Алексей Норкин Грандмастер

Как выбрать музыкальный центр? Дизайн и дополнительные функции.

Итак, с качеством звучания, точнее частотным диапазоном и выходной мощностью воспроизводимого звука более-менее разобрались. Но эти параметры далеко не для всех самые главные. Производители бытовых аудиоустройств давно все поняли и неустанно трудятся над повышением собственных прибылей, предлагая потребителям все новые дополнительные возможности, делая дизайн все привлекательнее.

Средний покупатель выбирает вещь, которая понравилась с первого взгляда. Анекдот про женщину, которая перемеряла все вещи в бутике и остановила свой выбор на той, которая попалась на глаза самой первой, имеет под собой реальную психологическую основу.

Поэтому дизайн музыкальных центров, предназначенных для массовых продаж — очень броский и привлекательный. Яркие выпуклые окантовки, большой красочный дисплей, множество мигающих индикаторов, блестящие ручки, клавиши и кнопки — все они притягивают взгляд и прямо-таки кричат покупателю: «Выбери меня!»

И покупатель выбирает. Чтобы аппарат хорошо смотрелся на фоне мебели, обоев, штор и т. д. Не могу назвать такой принцип выбора правильным, но он вполне имеет право на жизнь. Постарайтесь только определиться с претензиями к дизайну до похода в магазин, обдумав желаемые требования в спокойной домашней обстановке. Ведь в магазине они все такие красавцы, что не «запасть» на что-то броское, но не совсем подходящее, трудно.

Среди дополнительных функций, которые могут понадобиться в определенных условиях, обратите внимание на мультиченджер. Он позволяет одновременно загрузить несколько дисков и проигрывать любые мелодии на выбор. Хороший «прибамбас» для веселой вечеринки.

Среди важных параметров ченджера — время загрузки трека, т. е. время необходимое центру для того, чтобы «сообразить» что вам надо, найти это «надо» на множестве дисков и начать проигрывать музыку. Естественно, чем меньше задержка, тем меньше перерывы в веселье.

Не менее важен эквалайзер, устройство, регулирующее усиление отдельных участков звукового спектра, воспроизводимого центром. В самых дешевых моделях это может быть всего лишь двухполосный регулятор тембра низких и высоких частот. Модели чуть более продвинутые предлагают выбор из нескольких настроек, например «улица», «стадион» или «концертный зал», позволяющих придать звучанию отдаленное сходство с живой музыкой.

«Продвинутым юзерам» могут понадобиться настройки, ориентированные на определенный музыкальный стиль: джаз, рок, техно и т. п. Ручная настройка эквалайзера позволяет выбрать наиболее подходящие регулировки. Если центр способен эти пользовательские настройки запомнить и использовать в следующий раз, то можно считать такой эквалайзер идеальным.

Что касается количества полос, по которым происходит регулирование усиления, то в принципе, чем больше — тем лучше. Но для обычного среднего пользователя стремиться к увеличению их количества нет никакого смысла — 4−5, максимум 6 полос обычно вполне достаточно. В большем количестве легко запутаться, а разницу в качестве настроек услышать трудно. Оставьте эти попытки профессионалам.

Музыку «пишут» на разных дисках и в разных форматах. Не будем здесь спорить, какой из них лучше. Но возможность проиграть любой диск — для музыкального центра качество важное и ценное. Чем большими способностями обладает аппарат, тем меньше вероятность того, что купленный диск придется использовать в качестве подставки для кофе. Или для пива.

Домашняя коллекция записей иногда надоедает, да и не музыку единую мы слушаем. Иногда возникает потребность включить радио, ознакомиться с новостями или узнать нужную информацию. Поэтому тюнер в аудиосистеме — вещь полезная.

Тюнеры еще встречаются аналоговые. Но, поверьте, это уже вчерашний день. Крутить ручку настройки не очень удобно. В цифровом тюнере управление проще, а настройки надежнее.

По диапазону принимаемых радиоволн в крупном городе вполне будет достаточно так называемого FM. Если он дополнен «советским» аналогом УКВ, это еще лучше и позволит принимать максимальное количество станций. Диапазон А М, или как его называли раньше «средние волны» тоже приветствуется, но стоит учесть, что качество звука радиостанций АМ ниже, чем FM.

Когда-то раньше существовали диапазоны длинных (ДВ) и коротких волн (КВ). Точнее, существуют они и сегодня, но вот техники, работающей с ними, поубавилось. Не последняя из причин этого — низкое качество звука при высоком уровне помех.

Все перечисленные дополнительные функции и возможности могут присутствовать или отсутствовать в конкретной модели в слабой зависимости от ее размеров. А вот какие размеры бывают, рассмотрим позже.

Обновлено 29.02.2008
Статья размещена на сайте 21.01.2008

Комментарии (0):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети: