Характерная особенность этих сообщений в том, что дикие животные создают ДТП на дорогах очень редко. У них в инстинктах заложено бояться человека и избегать по этой причине дорог. Другое дело домашний скот, которому нет резона опасаться чего-либо.
С окончанием зимнего стойлового периода буренки стремятся побыстрее выйти к сочной зеленой травке. Но этому мешает то, что луг всегда находится за околицей населенного пункта. В любом случае надо перейти дорогу. Это порой чревато тем, что водители наезжают на выбежавшее на дорогу животное. Кого винить за такое ДТП? Попробуем разобраться в ситуации.
На первый взгляд, виноват водитель. Он обязан был перед населенным пунктом снизить скорость. Кроме того, есть такое понятие, как «неожиданное препятствие». А это может быть не только яма на дороге, камень или лужа, о которых водитель ничего не знал, но и шальная корова.
С другой стороны, в провинции (там, где держат домашний скот) должен быть на дороге предупреждающий знак. Если такого знака нет, а вы налетели на корову, то смело можете подавать в суд на ее владельца. Он обязан был смотреть за своей кормилицей. Скажем, неподалеку от своего дома вбить в землю кол и держать на нем корову на длинной веревке, не позволяющей ей оказаться на дороге.
Еще один важный момент. Домашний скот на свободном выпасе должен находиться в специально организованном сельчанами стаде с пастухом. Если корова отбилась от такого стада и, выбежав на дорогу, столкнулась с машиной, то претензии уже будут к пастуху.
Но нюанс в том, что после развала колхозно-совхозного производства сельчане редко где нанимают пастуха. А зачем, дескать, когда окрест села или деревни много стало выпасов? Это раньше сельчанину под выпас отдавали неудобицы, поскольку все остальное было строго учтено в колхозах и совхозах. При свободном бродяжничестве домашнего скота он попадал на хлебные поля и делал потраву. Имелись бригады загонщиков. Скот, замеченный в потраве, отгоняли на колхозный или совхозный двор и выписывали солидный штраф владельцам. Помимо штрафа надо было еще уплатить за содержание и кормление. Сейчас такого и в помине нет.
Это лишь в Индии корова — священное животное. Там она может лечь посреди улицы, и все будут ее обходить и объезжать. Но там и климат совершенно иной. Во всяком случае, коровы в Индии спокойные. А у нас после суровой зимы буренки, покинув надоевший хлев, видя зеленый корм, летят к нему, потеряв всякую осторожность. Им абсолютно все равно, что любой транспорт мгновенно остановить невозможно. Даже при сильном нажатии на тормоз машина по инерции еще едет несколько метров. Если как-то и удается при этом избежать лобового столкновения, то касательное все равно происходит.
Что тут можно рекомендовать владельцу машины?
- Ни в коем случае не пытаться скрыться с места ДТП. Не забывайте, что при кажущемся безлюдье номер на авто хорошо виден. Найдется человек, который его запомнит.
- Лучший вариант — сделайте фото места происшествия с разных точек. Благо фотоаппарат нынче есть в любом мобильном телефоне.
- Разумеется, сотрудников ГИБДД надо вызвать вам, не дожидаясь, когда это сделает владелец коровы.
До приезда «гаишников» никому не позволяйте «осматривать» и «изучать» место ДТП — могут намеренно или нечаянно уничтожить важные улики. Особенно, если корова серьезно повредила машину, а ее хозяин игнорирует этот момент и требует с вас деньги за ущерб, нанесенный ему. Но тут спорный момент. По возможности, имейте на руках письменные свидетельства от тех, кто видел ДТП.
Суд вас оправдает, если корова действительно никак не контролировалась на выпасе хозяином. А если «гаишники» докажут, что вы ехали с превышением скорости, то придется искать компромисс с владельцем сбитой вами буренки на его условиях.
Выходит, средневековье - это не только рыцари в доспехах, пышные пиры в замках и красочные турниры, но и страшные болезни. Нам почему-то...