А если серьезно, то не держаться за руль и ехать при этом на скорости сто с лишним километров можно только в одной стране — в Австралии. Там западную и южную часть страны соединяет абсолютно прямая и совершенно ровная автомобильная дорога «Eyre Highway», протяженностью исключительно прямого участка в 146 км. Протяженность всей дороги — 1200 км.
Шоссе покрыто отличным асфальтом, очень гладкое, поскольку вся местность представляет собой полупустыню без каких-либо возвышенностей и низменностей. По обочинам видна скудная австралийская растительность. Изредка дорогу перебегают невесть откуда появившиеся кенгуру и другие дикие животные.
Эта дорога помечена во всех атласах как самая опасная. Если вы решитесь ехать по ней, то до отказа загрузите свою автомашину водой, продуктами и запасными частями. До ближайшей автомастерской более 1000 км!
Никакой описки нет. Все дело в том, что на самом шоссе вы населенных пунктов не увидите. Их там просто нет, поскольку в непригодной для нормальной жизни части Австралии никто селиться не желает. А условия там действительно очень суровые. Питьевой воды нет. Жара очень сильная. Частые суховеи превращаются в песчаные бури. Из растительности — только колючки и кое-где скудная трава.
Хайвей берет начало в небольшом городке Норсман. Впервые именно с этого места пересек огромную равнину в 1840 году путешественник Джон Эйр. Он совершил подвиг, поскольку до него никто не оставался живым, пытаясь пройти равнину. Впрочем, сейчас путешествие по современному шоссе тут — тоже в какой-то мере подвиг. Если ваша машина сломается в пути, то надеяться на попутку — затея очень плохая. За сутки по дороге может проехать пара машин, а иногда сутками на ней вообще не видно транспорта.
Равнина Налларбор — крупнейшее в мире известняковое плато. А на известняке, как известно, растительности почти нет. До городка Седьюн (конечного пункта трассы) — 1200 км пути, где, повторяю, нет никакого жилья. Но зато в избытке ситуаций для стресса.
Первое, что сильно действует на нервы, — брошенные автомашины. Какие-то из них сломались с ходовой частью и отремонтировать их подручными средствами не смогли. Другие из-за ветхости вообще были не готовыми к столь суровому испытанию, и в сильную жару мотор окончательно вышел из строя. Короче, железного хлама по обочинам хватает. Такое ощущение, что тут можно снимать фильм о каком-либо ужасном катастрофичном событии.
Важная особенность всех машин, которые пересекают Австралию по этому шоссе из одного конца в другой — особое устройство впереди бампера. Его называют кенгурятником. Оно служит для того, чтобы кенгуру, перебегающие дорогу, не повредили машину. Разрешенная скорость на шоссе — 110 км в час. Конструкция позволяет не убить кенгуру, но столкнуть его живым на обочину. А если учесть, что в Австралии свыше 60% всех животных — кенгуру, то надобность в кенгурятнике на машине весьма велика.
Основной транспорт на этой дороге — автопоезда с прицепами. Пытаться их остановить с просьбой подвезти — пустое дело. Ни один дальнобойщик не пожелает «жечь» резину на горячем асфальте тормозами. Автопоезд, идущий на скорости в 90−100 км в час будет на тормозах ехать около 200 метров! И есть риск, что прицеп занесет на обочину и опрокинет.
Интересно, что на шоссе очень много информационных щитов. Они предупреждают водителя об особенностях трассы. Главное на прямой дороге — не заснуть за рулем. Монотонность и одинаковый пейзаж клонят в сон очень сильно.
Путешественники и туристы, проехавшие по самой длинной пустынной дороге в мире, с гордостью потом рассказывают о своих впечатлениях.
Очень интересная статья! Спасибо!Вопрос возник - а как же эту дорогу строили? Где строители размещались? И во что обошлась эта стройка? Молодцы австралийцы! Нам бы их опыт перенять, а то у нас на европейском севере до сих пор автодорог нет,от Нарьян-Мара до Усинска - 270 км нормальную дорогу не могут 50 лет построить, зимой накатывают замник, по нему возят товары , продукты, а летом... все по кругу, через Печору, на баржах, по реке. Не знаешь, что лучше - австралийская жара или трескучие морозы и бураны.
Оценка статьи: 5
1 Ответить
Гертруда Рыбакова, в Етом смыслИ меня колышут расходы Австралии на оборону (и от кого?), какой прОцент бюджета отстёгивается на Армию и её вооружение?
0 Ответить
Гертруда Рыбакова, возникает ощущение, что по бездонным хлябям болот, да по вечной мерзлоте, летом отмерзающей, а зимой снова замерзающей - так же просто проложить дорогу, как по твердому грунту в краях с вечнолетней погодой.
Интересно - почему на канадском севере не пользуются австралийским опытом?(юг Канады не предлагать, по погоде и по широте это - как Краснодарский край)
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень интересно, но чуть-чуть ... предвзято, что ли?
Разрешенная скорость на шоссе — 110 км в час. Конструкция позволяет не убить кенгуру, но столкнуть его живым на обочину. -- попробовать что ли? Шарахнуть (только казенной машиной) на скорости 110 км/ч какую-нибудь кенгуру - и посмотреть, как кенгурятник ее нежно отталкивает на обочину...
Нет, шучу - на скорости 110 трахнуть даже кенгурятником хоть что-то живое - автоматически переводит в искалеченное мертвое.
А кенгурятники придумали не для кенгуру, а от кенгуру и для машины - чтобы радиатор не разбить.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Ну и что? Я в 2004 и 2006 гг. проехал по пустой строящейся трассе "Амур" от Хабаровска до Читы 2167 км три раза и ничего - правда на японке "Сузуки". Тоже было жарко.
0 Ответить
Очень интересно и познавательно. Меня стала занимать волнистость дорожного покрытия асфальтом или ещё чем. Какие нормы, чем обеспечивается и как контролируется качество дороги?
В нашей магале(86 дворов) недавно обновили дороги, выбоины покрыли сплошным слоем асфальта до 10 см местами.Укатали двухвальцовыми катками. Всё-равно волнистость чувствуется лёгкими колебаниями. Можно ли кратко, коротко и подробно ответить на такие вопросы? Оценка:5
1 Ответить