На протяжении столетий выпускались разные модели мотоциклов, производились даже «стальные кони» со встроенной подушкой безопасности. Первым из таких мотоциклов стал Honda Gold Wing японского производства. Защитная подушка устанавливалась на его переднюю вилку.
Самая первая модель мотоцикла была разработана инженером Готлибом Даймлером из Германии. Запатентовали такую повозку на керосиновом двигателе, предназначенную для поездок верхом, в 1885 году.
Изначальная версия железного скакуна обладала рамой, сделанной из дерева, и была на четырех колесах. В качестве топлива пользовались бензином или керосином. Эта чудо-техника могла развить скорость до 12 км/ч. Что правда, людей поначалу веселило это новейшее изобретение, но это был только старт для развития технологии и инженерной мысли.
Впервые большие мотогонки провели прямо на городской улице. Но так как на оживленном жилом проспекте можно было столкнуться с огромным множеством опасностей, то соревнование было больше похоже на смертельное представление. Уже начиная с середины прошлого века, гонки на мотоциклах перенесли на специально обустроенные треки.
СССР занимал вторую почетную позицию по численности произведенных мотоциклов. В течение года пять самых крупных заводов — Минский, Ижмаш, КМЗ, ИМЗ и Ковровский завод Дегтярева — выпускали более полутора миллионов железных коней. Самой большой популярностью в советское время пользовался продукт российского производителя «Урал». Верховенство по выпуску железных скакунов в мире занимает, естественно, Япония.
Достаточно занятным фактом о байках является и то, что популярный во всем мире медвежий цирк имени Филатова демонстрирует номер с вождением мотоцикла медведицей. Симпатичная косолапая по кличке Девочка даже получила настоящие водительские права в Германии. В Немецком городе Штутгарте необычную мотоциклистку пустили поездить по улице. Автомобилисты несколько раз умудрились «подрезать» косолапую, как это частенько случается по отношению к обычным байкерам.
Одним из самых больших коллекционеров байков считается голливудский актер Брэд Питт. Известно, что кинозвезда приобрела для своей коллекции байков и наш трехколесный мотоцикл — «Урал Турист». Говорят, что именно этот экземпляр своей коллекции чаще всего актер использует для поездок всей семьей.
Еще один интереснейший факт про мотоциклы: тяжелые байки (от 250 кг) выпускают даже для продаж в Японии. Что правда, права на вождение такой мототехники можно получить, если иметь достаточную силу для поднятия сбоку данной техники.
Развитие большой скорости, ощущение свободы, зашкаливающий адреналин — это далеко не все факты, которые приводят в защиту мотоциклов их любители. Главное — не забывайте про шлем!
Сенсационная находка в замке Шато-Гайар
В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку. На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина . Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois – турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.).
Шато-Гайяр был любимым замком короля Ричарда. Он не пожалел на него ни средств, ни сил. Говорят, король лично выбрал место для его сооружения и деятельно участвовал в разработке проекта. По замыслу Ричарда Шато-Гайяр должен был защищать английские владения в северо-западной части Франции, поскольку Ричард Львиное Сердце, будучи английским королём, носил и титул герцога Нормандского.
"На меловом утесе, напоминающем формой своей шпору, у подножия которого лежит городок Пти-Андели, высится замок Шато-Гайар,
господствуя над всей Верхней Нормандией. Как раз в этом месте Сена среди тучных лугов образует широкую излучину, и Шато-Гайар, как страж, озирает гладь ее вод на десять лье вниз и вверх по течению. По приказу короля Ричарда Львиное Сердце его построили в течение двух лет, в обход договоров и с целью грозить отсюда королю Франции. Увидев свое детище, воздвигнутое на утесе, сверкающее белизной свежей каменной кладки, опоясанное двойным кольцом крепостных стен, сверками, спускными решетками, амбразурами, с тринадцатью башенками и главной двухэтажной башней, Ричард воскликнул: "Какой веселый замок!" - откуда и пошло название Шато-Гайар (Chateau-Gaillard - "веселый замок" (фр.))"-так описывает замок Морис Дрюон в "Узнице Шато-Гайар"[1]
«Мои солдаты возьмут этот замок, даже если его стены будут сделаны из железа», — предрёк французский король Филипп II Август. «Мои солдаты отстоят его, даже если его стены будут сделаны из масла», — дерзко ответил ему король Ричард Львиное Сердце.
Десять лет спустя Филипп II Август вместе с прочими нормандскими землями отобрал у Ричарда и его любимую крепость.С тех пор Шато-Гайар перестала быть военной крепостью, ее превратили в королевскую тюрьму.
Здесь заточали важных государственных преступников. Тому, за кем убирали подъемный мост Шато-Гайара, уже никогда не суждено было увидеть белый свет." В 1314 году замок служит местом тюремного заключения двух невесток французского короля Филиппа IV Красивого, Маргариты и Бланш. На протяжении столетней войны замок Гайар подвергался неоднократным осадам. В 1417 году он переходит в руки англичан после шестнадцатимесячной осады. Компаньон Жанны Д,Арк захватывает его в 1429 году. Но уже в 1430 году крепость снова попадает под власть англичан. В 1449 году Карл VII Победитель возвращает его в свое владение. На исходе последней осады Генрихом Наварским королевским указом был дан приказ о разрушении укреплений. Верующие Анделиса, «капусины» в 1603 году и «пенитенты» в 1610 году, получают разрешение на разрушение замка. Крушение стен остановилось в 1611 году, когда «капусины» посчитали, что им уже достаточно разрушенных стен, чтобы покрыть спрос на камень.
В 1852 году руины замка Гайар были признаны историческим памятником Франции.
0 Ответить
И ещё из жизни мотоциклистов. Знаете ли вы, что первого монгольского мотоциклиста звали Дрррын-Дын-Дын-Дын?!
0 Ответить