Михаил Груздев Грандмастер

Twitter (щебеталка). Что это за птичка, о которой щебечет весь Интернет?

«Игнорируйте Twitter — на свой страх и риск.»
Тим О’Рэйлли — западным блоггерам.

Ну скажите мне, особенно особы прекрасного пола, ну что можно выразить, какую умную мысль можно «впихнуть» в 140 знаков? Никакую? А вот и ошибаетесь! И подтверждает это феноменальный взлёт известности сервиса микроблогов Twitter (щебеталка). Для более легкого чтения я буду писать название по-русски — Твиттер.

Правила этот сервиса просты до умопомрачения.

1. Пост не может быть больше 140 знаков.

2. Вы лично не можете подписаться на более чем 2000 пользователей, на вас может подписаться сколько угодно (пока рекорд чуть более 75 000).

3. Если поставить перед ником значок @, человек увидит его, даже если он не включен в ваш список.

4. Если вы высказываетесь по какой-то популярной теме или для определенной аудитории, то ставите специальный код — хештег. Потом все посты с одним хештегом идут сплошной лентой, на которую можно подписаться. Так, для русских твиттерян есть тоже свой хештег — #rutwitter.

Всё. Для каких целей использовать такой сервис — каждый решает сам.

Первая мысль обычного человека — это просто «убийца времени». Можно сколько угодно сидеть и писать, что ты делаешь «здесь и сейчас», и смотреть, что пишут другие. Да и большинство твитов (микропостов) посвящены той же теме: «Собираюсь на работу. Решил не бриться», через пару минут тот же человек пишет «Узнал, что приедет шеф. Решил побриться». Кому могут быть интересны такие записи, неизвестно, но таких большинство.

Но почему же сегодня в Твиттере можно встретить кого угодно? Почему в течение 2008 г. Твиттер переживает почти десятикратный рост зарегистрированных пользователей? Почему там можно встретить и простых людей, и мировых звёзд первой величины (Джон Риз, Брайан Кемпбелл, Мишель Фортин, Вилли Кроуфорд и даже, говорят, Барак Обама скрывается там под каким-то неприметным ником)? Завтра уже проще будет сказать, кого из звёзд мировой величины в Твиттере нет.

А вот почему. На начало 2009 г. аудитория (количество зарегистрированных пользователей) Твиттера превысило 7 миллионов человек. Твиттер становится трибуной для политиков, полем исследований для маркетологов и площадкой для продажи товаров и услуг для бизнеса. О Твиттере заговорили в печатных изданиях, на телевидении и радио. Про Интернет и говорить нечего. Редкий блоггер (из известных мне) вообще ничего не писал про Твиттер.

В последнее время Твиттер стал очень популярен среди западных (да и русских) блоггеров. Если вы достаточно интересная личность с большим подписным листом, достаточно «выбросить» в Твиттер название очередного поста со ссылкой на него, и поток трафика вам обеспечен.

Твиттер можно использовать также как возможность задать вопрос практически любому человеку. Для этого нужно лишь узнать его ник, что не так трудно, и послать свой вопрос с приставочкой @ перед его ником. Не знаю, как кому, но на мои вопросы мне всегда отвечали.

Можно использовать для банальной рекламной компании или для заработка денег. Особенно, если у тебя огромный лист подписок «на тебя». Самый известный пример — знаменитый бразильский телеведущий Марселу Тас (подписной лист свыше 20 000). Он заключил контракт с рекламным агентством iThink и рекламирует через Твиттер компанию Telefonica, крупнейшего Интернет-провайдера на территории Бразилии. Причем сам Марселу Тас этого совершенно не скрывает. Так же активно среди западных пользователей Твиттера проводит свою рекламную компанию отдыха в Диснейлендах компания Disney. А компания Dell просто открыла своё представительство в Твиттере. А ведь это только начало!

В общем, каждый человек (и не только человек, но и организации от предпринимателей до крупнейших транснациональных корпораций) может найти в Твиттере что-то своё — кто-то убийцу времени, кто-то аудиторию для чтения постов, кто-то — новую перспективную бизнес-площадку. Места хватит всем!

Сам же я использую Твиттер в основном для рекламы новых постов в своих блогах и отслеживания новых постов других блоггеров. Аудитория у меня пока небольшая, но увеличивается стабильно.

А тем, кто ещё не в Твиттере, советую начать как можно быстрее. Регистрация проста, только один полезный совет: отключите галочку перед опцией «Email when someone starts following me», иначе ваш почтовый ящик сломается от лавины приходящих писем.

Ну вот, на сегодня всё. Хотя о Твиттере можно рассказывать практически бесконечно.

P. S. Перспективы развития Твиттера таковы, что руководство отказалось продавать этот сервис соцсети Facebook даже за 500 000 000 $ (полмиллиарда долларов).

Обновлено 25.10.2010
Статья размещена на сайте 26.04.2009

Комментарии (17):

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Войти через социальные сети:

  • Михаил, статью в закладки! В Твиттере давно зарегистрировалась, но... Слабое знание языка не позволило мне продвинуться дальше. Нужен опытный проводник. Готова держаться за руку.

    Понимаю огромные возможности для развития бизнеса всех социальных сетей.

    Оценка статьи: 5

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 12 августа 2009 в 09:32 отредактирован 12 августа 2009 в 09:37

      Жанна Магиня, всё просто, как три копейки.

      В блогах, которые Вы читаете ищете(или спрашиваете в комментариях) тви-адреса интересных авторов. Как правило, у них уже есть большая, наработанная аудитория.

      Регистрируетесь их фоловером. Часть просто зарегистрируются в ответ из вежливости. Далее публикуете анонсы своих статей с простьбой раствититить среди своей аудитории. Так Вас будут читать и подписываться на Вашу ленту новостей.

      • Михаил Груздев, просто тому кто уже всё это прошел... Ладно, сама буду разбираться. Методом тыка. Понимаю, что на обучение нужно время. И желание. Пока всё представляю себе смутно. Нашла в инете пошаговые разъяснения для чайников. Овладеваю.

        Уметь объяснить так, чтобы тебя поняли, тоже большое искусство.

        Оценка статьи: 5

  • А у blog_medvedev в Твиттере пока только 31 читатель. Далеко пока твиттеру до ЖЖ...

    А, уже 32, я тоже подписался : - )

  • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 28 апреля 2009 в 01:46 отредактирован 28 апреля 2009 в 01:47

    Вчера, 27 апреля, эта статья вышла в ТОП украинской социальной сети журналистов "Хайвей."

    Очень признателен украинским коллегам.

    Вот ссылка:
    http://h.ua/story/192783/

  • Тот, кто собирается зарабатывть в Твиттере - вот одна из первых парнерок.

    При 1000 фолловеров (читающих вас) и 10 постах в день сервис гарантирует заработок от 5 долларов в месяц.

    Партнерки нет.

    Акакунт должен быть англоязычный, мне в размещении рекламы отказали, т.к. пишу только по русски. Да, ещё нужно указать пароль к вашему аккаунту, чтобы сервис сам размещал рекламу.

    Реклама идет каждым пятым постом, но не более 5 в день.
    Так написано в правилах, как реально это происходит не знаю

    Вот ссылка
    http://twtad.com/

  • Михаил Груздев, спасибо! Натыкаюсь везде на Твиттер, но как-то ничего путно объясняющего не видела. А у вас всё ясно и чётко!

    Оценка статьи: 5

    • "Натыкаюсь везде на Твиттер, но как-то ничего путно объясняющего не видела. А у вас всё ясно и чётко!"

      Татьяна, как приятно такое читать, блин.

      Значит, не зря старался!

  • Марианна Власова Марианна Власова Бывший главный редактор 26 апреля 2009 в 13:52

    Из 7 миллионов - всего чуть больше 5500 русскоязычных твиттер-аккаунтов. Потенциальная аудитория распылена аналогичными возможностями сервисов сообщений Одноклассников, ЛиРу, Mail.ru, QIP и других.

    Перспективы развития Твиттера абсолютно неясны - он не монетизирован и отказался продаваться и Гуглу.

    Вообще это, возможно, интересно молодежи - не просто послать кому-то одному SMS, а сразу всех оповестить о своих делах.

    • "Из 7 миллионов - всего чуть больше 5500 русскоязычных твиттер-аккаунтов."

      Марианна, важно не столько количество, сколько динамика. За 2008г. - десятикратный взлёт - более 1000%!
      А мы всегда повторяем "Дикий Запад" с некоторым запаздыванием.

    • "Перспективы развития Твиттера абсолютно неясны - он не монетизирован и отказался продаваться и Гуглу."

      Марианна, всему своё время. "Одноклассники " тоже начинали как абсолютно бесплатный сервис.

    • Михаил Груздев Михаил Груздев Грандмастер 26 апреля 2009 в 20:53 отредактирован 26 апреля 2009 в 20:55

      "Вообще это, возможно, интересно молодежи - не просто послать кому-то одному SMS, а сразу всех оповестить о своих делах."

      О, ещё одна особенность Твиттера - массовый суперчат! К тому же, совершенно бесплатный.

  • Михаил, спасибо за статью. 5!

    Оценка статьи: 5

  • Мой ник в твиттере Smeet007

    Ник, которым я обычно подписываюсь оказался занят немцем, с которым мы сейчас активно переписываемся.

    "Знаешь ли, бывает же чудо, Знаешь ли, встечаются люди..." (с) Земфира

    Вот и ещё одна интересная особеность твиттера - помогает познакомиться незнакомым людям.