В офисы компаний ежедневно приходят возмущенные неправильной тарификацией пользователи, еще больше абонентов звонят в справочные службы, а на форумах в Интернете время от времени пишутся истории о том, как оператор сотовой связи «своровал со счета» N-е количество средств. Если претензии к оператору неголословны и подкреплены фактами — они изучаются. Интересно, что при этом подавляющее число жалоб на тарификацию так и не подтверждается.
Дело в том, что абоненты часто допускают ошибки, при которых средства вполне легально снимаются у них со счета без их ведома. В этой статье я постарался описать самые распространенные из этих ошибок:
1) Незаблокированная клавиатура на сотовом телефоне: Пожалуй, это самая распространенная причина списания средств со счета абонента. Когда сотовый телефон находится в кармане, висит на поясе, лежит в сумочке
Решение: Всегда блокируйте клавиатуру сотового телефона, по возможности пользуйтесь автоблокировкой.
2) SMS сообщения и звонки на мобильные сервисы: В Интернете, на радио и телевидении можно обнаружить множество рекламы, предлагающей абонентам сотовых компаний отправить SMS или позвонить на какой-то номер, получив в ответ мелодию, картинку; проголосовать в опросе или узнать какую-то информацию. Беда в том, что стоимость этих сервисов либо не указывается вообще, либо пишется очень мелко. Обращения же в подобные сервисы зачастую значительно превышают по стоимости обычные звонки или исходящие SMS-сообщения. В результате абонент, клюнувший на рекламу, получает у себя со счета серьезное списание средств.
Решение: Прежде чем воспользоваться мобильными сервисами, точно узнайте, сколько они стоят!
3) Пьяные звонки: Во время застолья люди, как правило, любят поговорить, больше расположены к частым и длительным звонкам, чаще ошибаются в наборе номера
Решение: Если вы бываете в таком состоянии, постарайтесь четко контролировать свои звонки по мобильному телефону и не давать его посторонним.
4) Ошибки в наборе федерального номера: Сейчас в каждом регионе России используется множество диапазонов федеральных номеров, и запомнить все их очень непросто. Если же при наборе 11-значного номера поменяется всего одна цифра, звонок может уйти очень далеко. Так, например, 8095343ХХХХ — звонок в Москву, 8905343ХХХХ — звонок абоненту Би Лайн GSM в Чувашии, а набрав 8903343ХХХХ, вы попадете в Татарстан. Путём несложной перестановки цифр на федеральном номере можно добиться звонков куда угодно практически у любого сотового оператора. Такая ошибка набора приводит к звонкам по межгороду и даже за пределы России. Разновидность этой ошибки — набор номеров через «+8» вместо «8» или «+7». Звонок, адресованный на +89ХХХХХХХХХ может быть протарифицирован по максимальному международному тарифу.
Бывают и неточности среди тех, кто часто переходит от одного оператора к другому. Так, звонок на номер +7 903 6960696 (проверка баланса и пополнение счета) для абонентов региональных филиалов Би Лайн бесплатен, а прочие операторы протарифицируют его как межгород до Калуги.
Решение: При звонках на федеральные номера лучше воспользоваться набором из записной книжки. Переходя из компании в компанию, надо не забывать, что многие сервисы у разных операторов отличны.
5) Незавершенный звонок: Несмотря на быстрый прогресс сферы телекоммуникаций, еще далеко не все оборудование связи отвечает современным стандартам. Пока даже в Москве довольно много старых аналоговых АТС, при звонках на которые и с которых для разрыва связи бывает недостаточно одного нажатия на клавишу сброса. В результате со счета абонента происходит списание средств за то время, которое он был на связи, сам того не ведая. Также клавиша сброса может не сработать и из-за неисправности телефонного аппарата. Надо помнить, что разрыв связи происходит тогда, когда на экране появляется название оператора.
Решение: После звонка не забудьте убедиться в том, что с экрана телефона исчез таймер разговора и появилось название оператора.
6) «Серые» телефоны и иностранные WAP-шлюзы: Проблема, с которой сталкиваются обладатели «серых» мобильников. Телефоны привозят из Турции, Польши и других стран, оставляя в них без изменений иностранные настройки WAP-шлюза. Обладатель такой трубки при попытке выйти в WAP совершает звонок за границу, который тарифицируется соответственно.
Решение: Прежде чем пользоваться такими сервисами, как WAP, проверьте, все ли правильно настроено.
7) «Хитрые» и длинные SMS-сообщения: Перед Новым годом многие абоненты стали жертвами SMS-рассылок. Например, приходили SMS-сообщения с 7 большими буквами «омега» и надписью: «Это 7 оленей Деда мороза — вид сзади. Отошли эту SMS-ку 7 друзьям, а то олени начнут гадить, и испортят тебе Новый год!» Большая буква «омега» является символом отсылки SMS и абонент, отправляя это сообщение, сам того не замечая, вместо одного сообщения посылает семь. «Хитрые» SMS-ки бывают не только с оленями. Появились они даже после теракта в Беслане и содержали призывы принять участие в траурных мероприятиях и сообщить об этом всем своим знакомым.
Также длинные SMS-сообщения при передаче разбиваются на куски, каждый из которых надо оплачивать отдельно. Таким образом, отправив одну длинную SMS’ку, можно получить списание со счета сразу за три.
Решение: Не рекомендуется принимать участие в массовых рассылках SMS-сообщений, какими бы безобидными они не казались. Если тарификация SMS для вас важна, при отправке SMS-сообщений обращайте внимание на их размер. Размер одной SMS-ки не может превышать 160 символов на латинице и 70 на кириллице. Причем, если вы вставите в SMS хотя бы одну русскую букву, оно будет распознано как написанное кириллицей.
Далее рассмотрим более примитивные способы «сравнительно честного отъема денег у населения». Продвинутым пользователям сотовой связи они хорошо известны, но сотрудникам абонентских отделов часто приходится разъяснять их недовольным абонентам.
8) Абонентская плата, снимающаяся каждые сутки: Существуют тарифные планы и услуги, абонентская плата за которые снимается каждые сутки. Часто абоненты, не зная об этом, бывают очень удивлены, обнаруживая подобные списания со своего счета, и приписывают их «воровству оператора». Такое случается и на тарифах без абонентской платы. Иногда начисления могут запаздывать, и списание происходит сразу за несколько дней. Абонент, проверив баланс после очередного звонка, обнаруживает исчезновение со счета слишком большой суммы.
Решение: Если вам не безразлично количество средств, снимаемых со счета, советуем разобраться во всех особенностях вашего тарифного плана. Сделать это можно, например, позвонив в справочную службу или заглянув на официальный сайт оператора.
9) Звонки на городские телефоны с АОН, автоответчиками и факсами: Начало отсчета разговора происходит с того момента, когда телефон, на который вы звоните, снимает трубку. Такое может произойти в случае использования на этом телефоне автоматического определителя номера типа «Русь», автоответчика или факса: в трубке будет слышны характерные звуки. Таким образом, вам спишут средства со счета за все время, которое вы слушали сигналы АОН или автоответчика, независимо от того, состоялся разговор с вызываемым абонентом или нет.
При звонках на мобильные или на городские телефоны с АОН, оснащенным функцией «caller ID», тарификация происходит с момента соединения, и вам не придется оплачивать время ожидания.
Решение: Будьте аккуратны при звонках на городские телефоны, где установлено подобное оборудование.
Дети еще очень любят играться с телефонами. Частенько принимаю звонки от детей.
0 Ответить
Довольно-таки интересная и объемная статья. Оценка: 5
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"8095343ХХХХ - звонок в Москву"
Московский код с 01.12.2005 г. - 495. Для некоторых абонентов - 499.
0 Ответить
Так и первоисточник появился давно. Поскольку этот код приведен как пример, не как руководство к действию, не думаю, что нужно поменять текст.
0 Ответить
Все так.
Хочу только добавить про федеральные номера: дело в том, что даже взоня в Чувашию реально можно попасть в другой регион. Например человек туда уехал. Тогда реальная стоимость будет дороже чем в Чувашию. Так как включается роуминг
Оценка статьи: 5
0 Ответить
по ссылке: https://www.shkolazhizni.ru/blogs/articles/1696/#comments
некоректно указана тема статьи, в самой статье всё корректно:
"Как "воруют" деньги со счета мобильногог телефона?"
На сайте появилась моя статья "Как "воруют" деньги со счета мобильногог телефона?"
проверил в браузерах opera, mozilla, iexplorer
заметил только сейчас, случайно..
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Сообщения появляются с тем заголовком, какой автор внес, просто теперь сделано так, что такие сообщения меняются при изменении редактором заголовка статьи, а раньше - не менялись.
0 Ответить
А нельзя ли получить объяснение, зачем там кавычки вокруг слова "воруют"?
Слово употребляется в его прямом значении. Деньги действительно воруют. То есть тайком забирают у нас без нашего на то согласия.
Зачем там "кавычки"? Что они "прибавляют" или "изменяют" в данном конкретном "случае"?
Оценка статьи: 5
0 Ответить
А статья не об этом, а о тех случаях, когда пользователи сами виноваты в списаниях со счета.
0 Ответить
Я вообще-то о всех таких ухищьрениях давно знала, но считаю что многим ещё не знающим будет очень полезно узнать.
0 Ответить
Ценная и нужная информация, беру на вооружение, спасибо автору за подробную подборку
0 Ответить
Это, конечно, всё очень интересно и полезно, но вариант того, что операторы на самом деле воруют деньги тоже есть. У меня такое было: вдруг со счёта сняли два доллара, непонятно почему. Я позвонила своему оператору и мне начали оправдываться, что они ошиблись и что они восстановят деньги на счету: денюжки вернули, да ещё и добавили 1 доллар. А у моей подруги была другая история. Ей разрекламировали одного оператора сотовой связи, никому неизвестного. Она подключилась. И вдруг у неё начали пропадать деньги со счёта - по 100 рублей в неделю! Когда она поехала в офис разбираться, её ответили, что это спонсорская помощь - деньги перечислялись на счёт какого-то фонда. Через месяц этой сотовой компании не стало!..
0 Ответить
Сведения полезные, но кавычки вокруг слова "воруют" совершенно не нужны. Слово употреблено в его прямом смысле - ВОРУЮТ.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
очень познавательно. Спасибо! хотя не разу не попадала в такую ситуацию, но, как говорится, от сумы и от тюрьмы.....
Оценка статьи: 5
0 Ответить
очень полезная статья. Можно не быть "чайником", но всего на свете знать невозможно. Тоже по омегу впервые узнала
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Я ничего против не имею, но, по-моему, про "омегу" это все ерунда.... Хотя, кто знает..
А так интересно и познавательно... Самое стандартное - звонки на сервисы, которые тарифицируются по жутко дорогому тарифу... Ну, тут сами виноваты...
А насколько я знаю, по крайней мере у нас в Украине такое есть, можно позвонить оператору и он обязан сказать, когда и куда были потрачены средства. От вас нужен только ваш номер и дата снятия денег...
0 Ответить
Ничего новго не узнал, но "чайникам" будет очень полезно ознакомиться с.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
"чайником" себя не считаю, но про "омегу" не знал.. да и статья с интересом читается
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Очень толково, полезно, хотя я не в России, но тоже кое-что узнала.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Узнала много удивительного. И, хотя со мной за пять лет пользования сотовой связью, еще ни разу не происходили подобные неприятности - деньги со счетов регулярно пропадали у моих знакомых. После этой статьи вооружена и я. Как хорошо, что у меня раскладушка, которую не нужно ставить на блок! Впрочем, сынок и с раскладушки умудряется отправить по 2-3 смски случайным номерам
Оценка статьи: 5
0 Ответить