Маргарита Мельникова Мастер

Что не даст нам заскучать в полёте?

Я не знаю, как скоро дойдёт до нас, россиян, новшество, о котором далее пойдёт речь, но, думаю, рассказ мой покажется интересным, прежде всего для тех, кто хоть иногда, хоть раз в несколько лет совершает авиаперелёты.

Как вы обычно проводите время в самолёте? Читаете? Нет, вряд ли! При таком шуме и подбрасываниях то вверх, то вниз от чтения мало толка и удовольствия. Поговорить с попутчиками тоже не удастся: горло от напряжения мгновенно заболит. А может, вы пожелаете подкрепиться, похрустеть чипсами, запивая газировочкой? Тоже не очень хорошее развлечение.

Для юных пассажиров существует другое интересное занятие: детишкам в случае длительности полёта более трёх часов при посадке раздают конструкторы — лего, паззлы, головоломки. Также в некоторых особо комфортабельных салонах установлено кабельное телевидение, правда, без русскоязычных каналов. Остаётся еще одно — спать! Но разработчики технического чуда, о коем я поведаю, не считают сон самым верным средством от скуки в полёте. У них есть идея поинтересней!

Пассажирам, пользующимся услугами американских и европейских авиакомпаний, теперь предлагается персональный небольшой дисплей с пультом управления. Провода от всех дисплеев присоединяются к общему бортовому компьютеру по схеме, как если бы это был офис, снабжённый единой сетью. Всё это нехитрое устройство вмонтировано либо в спинку кресла (в салонах эконом-класса), либо в подлокотник (в кабинах бизнес-класса).

При помощи такого пульта пассажир имеет возможность выбрать себе занятие по душе. Это и просмотр фильмов с экрана дисплея, и видеоигры (с компьютером или же с попутчиком), также человек легко закажет себе номер в мотеле, такси, если он забыл сделать заказ до отлёта. Также есть возможность прямо в салоне самолёта совершить покупку в электронном магазине, обменять валюту и провести иные подобные денежные операции. Описанная мной услуга поможет трусишкам-зайчикам — тем, кто боится летать, тем, кого постоянно укачивает в самолёте. Проводя время за интересной игрой, покупками, просмотром фильмов и сайтов, не самые смелые и спокойные товарищи забудут о своих страхах и об укачивании.

У описанного технического ноу-хау есть лишь один «недостаток»: пассажиры так увлекаются событиями, происходящими на дисплее, что стюардессы вынуждены напоминать им, что самолёт уже давно приземлился и пора выходить.

Страшно представить: во сколько же обойдутся билеты на «развлекающий» самолёт. Хотя… может, не нужно нам подобных затратных нововведений, ведь ещё не решены более насущные проблемы? Вот решим добрую половину из них, тогда и помечтаем о супер-самолёте.

Обновлено 2.09.2008
Статья размещена на сайте 8.07.2008

Комментарии (3):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • путешествуя по нескольку раз в месяц, я такое устройство получала , насколько помню, или на "Аэрофлоте" или на рейсах "Домодедово" (где-то оно теперь(((?)
    Заказать услуги он-лайн, конечно, это уже выходило за рамки , но фильмы и игры на выбор были... Только у меня счастливая способность: я отключаюсь без снотворного, как только вижу салон самолёта, без разницы три часа или 10 лететь...

    Оценка статьи: 5

  • В позапрошлом году выползла змея - мало не показалось. На внутренние рейсы по США нам хватает лэптопа делового и фильма на борту. А на ночные перелеты в Европу - снотворного по самой посадки. Или натурального сна. Дело в том, что эти рейсы обычно после 5-6 вечера. Поужинал и спать себе, а в Европу прилетел и ритм не сбивается - утро. Ломка обычно на обратных рейсах. Днем вылетел и в тот же час того же дня прилетел. Потерял ночь. А летел 12-14-15 часов. И вот тут и начинается. Плохо, что к вам мы летим навстречу солнцу и за окнами всегда светло. Нормальные компании насильственно зашториваются, а Британская выдает наглазники. Но всегда встретится мудак, которому не спится и он расшторит окно, блудня. Я бы вообще на 3-4 часа полета не устраивала цирка - персонал пусть крутится и кино мотают. А вот наши рейсы через океан, особенно в Австралию почти под двое суток или на Юг Латинской Америки - 10 часов полета! - я бы украсила развлекалкой. Вот через сутки у меня перелет почти 18 часов с пересадкой в Цюрихе. Есть длинное снотворное с эффектом засыпания после любого просыпания в течение 9 часов. Есть короткое на пару часов. Все, что авиалиниям требуется. Допингуй пассажира и спи спокойно.

  • Забавное новшество. Кто-то из юмористов сказал "Что бы время в полете прошло незаметно, нужно запустить в салон пару пчел"

    Оценка статьи: 5