Светлана Медведева Профессионал

Что такое голосовой чат?

Общение — это важная составляющая нашей жизни. Доказательством тому может служить расхожее определение человеческой сущности, данное ещё античными философами, но до сих пор не утратившее своей актуальности: «Человек — социальное животное». Мы рождаемся, воспитываемся, растём в окружении людей: родителей, родственников, друзей, знакомых. Изыми нас из этой привычной и понятной среды, и мы утратим свою индивидуальность, перестанем совершенствоваться, стремиться к чему-либо.

Общество формирует нас как личностей. Оно же прививает нам некие морально-этические нормы, приемлимые в его рамках. Поэтому коммуникация во всех её проявлениях — это не просто приятное времяпровождение в тёплой компании, а ещё и наша естественная потребность, необходимая для личностного роста и формирования представлений о себе.

Интернет — этот неиссякаемый источник новых благ — открыл неограниченные возможности по удовлетворению нашего вечного стремления к общению. В последние годы особую популярность приобретают программы голосового общения. В частности, «Skype», «Im2Phone», «Rave», «Time speak» и т. д. Они хороши, удобны в использовании, практичны. Позвонить в любую страну мира? Что может быть проще! И, главное, фактически бесплатно, если не считать, конечно, платы за Интернет. Но сегодня это уже не те деньги, что прежде, и на них можно не обращать внимания.

Впрочем, есть и свои минусы в этих, казалось бы, радужных тенденциях.

«Im2phone» не всегда доступен. На сервере случаются частые перебои, профилактики, технические неполадки. Да и качество передачи голоса оставляет желать лучшего.

«Skype» поглощает гигантские объёмы трафика даже в режиме общения тет-а-тет, не говоря уже о конференц-звонках. Для некоторых проблема расхода трафика всё ещё актуальна. Безлимитные пакеты далеко не везде доступны и дешевы.

«Rave» вообще мало кому известна, а «Time speak» используется преимущественно в частных локальных сетях в качестве games-клуба.

На этом фоне всё большую популярность приобретает сервер-клиентская программа «Ventrilo» — так называемый голосовой чат. Ещё недавно она также была знакома исключительно пользователям локальных сетей и геймерам. Но заложенный в неё потенциал, простота и качественность помогли ей занять особую нишу во всемирной сети.

Надо сказать, что все голосовые программы условно делятся на две группы: клиентские и сервер-клиентские приложения.

Клиентская программа отличается от сервер-клиентской в первую очередь тем, что позволяет устанавливать прямой контакт только с пользователем из личного списка абонентов. Проведение конференц-связи возможно лишь при условии, что человек, выступающий в роли организатора, находится в данный момент подключённым к Интернету и, к примеру, системе «Skype». Таким образом, налицо зависимость проведения любого мероприятия от одного пользователя — координатора или его заместителя.

Сервер-клиентская программа действует по иному принципу. Наличие серверной части позволяет создавать комплексы комнат, зафиксированных на сервере, круглосуточно включённом в web-структуры. Программа, запланированная в рамках такого голосового чата, не зависит от наличия тех либо иных пользователей в сети; конференц-связь является не дополнительной возможностью, а приоритетным видом общения, наряду с приватным, осуществляющимся в специально отведённых местах, защищённых паролем от проникновения случайных наблюдателей.

Ещё одним преимуществом сервер-клиентской программы над клиентской можно назвать качество передачи голоса и простое управление специальными кодеками, предназначенными для сжатия и компрессии аудиоданных. Для сравнения приведём статистику потребления трафика программами «Skype» и «Ventrilo»: первый берёт за час общения (в индивидуальном порядке или при конференц-связи) около 15−20mb; второй при межличностном общении (2−3 человека) поглощает не более 3−5mb, а во время конференций, в которых единовременно задействованы до 30 человек, количество расходуемого трафика возрастает до 7−10 mb.

И, наконец, если продолжать аналогию сравнения «Ventrilo» со «Skype», следует отметить тот факт, что голосовой чат представляется более либеральным, поскольку позволяет использовать свои услуги не только тем, у кого высокие скорости подключения (выделенная линия, ADsl, спутниковый Интернет), но и тем, кто пользуется обычными модемами, а также технологией мобильного Интернета — gprs. Для «Im2Phone» и «Rave» данная характеристика менее значима, т.к. они допускают возможность работы со своими сервисами при помощи deal-up.

Резюмируя вышесказанное, несложно сделать выводы о перспективности дальнейшего развития проекта голосового чата. Он занял свою социо-культурную нишу во всемирной сети Интернет, нашёл логичное и полезное применение.

Обновлено 6.08.2008
Статья размещена на сайте 31.07.2008

Комментарии (6):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Алексей Любимов Алексей Любимов Читатель 31 июля 2008 в 21:07 отредактирован 21 мая 2018 в 18:34

    Поздравляю тебя с начинанием!
    Интересно, но чуть меньше академичности. Всё-таки ты забираешь в аудиторный стиль.

    Оценка статьи: 4

    • Спасибо, Алексей. Что ты подразумеваешь под "аудиторным" стилем? Я не поняла твоей терминологии. Расшифруй, пожалуйста.

      • Это чисто мой субъективный взгляд, так сказать, ничего личного.
        Просто читая статью, я поймал себя на мысли, что сижу в аудитории за партой. Возможно это и не так, возможно я себе как-то иначе представлял описание... Кстати, кто его знает, что получится у меня, если я возьмусь за перо...
        Может быть я не прав и другие читатели меня опровергнут. Успеха тебе и удачи!

        Оценка статьи: 4

        • Я тебя поняла. Мне кажется, что статья и не должна носить чисто описательный характер. Она должна нести максимум информации. В сжатом, лаконичном виде. Плюс быть написаной всё-таки не сугубо научным языком, а скорее в форме публицистики.

  • Заголовок в тексте самой статьи дублировать не нужно.