Проблема в том, что в крупных городах мало удобных парковок. Связано это не только с шириной проезжей части улиц, но и с тем, что территория для парковок выделяется в новостройках муниципалитетами в последнюю очередь, когда на счету уже буквально каждый метр площади. В итоге оказывается, что даже при четкой разметке стояночных мест «вписать» автомашину весьма трудно — столь тесно стоят соседние автомобили. С этой задачей бывает сложно справиться без ошибок даже опытным водителям. Каково же тогда новичкам за рулем?
Конечно, постепенно навыки совершенствуются. Но вертеть головой во все стороны при парковке автомобиля все равно приходится, чтобы не заработать штраф. Разумеется, удобствами в таком деле, как парковка, даже не пахнет — всегда имеется риск что-то не учесть и попасть на деньги. Однако ситуация постепенно стала меняться в лучшую сторону. Каким же образом и за счет чего?
Как известно, на современных самолетах имеется радар. Он позволяет пилотам своевременно заметить летящий поблизости другой самолет и уклониться в сторону, избежав тем самым опасного дальнейшего сближения, которое может обернуться катастрофой. Интересно, а нельзя ли похожую по действию электронную систему применить на автомобилях при парковке?
Над этим вопросом задумались конструкторы и специалисты по электронике французской фирмы «Valeo». Устройство, которое они придумали для автоматической парковки, называется «Park40».
Основа электронного устройства — компактные датчики, излучающие и принимающие ультразвук. В природе такое «устройство» имеется у дельфинов, летучих мышей и некоторых других животных. Поэтому они никогда не сталкиваются с препятствиями. Так что говорить об открытии не приходится — специалисты просто грамотно применили уже давно известное.
Датчики расположены не только по бокам автомобиля. Они находятся еще спереди и сзади. Получается круговой обзор для приема обратных эхосигналов.
Система была опробована несколько лет назад и признана эффективной. Ею были затем оснащены западные автомашины «Volkswagen Sharan» и «Volkswagen Touran». В дальнейшем «Park40» появился и на других моделях авто.
Интересно то, что датчики во время парковки сами управляют машиной, но при этом водитель в любой момент может вмешаться в процесс парковки и либо ее остановить, либо внести коррективы при помощи руля и педалей.
В принципе, система вполне себя оправдала в части четкости действий и безопасности. Единственный минус — довольно высокая стоимость. Но по мере расширения производства стоимость, вероятно, снизится и оснащение системой станет доступно и на авто среднего ценового класса.
Во всяком случае, автомобилисты многих стран очень положительно отнеслись к идее доверить парковку электронике. Критика была только в плане того, надо ли при обучении в автошколах обучать правильно парковаться без помощи электроники? Большинство высказалось за то, что надо. При этом в качестве аргумента сослались на катастрофы в авиации, когда пилоты целиком доверяли посадку электронике, а она в последний момент давала ошибку или выходила из строя. Трагедии не случилось бы, если б летчики прошли тренинг посадки не по приборам, а наглядно. Но таких тренингов не было с целью экономии средств.
Так что идея радаров на автомобилях вполне уместна, но и умение парковаться лично никому не помешает.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...