Прежде всего, посмотрите в документах срок гарантии и есть ли Сервисный Центр (СЦ) изготовителя аппарата в Вашем городе. Далее либо везем бедолагу в СЦ, либо заказываем выезд мастера на дом. Во втором случае, если поломка произошла по Вашей вине (читайте гарантийное соглашение), например постороннее вмешательство или нарушение правил эксплуатации, тогда выезд мастера и диагностику оплачиваете Вы (узнайте заранее, сколько). Если аппарат сломался «сам», тогда СЦ выезд и ремонт берет на себя. Им за это платит фирма-изготовитель.
Если Вашу технику необходимо забрать на ремонт в СЦ, представитель обязан оформить квитанцию или наряд-заказ с номером и Вашими данными. Вы расписываетесь в квитанции и корешок отдают Вам. На корешке есть телефон СЦ и номер квитанции. Вы можете звонить, и по номеру квитанции узнавать о состоянии ремонта. Внимательно читайте условия ремонта! Если что-то не устроит, Вы имеете право не подписывать и обратиться в другой СЦ за гарантийным ремонтом.
Если возможно произвести ремонт на месте, после ремонта распишитесь в квитанции и отпускайте мастера. Ваша подпись необходима ему для зарплаты. Вскоре после этого Вам могут позвонить из Москвы для проверки работы СЦ (особенно это распространено у LG). Расскажите им, насколько Вы довольны или недовольны гарантийным ремонтом. Ваше мнение впоследствии учитывается в выставлении оценки для СЦ и рекомендаций по ремонту, рассылаемых по СЦ.
Внимательно проверяйте состояние Вашей техники перед ремонтом. Например, наличие царапин и потертостей на корпусе. Если таковые имеются, опишите их в поле «Примечания к ремонту». Таким образом Вы сможете доказать вину СЦ в появлении новых царапин или даже вмятин. В этом случае СЦ обязан заменить корпус, либо устранить недостатки внешнего вида.
После ремонта обязательно попросите проверить аппарат в Вашем присутствии, потому что иногда из-за бумажной путаницы оказывается, что аппарат так и не дошел до мастера. Бывает так, что кажется, что аппарат не работает, но причина поломки не в нем. Например, автомагнитола при увеличении громкости выключается. Вы, конечно, сразу понесете ее в ремонт. Но на самом деле такая неисправность может быть следствием неправильной электрической разводки. Так что если мастер показал, что аппарат полностью исправен, то скорее всего так оно и есть. Исключением являются плавающие дефекты. Тут уж мастер не будет сидеть с Вами 2 часа и слушать музыку. Придется проверить в процессе эксплуатации.
Бывают случаи, когда приносят в ремонт DVD-плеер и говорят, что не читается диск. Обязательно принесите тот диск, который не читается. Вообще все, что связано с расходными материалами, не попадает под гарантию на аппарат. Например, поцарапанный или пиратский DVD-диск может не только выставить Вас в невыгодном свете, но и лишить гарантии!
Запомните уровень чернил в картриджах, когда сдаете принтер. Никто не гарантирует, что после ремонта в них останутся чернила.
Идеальный случай сдачи аппарата в ремонт — это когда его состояние проверяют перед ремонтом, документируют, проводят ремонт, документируют, проверяют в присутствии клиента и опять документируют. Но часто при приеме на ремонт технику никто не проверяет, мол, «мастер разберется». Ваше право — потребовать администрацию или вызвать менеджера.
Наличие насекомых внутри аппарата — частая причина отказа в гарантийном ремонте. Тут уже Вы не сможете доказать Вашу невиновность — это нарушение правил эксплуатации. Домашние насекомые всегда ищут, где потеплее, так что учтите это при установке компьютера и лазерного принтера дома. Если все-таки с Вами случился такой казус, можно постараться договориться с мастером оплатить чистку аппарата, а аппарат провести по гарантии. Таким образом на первый раз при простой поломке Вы избежите денежных растрат.
И напоследок самое частое и распространенное напоминание: если Вы уронили в воду или другую жидкость сотовый телефон, тут же выключите его, вытащите аккумуляторную батарею и несите как можно быстрее в СЦ. По гарантии Вам его, конечно, не сделают, но хотя бы останется большой шанс вообще его сделать. Удачи!
Думаю, стоило добавить абзац про законодательство. Там ведь прописаны и сроки гарантийного ремонта, и, кстати, в каких случаях обязаны предоставить аналогичный товар на время ремонта, действия при невозможности или затягивании ремонта. Немного однобоко получилось.
Оценка статьи: 4
0 Ответить
Вы правы, недавно (кажется с 1 января) вступили в силу новые изменения в законе о правах потребителей. Уменьшились максимальные сроки ремонта и еще что-то. Но лично у меня стояла цель поделиться личным опытом, а времени на изучение тонкостей закона не нашлось. Спасибо за комментарий.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
после этого, Вам могут - лишняя запятая.
мол «мастер разберется» - пропущена запятая, имхо.
право потребовать - пропущено тире, имхо.
Советы действительно дельные.
Но неплохо бы в начале статьи сделать ссылки на другие статьи ШЖ, где, помнится (или у меня склероз?), описывалось, что, как, кем и когда должно быть заполнено в гарантийном талоне. Тогда была бы полная картина.
0 Ответить
Ой, спасибо за проверку орфографии!
Только я не могу найти графу редактирования и исправить ошибки...
Я не нашел статей про гарантийный талон, поэтому ссылок не добавил.
Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Принятую статью может исправить только редактор, сделано. А я тоже не нашла статей про гарантийный талон...
0 Ответить
Значит, все-таки склероз...
Что-то рановато
Кстати, Денис, чем не повод написать и про талон?
0 Ответить
Спасибо большое!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Дельные советы. Спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Пожалуйста!
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Далеко не у всех СЦ работники приезжают на дом. Да и не обязаны они этого делать. Наличии царапин вообще может быть условием снятии оборудования с гарантии, так как может быть расценено как внешние механические повреждения. Стоит помнить, что любой СЦ прежде всего будет пытаться доказать, что поломка произошла по Вашей вине. А вы описали всё так, будто мастера СЦ ради зарплаты только и ищут сломанную технику.
P.S. Принтер в ремонт сдаётся БЕЗ проводов и картриджей
Оценка статьи: 3
0 Ответить
На счет выездов - есть фирмы (например LG, Panasonic и др), которые как раз таки оплачивают выезды, особенно если они совершены за пределы города.
Наличие царапин, не приводящих к выходу из строя аппарата никогда на моей памяти не приводили к снятию с гарантии. Если так рассуждать, тогда половину клиентов сразу взорвали бы СЦ.
Уважаемый Дмитрий, благодарю за Ваши замечания. Они скорее всего справедливы, но не для глубинки. У нас нет громадного наплыва клиентов и сверхбольших оборотов, поэтому есть время разобраться с каждым клиентом.
P.S.: Еще раз спасибо.
Оценка статьи: 5
0 Ответить
Уважаемый Денис!!! Поздравляю вас с первой опубликованной статьей...желаю вам неиссякаемых творческих порывов...;*
0 Ответить
Спасибо, Уважаемая Татьяна!
Оценка статьи: 5
0 Ответить