Что поделаешь, в жизни всегда есть место подвигу. Но, для того чтобы его совершить, надо хорошенько знать Правила дорожного движения, а при данных обстоятельствах — его 20-й раздел, прописывающий требования к такому автомобильному техническому приему, как буксировка.
В частности, п. 20.4 ПДД запрещает буксировку, если:
Первое. Если на дороге гололед. Наверное, понятно почему? В таких дорожных условиях и исправным автомобилем управлять сложно. А когда сзади у вас будет плюсом болтаться чья-то машина? Да ещё и неисправная, у которой при неработающем двигателе не функционируют гидроусилитель руля и вакуумник тормозов, что, в свою очередь, приводит к значительному увеличению механического усилия, прилагаемого водителем к педали тормоза или рулю. И в этой обстановке стоит чуточку зазеваться и… И на дороге две битых машины. Одна — спереди, другая — сзади.
Второе. Если у одного из транспортных средств (того самого, которое предполагается буксировать) неисправны рулевое управление или тормозная система. В самом деле, как буксировать машину, которой невозможно управлять? Да она на первом же повороте вылетит в кювет. Рулевое-то неисправно! Или — в случае неисправности тормозной системы — при попытке притормозить буксируемый моментально въедет в зад буксирующего.
Помимо этих двух случаев (а вернее — трех, т. к. упомянутые выше неисправности необходимо рассматривать по отдельности), п. 20.4 ПДД запрещает буксировать на гибкой сцепке мотоциклы без коляски (ввиду их малой устойчивости) и несколько (два и более) неисправных транспортных средств одновременно.
Так что если вы столкнулись с любым из установленных Правилами запретов… На сегодня подвиг отменяется. Но ведь его время может подойти завтра. И к этому нужно быть готовым. Чтобы, когда страна скажет «Надо!», вы не мямлили что-то невразумительное, а бодрым голосом твердо отчеканили бы: «Есть! Бут сделано».
А для этого-то и нужно…
Первым делом проверить состояние гибкой сцепки. Или, если вещи называть своими именами, — фала. Ну, а ещё проще — «галстука». Как он — целый, не поврежденный? Есть ли на нём потертости от предыдущих буксировок и насколько они существенны? Исправны ли крепежные карабины или петли? Соответствует ли длина фала требованиям п. 2.3 ПДД — от 4 до 6 метров?
Короче — нельзя, поскольку расстояние между буксирующим и буксируемым может быть меньше предполагаемого тормозного пути или равно ему. Поэтому, даже если водитель заднего автомобиля и вовремя ударит по тормозам, шанс въехать в вашу машину у него всё равно если и не стопроцентный, то близкий к нему. А при фале длиннее 6 м буксируемый автомобиль будет сильно отклоняться от траектории движения буксирующего. Соответственно, велик риск того, что на любом повороте он либо просто вылетит с трассы, либо окажется на соседней полосе движения как раз тогда, когда там уже кто-то есть. Бац-бац и… Не мимо. Составляйте протокол о дорожно-транспортном происшествии с участием нескольких транспортных средств.
Помимо всего прочего на фале должно быть как минимум два так называемых «предупредительных устройства». Согласно п. 9 «Основных положений по допуску транспортных средств (ТС) к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (ДД)», они выполняются «в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью».
Если же их нет под рукой, можно обойтись двумя кусочками красной материи. Да и сами фалы нынче, как правило, плетутся из витой искусственной нити разных цветов — белой и красной; красной, синей и белой
За фалом приходит очередь проверки буксировочных серег или крюков.
Спасибо, Сергей, за дополнение.
Просто статья у меня получиась довольно подробной и вышла за пределы разрешенных 5 тыс. знаков. Поэтому пришлось её разбить на две части. В первой - когда низ-зя и частично подготовка к движению. А собственно движение - во второй части. Твм я говорю и о скоростном режиме, и световой сигнализации. Во вторую часть можно "пройти" по активной ссылке в финале первой.
Посмотрите материал целиком. Может, ещё какие мысли будут. Будут - не стесняйтесь. буду рад выслушать и дополнения, и замечания. Эта ведь статья, по сути - переработанный с помощью читателей и дополненный первый вариант, опубликованный "Школой" года два назад.
1 Ответить
Каменный не каменный, но:
а) это вид буксировки, разрешенный ПДД,
б) по моему опыту это наиболее часто встречающийся способ буксировки.
Сейчас, да, активно начинают применяться эвакуаторы. Но удовольствие это дорогое, поэтому, опять же, их собственного опыта:
а) пользуются этими услугами люди, которые либо могут позволить себе такие расходы, либо, которые не могут использовать себе буксировку на гибкой сцепке (например, владельцы машины с АКП). Поскольку автомобиль с коробкой-автоматом не из дешевых, то первое, как правило, совпадает со вторым.
б) эвакуатор обычно используется, если поврежденная в ДТП машина вообще не может двигаться.
Буксировку же на жесткой сцепке за всю свою водительскую жизнь, я на трассе видел не так уж и часто. Если все эти случаи пересчитать, то пальцев на обеих руках хватит с явным избытком. Причем, практически всегда, это грузовик, буксирующий другой грузовик. Легковых машин, буксируемых таким способом на практике я вообще не видел. Хотя, не спорю, в теории он может применяться и с легковушкой.
1 Ответить
Константин Кучер, а что показывает мировая практика, какие"трЭнды"? Как, в основном, буксируют на Западе и Востоке, в Ермании и Англии, в США и Японии?
По второму п.а): "автомобили не из дешёвых" имеют опять же трЭнд к неуклонному росту и сейчас навскидку достигли фифти-фифти(если не больше) с числом авто с МКПП. Это сколько же авто выпадают из числа буксировщиков? Хорошо, что хоть буксировать такие авто можно на нейтралке.
Скупой платит дважды - это о дороговизне эвакуатора.
Почему не сделать телескопическую, даже с упругим элементом жёсткую сцепку и не такую длинную как фал? Только надо добавить центральный крюк с защёлкой (или серьгу) для такой буксировки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сергей, я живу в России, поэтому и статья написана на основе именно российского опыта, где буксировка на гибкой сцепке традиционно имеет широкое распространение.
0 Ответить
Константин Кучер, в России наблюдается трЭнд на всё лучшее забугорное. Почему буксировка должна выпадать из списка притязаний? Надо составить "совковый" темник на улучшение дорожной ситуации,вкл. буксировку новыми способами, ввиду опасности гибкой сцепки.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Константин Кучер, Я бы еще упомянул о таком немаловажном для безопасности движения факторе, как скорость движения транспортных средств при буксировке.Во время буксировки скорость не должна превышать 50 км/ч. И на буксирующем автомобиле должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом - аварийная сигнализация.
0 Ответить
Буксировка автомобиля на гибкой сцепке(фале) - каменный век и надлежит тотальному запрету. Со мной согласился ещё Я.Голованов из "КП", что эти фалы надо продавать сразу с флажками, а не цеплять их кое-как самостоятельно. Буксировка без флажков на фале наиболее популярное нарушение ПДД.
Разве невозможна складная жёсткая сцепка для буксировки?
Лучшая и негромозкая буксировка, когда передок или задок поднимаются на площадку прицепа, а второй мост катится по асфальту. В век мобильной связи и вооружённой дорожной службы неужели невозможно вызвать аварийную помощь? И буксировать бедолагу по-человечески?
Запрещёна буксировка мотоцикла без коляски ввиду его плохой устойчивости. К тому же запрещена буксировка мотоциклом без коляски. Это табУ опровергается допущенными вело-прицепами: мотоцикл без коляски вполне может тащить прицеп.
Показываю ещё одну модель велоприцепа. Его можно использовать и как двухколёсную тележку: очень лёгкая на ходу.
Оценка статьи: 5
1 Ответить