Наталья Галимзянова Профессионал

Иоанн Кронштадтский. Кем стал сын бедного пономаря?

В прошлом году я прочитала книгу И. К. Сурского «Отец Иоанн Кронштадтский». Впечатление было сильное: сколько же людей получили исцеление от Господа благодаря горячей молитве святого праведного! Книга содержит огромное количество свидетельств чудесной помощи, дивных дел, пророчеств и прозорливости всероссийского пастыря, которые автор собирал много лет.

Свято-Иоанновский женский монастырь Wikimedia

В конце 19-го и начале прошлого века к батюшке Иоанну Кронштадтскому шли за благодатным исцелением и душевным утешением страждущие со всех концов России. Отец Иоанн стал самым значительным явлением Православной Церкви того времени.

Иоанн Кронштадтский родился в Архангельской губернии осенью 1829-го года. Предки его служили священниками на протяжении многих лет. Отец Иоанна Илья Сергиев был бедным псаломщиком, в деревянной церкви которого все священные сосуды были оловянными.

Малыш родился слабеньким, часто хворал, но неожиданно болезни отступили. И счастливые родители, благодаря Бога, воспитывали сына благочестивым и набожным, приучая его к домашним и церковным молитвам. Отец часто брал его в храм, прививая любовь к богослужению.

Учёба Иоанну давалась с трудом. Он много и горячо молился о даровании ему ума, и Господь откликнулся на его молитвы. Как вспоминал позже сам отец Иоанн, у него «как будто ум раскрылся в голове». И с тех пор он стал преуспевать в учении, был отличником в архангельской духовной семинарии.

Служить отец Иоанн был назначен в Кронштадт, в церковь Андрея Первозванного, там же преподавал Закон Божий в городском училище и классической гимназии. Вся оставшаяся жизнь отца Иоанна, вся его пастырская деятельность прошла в этом городе, поэтому многие забыли его фамилию Сергиев и стали называть Кронштадтским, да и сам он нередко так подписывался.

Кронштадт в то время был местом административной высылки из столицы бродяг, нищих и преступников, которые жили в сырых подвалах, жалких лачугах и землянках, занимаясь попрошайничеством, воровством и пьянством. Свой долг отец Иоанн видел в постоянной молитве, в духовном врачевании этих людей, облегчении их участи.

Его бескорыстие и благотворительность не знали границ. Все деньги, которые ему жертвовали, он сразу же отдавал нуждающимся. Батюшка Иоанн основал в Кронштадте дом трудолюбия, создал попечительство для помощи бедным, а также ночлежный дом, построил множество сельских школ и приютов для детей, монастыри, часовни и храмы в разных епархиях.

Отец Иоанн явился величайшим молитвенником и чудотворцем. Во всех его поездках на вокзалах собирались толпы людей, которые надеялись на избавление от недугов и духовную помощь. На его исповеди, длившиеся порой много часов, приходило до шести тысяч человек. Все заворожённо следили за молитвой отца Иоанна, в которой каждое слово проникало в душу. Люди волновались, громко плакали и одновременно каялись в своих грехах. Всё это поражало воображение! Имя кронштадтского пастыря стало широко известно: со всей России, а также из Индии, Америки, Европы в храм присылали тысячи телеграмм и писем с просьбами о молитве.

Бесчисленные богомольцы приходили к дому Иоанна Кронштадтского. И он помогал всем, чем мог. В гостях у батюшки бывали великие князья и высокие иерархи церкви, купцы и флотоводцы, простолюдины и духовные чада. Обращались к нему не только православные, но и иноверцы. Молитвы отца Иоанна по великой вере его творили чудеса. Исцелялись больные, которых безрезультатно лечили лучшие специалисты того времени.

Иоанн Кронштадтский был пророком. В самом начале 20-го века он проповедовал с амвона о том, что Россию ожидают ужасные времена, а мятежи приведут к опустошению Русской земли. Он всех громко и настойчиво призывал каяться.

Последние годы жизни отец Иоанн болел, но терпеливо переносил недуг, никому не жаловался. В декабре 1908-го года он мирно отошёл к Господу. Похоронили батюшку в церкви-усыпальнице, устроенной в нижнем храме сооружённого им монастыря в Петербурге на Карповке. К гробнице потянулись искать утешения богомольцы со всех концов России, чудеса здесь совершаются до сих пор.

Бог сделал обычного мальчика из северного села величайшим светилом, даровал ему всю полноту Духа Святого. В 1990-м году отец Иоанн был прославлен Русской Православной Церковью. Память святого праведного отмечается в день его кончины 2 января.

Обновлено 1.01.2012
Статья размещена на сайте 22.12.2011

Комментарии (21):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Наталья Галимзянова Наталья Галимзянова Профессионал 2 января 2012 в 17:23 отредактирован 2 января 2012 в 17:29

    Спасибо!
    В книге очень много воспоминаний разного характера от очевидцев. Печальные события после 1917-го года Кронштадтский тоже предсказал.
    Советую почитать!

  • С Новым Годом, Наталья!

    Книга содержит огромное количество свидетельств чудесной помощи, дивных дел, пророчеств и прозорливости всероссийского пастыря, которые автор собирал много лет. - да, есть за что вспомнить О.Иоанна... в тч. и за его поддержку Союза Русского Народа. В той книге об этом что-то написано? А о прозорливости О.Иоанна в отношении тех, которым Союз пытался противостоять, но которые, таки, Россию захватили?

    По поводу же чудесной помощи еще Христос говорил, что это не Он помогает, а ВЕРА самих нуждающихся.

    • Юрий Новиков, его поддержку Союза Русского Народа.
      Черной сотни.
      Называйте уж кошку - кошкой.

      • С Новым Годом,Аркадий!
        *Черной сотни. Называйте уж кошку - кошкой.* - такого слова в заявлении О.Иоанна нет. Но если уж все называть своими именами, так начинать нужно с тех, для защиты от которых Союз Русского Народа и создавался.
        Кстати, недавно на израильском 9+ ТВ канале Ваня Охлобыстин объяснял тамошним журналюгам, для чего изначально было создано то, что краснолегионщики и их потомки называют "Черной Сотней".

        • Юрий Новиков, я не смотрю зомбоящик.
          Может Вы объясните, для чего изначально было создано погромное воинство.
          И от кого оно защищало в Кишиневе, Одессе и множестве еврейских местечек?

          • Аркадий, Вы должны знать, что не по теме тут говорить не дадут, так что если Вас эта проблема интересует, то поищите в инете или просто здраво подумайте, что могло быть причиной тн. еврейских погромов в Кишиневе или в Одессе, где русских, те. тех, кто мог быть членом Союза Русского Народа, почти и не было.
            Кстати, а фобом чего Вы себя называете?

            • Аркадий Голод Аркадий Голод Мастер 2 января 2012 в 21:53 отредактирован 2 января 2012 в 21:54

              Юрий Новиков, сволочефобом, с Вашего соизволения.
              Вернее, не тн. фобом, а нсд. фагом.

              • Интересно... а О.Иоанна как члена Союза Русского Народа, который враги русского народа грязью поливают, Вы к кому относите? К тем, которых боитесь или...?

                • Юрий Новиков, к религиозным мракобесам.
                  А грязь чем ни поливай, она чище не станет.

                  • Аркадий Голод, тут о религиозном мракобесии говорить не дадут,но я уже перенес в свой блог вопрос о том, кого еще Вы к таковым причисляете. Можете ответить там?

                    • Юрий Новиков, а я и не собираюсь о нём говорить.
                      К религиозным мракобесам я отношу всех служителей любого культа.
                      Исключениями я считаю только нескольких исторических персонажей: Сергия Радонежского, Николая Коперника, Джордано Бруно, кардинала Ришелье и мать Терезу.

                      • Спасибо за ответ, Аркадий Голод, но интересно было бы узнать Ваше мнение о религиозных иудеях, в сравнении с которыми многие другие религиозные мракобесы просто святые...

                        • Юрий Новиков, мое мнение о религиозных иудеях идентично вышеизложенному.
                          Я же очень ясно написал: К религиозным мракобесам я отношу всех служителей любого культа.
                          У Вас есть проблемы с пониманием простого текста?

                          • Аркадий Голод:У Вас есть проблемы с пониманием простого текста? - скорее, проблемы в признании искренности текста, тк. нельзя считать мракобесием действия священнослужителей, если они направлены на благо того народа, представителем которого он является.

                            • Юрий Новиков, мне неизвестны действия священнослужителей, направленные на благо... и т.д., за исключением перечисленных исключений. Можно еще добавить имя Рамбама, бывшего великим врачом.
                              Считать благом крестовые походы, аутодафе, религиозные войны, Варфоломеевские ночи, еврейские погромы, геноцид армян, джихад и прочие подвиги во имя веры - каждый раз единственно истинной, и бога, естественно - милосердного, я отказываюсь напрочь.

  • Очень интересная статья, написана хорошим языком. Получила большое удовольствие от прочтения.

    Оценка статьи: 5