• Мнения
  • |
  • Обсуждения
Евгений Шельмин Грандмастер

Какие требования сотрудников ГИБДД должен выполнять автомобилист?

Кто из нас на своем веку не сталкивался с милицейским произволом? Пожалуй, каждый. Тем не менее наиболее подверженной милицейскому беспределу является категория автовладельцев.

Следует разобраться с тем, что же является тем самым произволом, или превышением должностных полномочий, а также на какие именно пункты нужно ссылаться водителю при разговоре с инспектором ДПС. Разберемся по порядку, а в конце рассмотрим один из типичных примеров.

Для предотвращения милицейского произвола закон установил, что водителям необходимо выполнять не все, а лишь законные требования сотрудников милиции.

Круг обязанностей, возложенных на водителей при встрече с инспектором ДПС, исчерпывающе определен ПДД. Их всего пять:

1) остановиться по требованию сотрудника милиции или регулировщика;
2) передать ему документы для проверки;
3) в случае необходимости предоставить свой автомобиль сотруднику милиции, ФСБ и врачам для выполнения оперативного задания;
4) пройти по требованию придорожного милиционера медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
5) выполнить распоряжение регулировщика «туда нельзя, сюда нельзя…»

Статья 5 Закона «О милиции» прямо указывает, что всякое ограничение граждан в их правах и свободах (туда не ехать, здесь не стоять, руки за голову, ноги на ширину плеч…) милицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Стало быть, требуют раздвинуть ноги и положить руки на капот — узнайте номер статьи, обязывающей вас это делать. Требуют выйти из автомобиля и лечь на землю — спросите номер статьи, обязывающей выходить и ложиться…

Как обычно обстоят дела с инспектором ДПС? Вы подаете в окошко документы, а инспектор (и иногда не важно, есть нарушение или нет) предлагает вам пройти в их автомобиль (либо просто «разобраться», либо для составления Протокола). Стоит ли это делать?

П. 18.4. «Наставления по ДПС» гласит:

Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;
в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;
д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;
е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

Таким образом, водитель имеет право оставаться в автомобиле, не выходя из него на привычную команду инспектора: «Пройдемте!»

Если говорить о нарушении прав граждан сотрудниками ГИБДД, а зачастую обычной «разводке» водителей, то следует привести один из примеров, когда водителя заставляют сорвать тонировку или «договориться» о том, чтобы это не делать. Как себя вести с инспектором в таком случае?

Посмотрим, о чем нам говорит Закон:

«Запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Именно этим сотрудники ГИБДД обосновывают то, что необходимо срывать пленку (то есть устранять неисправность!) иначе дальнейшая эксплуатация ТС запрещена. И в этом пункте действия сотрудников ГИБДД являются обоснованными.

1) при возникновении таких неисправностей водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности (п. 2.3.1. ПДД);
2) обеспечить меры предосторожности для дальнейшего движения, в случае наличия тонировки можно просто опустив стекло двери водителя и передней двери пассажира.
3) сообщите об этом инспектору и сошлитесь на пункт ПДД;
4) инспектор выписывает вам штраф и отпускает. Ни о каком задержании ТС и речи быть не может. Точно так же как и о срывании тонировочной пленки.

Мало того, проверка технического состояния на дороге запрещена Приказом МВД РФ 297 от 20.04.1999 (пункт 13.9). Именно на это и можно ссылаться при разговоре с инспектором.

На самом деле, наше правовое государство, стремящееся к соблюдению законных действий госструктур, поддерживает активность граждан в отстаивании своих прав. Каждый из нас, будь то на дороге или в помещении, просто на улице либо является Гражданином России с его законными правами и обязанностями, либо становится никем. Никем именно по причине не знания тех самых гарантированных прав.

Статья опубликована в выпуске 2.02.2007
Обновлено 22.07.2020

Комментарии (28):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Действительно очень нужная информация, и не только дл я автомобилистов

  • Очень интересная и познавательная статья

  • Я так и не понял, что делать..

  • Если сотрудник просит снять тонировку с лобового стекла он скорее всего прав)))

    >Журавлев
    ни выставленного знака
    - нихера! И стоят три мудака и между
    собой чего-то трут.


    Крепкое слово чтобы передать эмоции??

  • Заграницей давно никто не ездит с тонироваными стеклами, помню в Германии фотографируют нарушителей, ибо без фото, того, кто сидел за рулем дело нельзя было передать в суд

    • Не знаю как во всей Европе, а во Франции можно тонировать заднее и задние боковые стекла, но ведь это не красиво, поэтому никто и не тонирует
      Хотя у нас затонированы все стекла,кроме лобового,конечно. Однажды остановил полицейский и сказал чтобы на след.день мы подъехали по такому-то адресу без тонировки, либо с деньгами. Заплатили штаф, продолжаем ездить
      След. машину тоже планируем затонировать. Не люблю ездить в "аквариуме "

  • Евгению Шельмину:

    Если вы ругаете ГАИ, то напрасно. Штрафовать надо всех и как можно больше, забирать права и дать больше прав работникам ГАИ. А если в их работе присутствуют противоправные моменты, то вспомните, что мы живем в правовом государстве. Даже не попробовав решить какую либо проблему, многие уверены, что ничего не получится. Конечно, не получиться сидя на диване, попивая пивко и закусывая сухариками…

    Знакомый текст?

    Оценка статьи: 1

  • Вы опять даете советы, как обходить действующее законодательство. Может пора заканчивать с этим? "1"

    Оценка статьи: 1

    • ИМХО беспредел гаишников и
      обход законодательства -
      разные вещи.

      То Евгений: я только не пойму
      отчего такие сложности с
      доказательствами? Я вожу
      с правами бумагу от тонировщиков
      о том, что она соответствует
      ГОСТам.

      • Очень хорошо:
        1. Что у Вас есть деньги затонировать машину в салоне и получить сертификат (не у всех есть возможность, поверьте)
        2. Не слишком часто бываете в Краснодарском крае
        3. ГОСТу соответствует вся пленка даже затемнение 70%!!! и что дальше? Вы знаете допустимую норму?
        Мне нравится когда люди дают советы или что-то комментируют НИ разу не попав в соответствующую ситуацию. Тогда и текст можно начинать словами: мол, я не пойму что сложного....
        Я руковожу общественной организацией которая защищает права и свободы граждан. Если прочесть все обращения - прослезитесь. Дай Бог чтобы Вас обходил стороной произвол ГАИ, милиции в целом, судей и прочих. Другим людям везет меньше

        Оценка статьи: 5

        • Я не просто поумничать написал.
          Примерил информацию на себя и
          это вызвало недоумение.

          К сожалению о строгости российских
          ГАИшников наслышан только от
          знакомых байкеров, колесивших
          по разным странам.

          Честно скажу, даже не подумал,
          о том что тонировку самостоятельно
          наносят. Думаю, в этом случае
          сертификат нужно брать у продавца
          пленки.

          Специально взял свою справку.
          Написано (дословно):
          "СПРАВКА. На стекло
          автомобиля нанесено пленочное
          покрытие фирмы "LLumar", которое
          согласно сертификату соответствия
          №ОДС-078, выданного ПИК "Комфорт
          ЛТД" г. Киева от 3 июня 2004 г.,
          отвечает требованиям по свето-
          пропусканию стекол п.2.2.4 ГОСТ
          5727-88 и требованию п.31.4.7
          ПДД Украины."

          И это у нас гарант спокойствия.

    • Олег Викторович, не считаете ли Вы что действующее законодательство не совсем направлено на интересы граждан? У Вас есть машина?

      Оценка статьи: 5

      • У меня есть машина, может быть со зрением что-то не то, хотя водительскую медкомиссию прохожу регулярно, но мне даже прозрачности обычных заводских стекол не хватает.
        Однажды попал в затонированную машину - я не понимаю, как в такой можно ездить, в сумерках не видно практически ничего.
        Опять-таки допускаю, что это некачественная тонировка пленкой в гараже, но он-то тоже будет отстаивать свои права "следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности", а завтра поедет опять.
        Я считаю, что получая водительское удостоверение, я даю обязательство соблюдать все связанное с этим законодательство. Если не устраивает законодательство - надо обращаться с инициативой о внесении изменений, у вас, как у руководителя общественной организации, есть все средства для этого.
        Другое дело, что рассматривать это не будут, так как тонировка реально влияет на безопасность движения. На прошлой неделе на дороге перед моим домом затонированная вкруговую десятка просто въехала в стоящую на обочине машину. Я слышал объяснения этого раздолбая: "Не заметил...".

        Оценка статьи: 1

        • Категорично. Далеко не все
          настолько предерживаются
          "правильных" жизненных
          позиций.

          Тонировка безусловно препятствие.
          Но не заметить можно и по другой
          причине: разговор по телефону,
          усталость, нарко и алко опьянение,
          плохое освещение в городе (когда
          светят фары - ярко видно впереди,
          а все остальное - полный мрак) и
          в конце концов брошенная посреди
          дороги машина с отсутствием или
          грязными световозвращателями.
          Я полтора года назад едва не
          влетел в фуру. Ситуация такая:
          двухсторонее движение по одной
          полосе на направление. Трасса.
          Мост. Едет на встречу фура. В
          свете ее фар - только небольшое
          световое пятно метров на 10
          вперед. Когда мы разминулись
          и "появилась" видимость впереди,
          метрах в тридцати перед собой
          "появляется" серый прямоугольник.
          Это фура, которая стоит на
          единственной полосе движения
          (на мосту повторюсь) - ни катафот,
          ни аварийки, ни выставленного знака
          - нихера! И стоят три мудака и между
          собой чего-то трут. Как приятна
          такая ситуация, наверное представить
          нетрудно.

          Не все зависит от вас. Точне только
          кое-что. Есть правило одно - ДДД.
          Все остальное - дело случая. Страшней
          чем тонировка - купленные права.
          У меня друг так сделал. Уже два года
          он за рулем - я паникую когда сажусь в
          его машину и он за рулем.

          • Но не заметить можно и по другой причине: разговор по телефону, усталость, нарко и алко опьянение, плохое освещение в городе (когда
            светят фары - ярко видно впереди, а все остальное - полный мрак) и
            в конце концов брошенная посреди дороги машина с отсутствием или
            грязными световозвращателями.


            Могу согласиться только с усталостью и частично с отсутствием освещения. Все остальное также запрещено ПДД. А машина, кстати, была на обочине...

            Так ведь и полученные законно права - не показатель мастерства, наоборот, они гарантируют (законно полученные!), только то, что человек знает азы поведения на дороге. Дальше все зависит от практики. Если выбирать между свежими законно полученными правами и вашим другом - я поеду с ним.

            Оценка статьи: 1

            • А машина, кстати, была на обочине...

              Тут ИМХО "виновата" не тонировка. Если
              едешь по дороге и въезжаешь в машину
              на обочине... Как минимум отвлекся.

              полученные законно права - не показатель
              мастерства


              Я ж не о мастерстве. Этому вообще нужно
              учиться дополнительно, сверх обычных
              курсов и практик.

              А если выбирать между "свежими" двухлетними
              правами купленными и полученными? (Это
              так, риторический вопрос)

  • ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СОТРУДНИК ТРЕБУЕТ СОРВАТЬ ТОНИРОВКУ?

    Если ты достаточно крут
    чтобы юзать авто затюненное вкруговую в ноль,
    ты не станешь задавать глупых вопросов публично в интернете.

    Остальным порекомендую не выпендриваться
    и во избежание содержать свою машину в соответствии.

    Оценка статьи: 1

    • Сергей, а тонировка только у крутых? И еще вуопрос: содержать машину в соответствии с чем???
      Если Вы любите когда в Вашу машину заглядывают все подряд, то вопросов нет, но давать рекомендацию "не выпендриваться" это по-моему ни к месту. Каждый сам решит что и как ему делать

      Оценка статьи: 5

      • а тонировка только у крутых

        Нет
        у меня например.

        Если Вы любите когда в Вашу машину заглядывают все подряд

        Терпеть ненавижу
        но иногда вынужден смиряться - в случаях, когда это делают
        специально для этого предназначенные люди.

        давать рекомендацию "не выпендриваться" это по-моему ни к месту

        Давайте договариваться.
        Вы - не даете мне рекомендаций
        где, когда и по каким поводам я вправе давать рекомендации,
        я - твердо обещаю не рассказывать Вам, куда вам следует отправиться
        если Вы нарушите наши договоренности.

        Оценка статьи: 1

  • Мне не очень понравилось название, я даже не сразу поняла, о чем речь, потому что звучит... "не правильно"
    Может быть, "убрать тонировку стекол автомобиля" или "удалить"?