Порой такие сюрпризы поджидают и на главных дорогах, если учесть, что ночью почти ничего не видно, а свет фар освещает лишь небольшой пятачек перед колесами, который ничего не дает, кроме констатации факта, что перед вами уже яма. Современные городские фонари освещают постольку, поскольку, бывает, что их нет и в помине.
Так как же можно ездить по таким дорогам в условиях ночи?
Совет довольно простой: ездить надо по габаритам впереди идущего автотранспортного средства. Увидели, что зажглись стоп-сигналы? Не пытаясь понять, что их вызвало, сами жмем на тормоз. Заметили, что машина вильнула вправо и затем влево? Значит, там какое-либо препятствие, будьте готовы совершить такой же маневр. То же касается и резкого взмаха вниз-вверх, ямка или кочка — в таком случае лучше притормозить слегка. Этот прием так же хорошо работает и днем, ямы зачастую можно увидеть уже непосредственно перед собой, а так у вас есть пару секунд, чтобы предпринять соответствующие действия.
Расстояние между вами и впереди идущей машиной должно составлять 2−3 секунды. Определяется это просто: засекаем неподвижный ориентир на обочине и когда впереди идущая машина миновала его, произносим: одна тысяча один, одна тысяча два. Это и будут 2 секунды. Только после этого вы должны проехать мимо «отсечки». Это будет безопасная дистанция, которая даст вам большие просторы для действий на дороге.
Правило «по габаритам», кроме городских условий, так же хорошо работает в горах в условиях темноты, да и не только. Пристроившись за машиной, можно спокойно ехать, ваше «прикрытие» соберет все кочки и ухабы. Тут есть только одна тонкость: если водитель за рулем заснул, то вы, следуя за ним, можете вылететь в пропасть, так что об осторожности забывать все же не стоит. Как говорится, на бога надейся, но и сам не плошай.
Но как быть, если впереди нет машины? Нужно соблюдать скоростной режим, как, впрочем, и всегда. И выбирать оптимальное освещение, так как не всегда дальний свет за городской чертой дает наилучший обзор.
Удачи вам на наших ухабистых дорогах.
Полезные советы. Коротко и ясно. 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Опять дилетантский бред!
Да если бы я ездил по габаритам передней машины, разве проездил бы я тридцать лет?
Смотреть надо не на чужие габариты, а на самое темное место на дороге!!!
А если не видишь фактуры проезжей части и едешь, "не пытаясь ничего понять", то надо к двум врачам обратиться – к окулисту и психиатру.
0 Ответить
Я всегда ночью на трассе подбираю себе лидера, который едет в удобном для меня темпе, и пристраиваюсь за ним с ближним светом.
Это лучше, чем ехать одному даже с ксеноновыми фарами.
0 Ответить
Ксенон вообще зло если честно.
Недавно ехал в паре с таким вот пристроившимся Впринцепе не так было стремно, может быть и помог при случае.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
У меня и противотуманные ксеноновые. Иногда за лидером включаю их вместо ближнего света. Они светят ниже и ближе - меньше мешают лидеру. Хотя и основные фары отрегулированы правильно, автоматически регулируются в зависимости от нагрузки, и верхняя граница моего ближнего света на машине у лидера ниже бампера, всё равно некоторые меня пропускают вперёд, а я ищу нового лидера.
0 Ответить
Если честно я бы тоже человека с ксеноном пропустил. Бъет он по глазам очень сильно, хуже чем дальний нексенон.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Бьет какой-нибудь установленный левой фирмой и без необходимой автоматической регулировки в зависимости от загрузки автомобиля.
Я же, как писал выше, даже если подъезжаю близко к лидеру, четко вижу границу света не выше его бампера - в зеркала не попадает. А при нормальной дистанции свет вообще до его автомобиля не достаёт.
0 Ответить
... А фары не пробовали включать?
Оценка статьи: 2
0 Ответить
а вы не пробовали ездить в условиях недостаточной видимости даже с полностью включенными фарами?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
НЕ ездил (не управлял трансп. средством) в таких условиях, не ощущал такого, но работу прочитал с интересом, спасибо 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить