В большинстве своем светофоры устанавливаются на перекрестках и применяются для регулирования движения. «Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей» (пункт 1.2 ПДД РФ).
Как вести себя на красный и зеленый сигнал светофора, знает каждый из нас, но что делать, когда мигает зеленый сигнал или желтый? Остановиться или можно еще продолжать движение? Согласно ПДД, зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о том, что время его действия истекает и скоро будет включен запрещающий сигнал светофора. В данном случае такой сигнал не запрещает движение, но вы должны оценить ситуацию на дороге и принять решение: либо снижать вам скорость и останавливаться, либо не изменять скоростной режим и продолжать движение.
Как правило, следом за красным либо зеленым сигналом светофора загорается желтый. При этом важно помнить, что если желтый свет загорается после красного, то движение все также запрещено. А если после зеленого, то продолжать движение можно только в том случае, если для того чтобы остановить автомобиль, придется прибегнуть к резкому торможению.
Проезд на запрещающий сигнал светофора, за исключением случаев, касающихся проезда железнодорожного переезда, согласно ст. 12.12 КРФобАП влечет наложение административного штрафа в размере семисот рублей.
Сигналы светофора могут быть круглые, иметь вид стрелок, силуэта пешехода или велосипеда, а также быть Х-образными. В том случае, когда на перекрестке установлен круглый светофор, который имеет помимо этого дополнительный сигнал светофора в виде стрелки, и горит основной разрешающий зеленый сигнал светофора, совершать поворот в направлении, которое регулируется дополнительной секцией, запрещено, согласно пункту 6.3 ПДД.
Для регулирования движения транспортных средств по полосам используются реверсивные светофоры, которые регулируют движение по полосам проезжей части, направление по которым может изменяться на противоположное. Бывали случаи, когда сотрудник ГИБДД за нарушение сигнала такого светофора и выезд на ту полосу, движение по которой в данный момент запрещено, составляет протокол за выезд на встречную полосу движения. Однако в данном случае инспектор не прав, несмотря на то, что такое движение по указанной полосе будет противоположно вашему. Связано это с тем, что такой случай не предусматривает ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса, так как данная полоса дороги встречной не является, несмотря на то, что в отдельные моменты по данной дорожной полосе автомобили будут двигаться во встречном направлении. Рассматриваться указанный случай может только как нарушение сигнала светофора.
Разумеется, мало кто выезжает на такую полосу под запрещающий Х-сигнал светофора, поэтому инспектор может применить следующую хитрость. Как известно, реверсивные светофоры работают в паре. То есть на конкретном участке с двух разных сторон в случае смены направления движения по полосе некоторое время горит Х-сигнал, запрещающий движение всем направлениям, давая таким образом возможность водителям завершить ранее начатый маневр. Поскольку сигнал меняется в определенное время, допустим, в 15.00, то в это время на дежурство выходят сотрудники ДПС.
Водитель, въехавший на полосу согласно зеленой стрелке, будет остановлен. Пока будут проверять его документы, сигнал светофора, следовательно, и направление движения, поменяется и водитель узнает, что ему вменяется проезд под Х-сигнал. Доказательства имеются: вот, посмотрите, видите, здесь горит зеленый, следовательно, вы ехали, уже нарушая. В таком случае важно заручиться свидетелями и четко отразить время в протоколе — ведь если сигнал меняется в 15.00, а время нарушения в протоколе будет указано как 15.01, то доказать что-либо на следующих стадиях рассмотрения дела будет сложно.
Но если же вас все-таки уличили или пытаются уличить в нарушении правил дорожного движения, а именно — проезде на запрещающий сигнал светофора, то здесь следует помнить, что в том случае, если при пересечении перекрестка разрешающий зеленый сигнал светофора сменился на запрещающий желтый, вы должны руководствоваться тем правилом, о котором говорилось выше: вы вправе продолжить движение при загоревшемся желтом сигнале светофора, если для остановки транспортного средства вам придется безосновательно использовать другой способ остановки, а именно — экстренно затормозить.
В данном случае состава административного правонарушения в ваших действиях усматриваться не будет, поскольку правил дорожного движения вы не нарушили, а ваши действия были единственно возможными. В протоколе об административном правонарушении, если такой будет составлен, оговариваемое выше также следует указать.
Не нарушайте и защищайте свои права, если пытаются посягать на них! Удачи!.
Ну что сказать... Автолюбителей учат искать лазейки в не вполне четко сформулированных правилах. Но переключение сигналов светофора производится в соответствии с тем, как правила понимают законодатели! Поэтому, если бы через ту дорогу, куда повернула в ролике машина по основному зеленому сигналу светофора, шли пешеходы, произошло бы ДТП. А пока они пройдут, загорится и дополнительная секция. Я почти каждый день прохожу через такой перекресток, поэтому была уверена в своей правоте.
0 Ответить
Уважаемая Марианна Власова, хорошо, что вспомнил и нашел сюжет, а то уже стал напрягаться. Дело уже прошлое и не буду ворошить уже старое. На работе весь день хочется закрыть глаза. Зачем давить пешеходов, если их и так необходимо пропускать, тем более при повороте направо. Если кто нормальный - тот пропускает, а некоторым хоть два красных повесь, а на них еще краснее и все равно толку не будет. Если Вы только ХОДИТЕ через перекрестки, то мы на разных сторонах баррикад. Не потому что кто то глупее или умнее. Все, как правило, познается лучше в сравнении. Взгляд из-за лобового стекла чуть другой. Обоим сторонам необходимо уважение к друг к другу и больше понимания того, что с одной стороны пешехода необходимо пропустить, а с другой, что не всегда автомобиль "намертво" можно остановить по взмаху волшебной палочки.
С уважением к Вам.
0 Ответить
Сеня Бубнов, интересно, а при чем здесь баррикады? Все познается не в сравнении, а в изучении. А тут преимущество на стороне того, кто юриспруденцию изучал, а не только ПДД...
0 Ответить
Былое. Еду с водителем. Очень аккуратный в вождении. Дорога пустая. Горит красный. Мы проезжаем на запрещающий сигнал. В недоумении смотрим друг на друга. Я в шоке от того, что Саша проехал на красный. Саша тоже в обалдении сам от себя. И выдает:- Мне кажется, что был РОЗОВЫЙ!
0 Ответить
Лариса Завьялова, Огромное спасибо, что Вы на 1000 % угадали смысл моих "баррикад и сравнений". Все мы люди и порой не можем понять своих поступков. Как я такое мог совершить? Водитель не обсуждается - понятно, что он должен, обязан, виноват, управляет источником повышенной опасности и т.д. Но только посидев в кресле водителя (даже не пассажира) можно понять и до конца прочувствовать ощущения, что тебя может ослепить, отвлечь, напугать какой нибудь придурок, который прет на тебя сзади через 10 сплошных и притирает вправо или влево, как раз туда где , по закону бутерброда, стоит столб, дерево или несчастный пешеход со знанием юриспруденции. Еще могу и другие водители могут описать кучу случаев типа "розовый светофор". Еще раз спасибо Лариса, за понимание, А Марианна, скажите спасибо, что Вам помогли разобраться и не ищите военный смысл в словах "баррикада" и "сравнение". Я уже писал про обязанность взаимного уважения и понимания, а не войны. Отличное знание юриспруденции не смягчит удар железного коня, если водителю стало элементарно плохо и он не успел среагировать.
Уважаемая Марианна, изучайте и не сравнивайте. Делайте как хотите. Я не имею право Вам давать советы. Я лишь имею право не отвечать на Ваши реплики. Благодарю за Ваше мнение и участие в дискуссии.
С уважением к Вам.
0 Ответить
Сеня Бубнов, к сожалению, я не имею возможности не отвечать на Ваши реплики.
Мы говорили о преимуществе в толковании текста закона, а не о преимуществе на дороге. А почему Вы решили, что помогли разобраться? Вы показали, как я уже говорила, что в ПДД нечетко сформулированы важные моменты, чем и пользуются автомобилисты. В статье процитирован пункт правил, который нельзя толковать иначе, и это перекрывает остальную казуистику.
А как лично Вам ездить, я советовать не стану, конечно. Только не понимаю, какое отношение толкование сигналов светофора имеет к здоровью водителя, его уважению к пешеходам, "придуркам" на дороге и прочим факторам.
0 Ответить
Анна Резниченко, ...можно сделать на красный цвет,если дорога слева свободная. Всё так просто без ссылок,пунктов и пр. Это единственная возможность рвануть на красный,всё остальное - криминал. В США это в порядке вещей. В России с этим ещё в деле какие-то заморочки.
0 Ответить
Уважаемая Марианна добрый день! Спасибо за внимание и написанный корректно Ваш комментарий, даже если Вы не согласны с чужим мнением. Сдержанность, культура, терпение сейчас в цене. Это самый главный результат, а с остальным либо разберемся, либо согласимся, либо останемся при своем мнении и будем поворачивать так, как поворачивали.
Спасибо Вам за внимательность и простите мою невнимательность. Конечно пункт 6.2, а не 6.1, как написал я.
А теперь о другом пункте из Вашего комментария: "...Рассмотрим п. 6.4.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции..."
А можно этот пункт прочитать с такой логикой? 1. Если на основном светофоре нет стрелок, то и нет информации --- О НАЛИЧИИ ---- дополнительной секции? Т.е. дополнительной секции нет В НАЛИЧИИ.
2. Если читать только п. 6.3 без п. 6.4, то , на мой взгляд, получается "масло масленное" - ведь зеленый на круглом основном без стрелок и так разрешает движение по всем направлениям.
С уважением к Вам.
0 Ответить
Сеня Бубнов, "зеленый на круглом основном без стрелок и так разрешает движение по всем направлениям" - но о направлениях в 6.2 нет речи. О направлениях рассказывают п.п. 6.3 и 6.4. Причем п. 6.3 можно трактовать единственным образом, значит именно толкование п. 6.4 нужно под него подстраивать. На мой взгляд, п. 6.4 просто рассказывает, что означают стрелки на основном зеленом сигнале.
Вот ПДД с комментариями. Там написано "Черная контурная стрелка (стрелки) наносится на линзу основного зеленого сигнала для того, чтобы водители в темное время суток могли понять, что светофор оборудован дополнительной секцией".
0 Ответить
Марианна Власова, мне нечего сказать, убил кучу времени, но нашел еще одно мнение. Посмотрите сюжет "главная дорога от 21 ноября 2009 года" начиная с 22 минут 32 секунд. ПДД - это закон и каждое слово что то значит, а комментарий - это комментарий.
0 Ответить
Сеня Бубнов, прежде чем показать Вам комментарий (а наверное, его делал специалист по ПДД), я логически разобрала именно текст закона, как это сделал бы лингвист и юрист.
Чтобы я посмотрела сюжет, поместите его сюда (код ролика вставляется в текст комментария).
0 Ответить
"...В том случае, когда на перекрестке установлен круглый светофор, который имеет помимо этого дополнительный сигнал светофора в виде стрелки, и горит разрешающий зеленый сигнал светофора «не стрелка», совершать поворот запрещено..."
Данное утверждение этой статьи совершенно неверно. Как раз наоборот, поворот не запрещен!
На мой взгляд пропущено одно из главных требований к "паре" основной круглый светофор - дополнительная секция, определенное в следующем пункте 6.4 ПДД. Т.е если на основном круглом светофоре нет информирующих знаков о наличии дополнительной секции в виде "стрелок с указанием направлений движения", то в этом случае "не горящая" дополнительная секция при "горящей" зеленой секции круглого основного светофора без нанесенных на ней стрелок не запрещает движение по направлению дополнительной секции.
Если такая дополнительная секция не горит, то водитель не должен гадать - работает она или нет, предусмотрена она для организации движения, или нет. Первой Информацией для водителя о необходимости соблюдении правил движения по направлениям дополнительных секций как раз и служат нанесенные стрелки на основную круглую секцию светофора.
В соответствии с пунктом 6.1 ПДД "горящая" зеленая основная секция круглого светофора разрешает движение во всех направлениях.
Забота об информировании водителей лежит на соответствующих службах.
0 Ответить
Сеня Бубнов, "В соответствии с пунктом 6.1 ПДД "горящая" зеленая основная секция круглого светофора разрешает движение во всех направлениях."
Не понятно, как можно сделать такой вывод, в п. 6.1. говорится только о том, какие бывают светофоры. И в п. 6.2 только о том, разрешено ли движение, а не о направлении его. Зато в п. 6.3 сказано определенно:
6.3. ...Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией. То есть, если есть дополнительная секция - смотреть надо на нее, а не на то, есть ли стрелки на основном сигнале.
Рассмотрим п.6.4.
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Вот если бы он формулировался так:
6.4. О наличии дополнительной секции светофора водителей информирует черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал светофора. Она указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
- то да, Вы правы.
А так - светофоры с дополнительными секциями бывают со стрелками на основном сигнале и без. И когда на последних горит круглый зеленый, поворачивать нельзя. Некуда. Врезаться можно.
0 Ответить
В Serial Experiments Lain показано, как из-за сбоя в компьютерной системе регулировки уличного движения произошла крупная катастрофа. Вроде это не просто так случилось, а хакеры подсуропили.
0 Ответить
На красный - всегда опасно.
0 Ответить