Уильям Пауэлл Лир с самого детства был шалопаем. Он родился 26 июня 1902 года в семье плотника в городке Ганнибал в штате Миссури (США). После 8 класса парень бросил школу и вскоре сбежал из дома.
Его манила магия Голливуда, но по дороге он передумал и заключил годовой контракт с ВМС США. Видимо, служить матросом ему не понравилось и он решил уйти в авиацию, став для начала разнорабочим на авиапочте в Чикаго. Однако первый же его полет закончился аварией, хотя и без серьезных последствий для него.
На накопленные за время странствий деньги он сумел открыть радиомастерскую Lear Radio Laboratory. Работая здесь, начал изобретать.
- Придумал сетевой блок питания для приемников.
- Придумал новую компактную конструкцию громкоговорителя.
- Прибавил к ним радионачинку — и в 1924 году у него получился первый автомобильный радиоприемник.
Разумеется, все его находки были им запатентованы.
Переехал в Чикаго и предложил свой новый радиоприемник, который по лицензии начала производить фирма Motorola, фирме Ford. Продолжая совершенствование гаджета, создал Lear Majestic, который звучал еще лучше и был компактнее. Америка привыкала к автомобилям с радиоприемниками.
Фирма Уильяма Лира работала над идеями шефа. А он увлекся авиацией. Получил диплом пилота, начал работать над авионикой. Он начал выпускать простые радиокомпасы для самолетов. Разорился. Кредиторы наседали — пришлось бежать в Нью-Йорк.
Здесь к нему обратился знакомый пилот Роско Тернер, которому для дальнего перелета на приз МакРобертсона очень нужно было хорошее радионавигационное оборудование. Лир взялся за дело и всего за 6 недель сделал хороший, надежный и компактный радиокомпас. Тестируя оборудование, он даже не летал — просто ездил на автомашине по штату, ориентируясь по поставленному оборудованию.
В итоге Роско оказался третьим. Он очень хвалил великолепное оборудование Уильяма Лира. Радиоинженер не растерялся и начал давать интервью, в которых не удержался от, мягко говоря, искажения правды: утверждал, что именно он изобрел радиокомпас. Это была неправда. Он всего лишь придумал, как сделать радиокомпас удобным для пилота и точным. Дела пошли в гору, прибор он назвал Lear-o-Scope и спрос на него стал огромным.
Не зацикливаясь на радиооборудовании, Уильям продолжал изобретать. В конце 1930-х изобрел автопилот. За время Второй мировой только в США таких приборов было произведено более чем на $ 100 млн. Да и потом каждый производимый в мире самолет оснащался этим прибором.
Изобретатель очень разбогател, купил недвижимость в США и Швейцарии и попытался жить на дивиденды со своей компании. Надолго его не хватило. В 1962 году он за $ 14.2 млн. продал свою фирму, основал в Швейцарии новую — Swiss American Aviation Company (SAAC), и начал проектировать новый реактивный самолет!
Ну, точнее, не совсем так. Уже существовал неудачный проект реактивного истребителя FFA P-16, и Уильям Лир, увидев в проекте некий потенциал, захотел из тяжелого истребителя сделать небольшой пассажирский самолет для деловых поездок.
И у него получился Learjet — самолет, который сходу захватил до 80% рынка деловых перевозок.
В 1964 году наш неугомонный изобретатель занялся магнитофонами и разработал восьмидорожечный стандарт магнитофонов и кассет.
Он умер от лейкемии в 1978 году, не успев завершить проект семиместного турбовинтового самолета с толкающим винтом, который планировалось назвать Learfan.
К сожалению, очень многие изобретатели лишены коммерческой жилки. Они могут только придумывать новое, но не умеют это выгодно продать. В общем, изобретателем далеко не всегда быть выгодно, но зато всегда очень интересно.
Сейчас Гегель считается одним из величайших умов человечества. А что его не понимают - так гениев всегда не понимают. А выходит, при...