лучше всего, конечно, поставить сигнализацию. Современные технологии позволяют установить блок сигнализации, даже если в гараже нет электричества. При этом о любой неожиданности хозяин будет предупрежден SMS-кой или звонком на сотовый телефон. Предупрежден — значит вооружен! У вас всегда будет 5−10 минут в запасе, чтобы сообщить о взломе в милицию, прежде чем автомобиль существенно повредят.
Александр Котов, подозреваю, что информации о заболеваниях, которыми страдали в Средневековье крайне мало еще и потому, что к медикам...