Первые уверенные шаги в рок-музыке группа сделала в 1965 году. Они подписали контракт с небольшой американской фирмой на выпуск одного сингла. В том же году «Smile» провели первую серию концертов в колледжах и клубах Англии. До 1979 года в группе сменилось шесть бас-гитаристов, пока в нее не пришел Джон Дикон. У группы появилось новое имя «Queen» («Королева»), придуманное Меркьюри. Он так объяснял свой выбор:
«Это простое название, но оно очень величественно и хорошо звучит. Оно однозначно, и его трудно с чем-то спутать».
Вскоре был подписан контракт с EMI на производство, тиражирование и менеджмент группы. Теперь, наконец, «Queen» были на пороге славы.
Их первый сингл «Keep Yourself Alive» не выпустили в эфир на радио, дебютный альбом тоже подвергся критике и фактически потерпел фиаско, но ребята не собирались сдаваться.
Хотя Фредди был, без сомнения, самым выдающимся в группе (он автор большинства композиций «Queen», в том числе знаменитых «Bohemian Rhapsody», «Love Of My Life», «We Are The Champions», именно ему принадлежала главная роль в формировании музыкальной концепции группы, благодаря его артистизму и энергии выступления «Queen» превращались в грандиозные шоу), все-таки «Queen» — это не один Меркьюри. Брайан Мэй, Роджер Тейлор и Джон Дикон были очень яркими личностями и талантливыми музыкантами, они были неотъемлемой частью ансамбля.
Меркьюри был не только блестящим музыкантом, но и отличным актером. Он отличался нетерпеливостью и во всем пытался добиться совершенства.
«Не случайно у него было имя — Меркьюри (Ртуть), так как он действительно был очень подвижный! Как актер, он выкладывался полностью, был очень пластичный, отлично владел телом. Другая его черта — безукоризненное чувство времени. Он был уверен в себе и знал путь к успеху. Он обладал взрывным характером и не скрывал нетерпения, если что не получалось сразу», — вспоминает Ходжес.
Ключ к успеху группы, на протяжении двадцати лет царствовавшей на вершине рока, был в музыкальной разносторонности. Они играли хард-рок наравне с любой командой стиля хэви-метал. С таким же успехом они играли диско — «Another One Bites The Dust», «Under Pressure». Они создавали удивительные футуристические звуки, как, например, «Radio Ga Ga», и нежные рок-баллады вроде «It's A King Of Magic» или посмертной «The Are The Days Of Our Lives» — одной из самых трогательных песен группы.
После появления в 1975 году судьбоносной пластинки «A Night At The Opera» мир оперы уже не сомневался в величии этой группы. Основой альбома была «Богемская рапсодия» — наиболее авангардное и захватывающее произведение в жанре рока. Эта песня держалась на вершине национальных списков в течение девяти недель и была «побита» только песней Брайана Адамса «Everything I Do I Do It For You» лишь много лет спустя, когда Фредди боролся за жизнь.
Альбом «A Night At The Opera» произвел революцию и в производстве музыкальных видиоклипов. Произошло это совершенно случайно…
Группа не успела записаться для «Top Of The Pops» — самой популярной передачи на телевидении, и «Queen» попросили режиссера Брюса Говерса снять рекламный фильм, в котором группа исполнила бы одну из своих песен. Это был «клип» на песню «Богемская рапсодия», который задал моду на новое течение в рок-бизнесе. С тех пор видео стало неотъемлемой частью творчества групп: отныне для каждой новой песни, которая метила в хиты, снимали клип.
Каждый новый альбом «Queen» увеличивал армию поклонников. Им нравились постоянные перевоплощения кумиров. Во время пика популярности клуб фанов «Queen» только в Британии насчитывал более 48 тысяч членов.
Меркьюри хотя и был самой экстравагантной звездой рока (по сравнению с ним Элтон Джон казался просто невинной гимназисткой), однако когда речь заходила о чем-то сокровенном, делался неприступным и замкнутым. Обладая острым как бритва языком, Фредди никогда не обнажал душу.
Фредди был эпатажен на протяжении всей жизни.
В сентябре 1976-го «Queen» давали концерт в лондонском Гайд-парке. Меркьюри появился перед 150-тысячной аудиторией в облегающем серебряном трико с разрезом до пояса и с черным лаком на ногтях. В феврале I977-го публика в нью-йоркском «Мэдисон сквер гарден» зашлась от восторга, когда в финале Меркьюри разоблачился до трусов.
Гастроли 1986 года были самыми впечатляющими. На 6 концертах по всей Европе побывало более одного миллиона зрителей и 400 тысяч — в Британии. Меркьюри был на высоте, при полных регалиях: темно-красная мантия, отделанная горностаем, и корона, инкрустированная камнями. Штатный художник «Queen» Дайана Мосли говорит, что мантия весила 20 фунтов и была сделана из 14 метров красного бархата, отделанного мехом, золотом и обшитого шелком. Мосли назвала ее «коронационной мантией Наполеона». Она стоила 1500 фунтов.
В июне 1986-го в спортивном парке Мангейма (Германия) Меркьюри еще раз подтвердил, что он действительно рок-король, чью волю трепетно исполняют обожающие его почитатели. Он дирижировал хором из 80 тысяч немцев, исполнявших британский национальный гимн. Позже, на «Уэмбли», развернулось еще более захватывающее шоу. Меркьюри, одетый в костюм олимпийца, преодолев два пролета лестницы, зажег гигантский факел, на фоне которого в небо взлетели огромные надувные куклы.
В группе не всегда все было гладко, четыре сильные личности просто не могли не конфликтовать, но, несмотря на внутренние дрязги, группа продолжала существовать. За всю музыкальную карьеру «Queen» было выпущено 19 альбомов. До того как умер Меркьюри, ее участники были вместе 20 лет.
По материалам книги Рика Ская «Фредди Меркьюри».
Только Джон Дикон раньше 1979 года в группу пришёл.
0 Ответить